Конспект занятия по физической культуре «С Мишкой весело играть и здоровье укреплять»

Марина Гусева
Конспект занятия по физической культуре «С Мишкой весело играть и здоровье укреплять»

Конспект занятия по физической культуре с элементами театрализации в 1мл. гр

«С Мишкой весело играть и здоровье укреплять»

Авторская разработка инструктора по физической культуре Гусевой Марины Леонидовны.

Цель: - развивать восприятие речи взрослого, звукоподражание, имитацию движений, соответствующих слову воспитателя.

Задачи:

- упражнять ходить и бегать врассыпную

-упражнять в перешагивании через рейки гимнастической лестницы, лежащей на полу, прокатывать мяч двумя руками стоя.

- развивать координацию движений.

- доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений имитационного характера, развивать воображение.

Оборудование: гимнастическая лестница, мячи, шишки, корзина, декорации, музыкальный центр.

Персонажи: Бурый Медвежонок - воспитатель, Охотник - родитель, зайка –игрушка.

Ход занятия

Вводная часть

Физ. инструктор: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Мы сегодня отправимся в гости к Мишке. Поедем на поезде?

Дети: Да!

Физ. инструктор:Вставайте друг за другом, положите руки на плечи, прикрепляйте вагончики друг к другу.

Ходьба по кругу под песню «Паровоз, паровоз, новенький блестящий» музыка З. Компанейца, слова О. Высоцкой.

Конспект занятия по физической культуре «С Мишкой весело играть и здоровье укреплять»

Во время ходьбы после первого куплета дети гудят, как паровозы - Ту –тууу!

После второго куплета «выпускают пар» – Чух-чух-чух!

Физ. инструктор: Вот мы и приехали в лес, посмотрите кто идет – это Охотник.

Под музыку Е. Железновой «Шёл охотничек лесочком» персонаж выполняет ходьбу, высоко поднимая ноги, дети повторяют.

Физ. инструктор: А под кустом кто сидит?

Дети:Зайка.

Физ. инструктор: Давайте попрыгаем на двух ножках, как зайки.

Молодцы! Веселые, шустрые зайки! Мы так громко топали и прыгали, что разбудили Бурого Медвежонка.

Под деревом просыпается Бурый Медвежонок выходит к детям.

Звучит песенка Е. Железновой «Бурый Медвежонок»

Персонаж по тексту песни имитирует движения медведя, белочки, зайчика - дети повторяют.

Б. Медвежонок: Я гулял по лесу, шишки собирал, утомился и заснул.

Физ. инструктор: Много шишек, всем хватит. Ребята давайте поиграем с Мишкой, поможем ему проснуться?

Дети: Поиграем.

Основная часть: ОРУ с шишками.

Мишка и физ. инструктор раздают по две шишки детям.

Физ. инструктор:

1. Мишка наш проснулся, встал и потянулся.

Стоя, поднять руки с шишками вперёд- вверх, потянуться, опустить руки. Повторить 3-4 раза

2. Мишке весело играть, будет шишки он искать.

Стоя прямо, ноги слегка расставить, руки с шишками за спиной. Вытянуть руки вперёд, показать Мишке шишки. Спрятать за спину. Повторять 3-4 раза.

3. Мишка любит приседать, в лесу шишки собирать.

Стать прямо, руки вниз, ноги узкой дорожкой. Сесть, положить шишки на пол, встать хлопнуть над головой, сесть взять шишки. Повторять 3 раза.

4. Мишка шишки все собрал, и от счастья прыгать стал.

Прыжки 8-10 раз в индивидуальном темпе.

Физ. инструктор: Какие молодцы, как хорошо все играли с Мишкой. Давайте соберём шишки в корзину. Идемте гулять.

Большие ноги шли по дороге – топ-топ-топ. – медленно ходить, высоко поднимая ноги.

Маленькие ножки бежали по дорожке – топ-топ-топ - легкий бег на носочках.

О. Д.

Физ. инструктор: Ребята, посмотрите, сколько веток навалено.

Мишка медленно пойдет, через ветки перешагнёт.

Перешагивание через рейки гимнастической лестницы, лежащей на полу, руки на пояс. Повторить 2-3 раза.

- Какие умелые ребята - медвежата, как вы хорошо перешагиваете через веточки.

Физ. инструктор: Бурый Мишка, а ещё мы любим играть с мячом, посмотри как это весело.

Прокатывание мяча вперёд из положения стоя. Повторить 2 раза.

Заключительная часть:

Бурый Медвежонок:Я тоже знаю интересную игру, поиграйте со мной. Называется она «Мишка просыпайся»

Физ. инструктор: С удовольствием поиграем! Дети подходят к медведю, спящему в берлоге, и хлопают в ладоши, будят.

Мишка – мишенька не спи,

мишка – мишенька вставай,

ребят быстро догоняй.

Медведь просыпается, рычит и догоняет детей.

Бурый Медвежонок:Ох, как весело с вами, молодцы дети, я даже немного устал.

Физ. инструктор: А сейчас мы отдохнем и пальчики разомнем.

Все садятся на пол, проводится пальчиковая гимнастика.

«Мишка шишки собирал»

- Мишка наш пошёл гулять – двигать указательным и средним пальцем, имитируя ходьбу.

- Стал он шишки собирать – сжимать и разжимать кулаки.

- Много шишек он собрал – зажимать пальцы раскрытой руки с мизинца.

- И в корзину побросал – имитировать бросок, раскрывая пальцы рук.

Физ. инструктор: Медвежонок нам пора в детский сад, до свидания!

Ребята «садимся» в наш поезд (встают друг за другом, положив руки на плечи).

Под песню Е. Железновой «Паровоз» дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Перечень документации инструктора физического воспитания Перечень документации. Нормативно - правовые документы 1. должностная инструкция инструктора по физической культуре. 2. инструкция по охране.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «С Мишкой весело играть и здоровье укреплять»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 23:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...