эндже гарифуллина
«Салават күпере». Конспект занятия по ознакомлению с татарским фольклором в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Татарский фольклор, сказки, загадки.
Составитель : Воспитатель по обучению детей татарскому и русскому языкам Гарифуллина Эне Гыйматдин кызы.
Цели:
1. Развивать интерес к истории татарского народа, фольклора.
2. Учить отгадывать разного вида загадки (народные, логические, рассказывать пословицы.
3. Воспитывать уважение к старшему поколению, коммуникативные способности.
Публикация «„Салават күпере“, Конспект занятия по ознакомлению с татарским фольклором в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Республика Татарстан
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Подготовительная работа: разместить яркие пчелы по группе с номерами от 1 до 6 и названием заданий; иллюстрации сказочных героев, флажки, угощение.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведём с вами занятие «Салават кпере», почему «салават кпере»? Потому, что будет много загадок различного характера, как на радуге. А какие загадки мы узнаем при помощи пчелок. всего пчелок 6. Их нужно собрать по группе по очерёдности номеров. Они залетели к нам через открытое окошко и сели куда попало. А за каждый ответ я буду давать смайлики.
1 пчелка залетела в домик. А что у нас находится в доме? Разные предметы.
Загадки:
• Блкй ген ак тана
Борыным бар дип мактана. (чйнек)
• й эченд тгрк кл. (тлинк)
• зе йомры,зенд су тора. (чилк)
• зе бер д ашамый ашаганда бушамый. (кашык)
• рдк чума китр,Койрыгы чыга китр. (чмеч)
С первым заданием вы справились.
2 пчелка: на полке со сказками. «Герои из сказок».
• Румяный, круглый, тёплый бок, сбежал от бабки (Ак кмч.) .
• Кети –кети уйнамаса тынычлап йоклый алмый. (Шрле) .
• Ах,син карак
Ниг урлады алтын тарак. (Су анасы) .
• гр д син тыламаса
Тотып суям зене. (Тукмар белн чукмар) .
• Эта сказочная штучка – плод и неба, и земли.
То, что дедка, бабка, внучка вместе вырвать не смогли. (Шалкан) .
А у меня есть к вам ещё задание – игра «Эстафета».- нужно угадать сказочных героев и их создателей.
• Су. (Габдулла Тукай)
• Шр. (Габдулла Тукай)
• Аю. (Батулла)
• Бикбатыр белн Бик. (Али.)
Молодцы, а теперь пойдём к следующей пчелке.
3 пчелка: в уголке природы. Ребята, вы любите трудиться? И всё делаете правильно? А я знаю одного сказочного героя, он всё делает наоборот, а зовут его Незнайка. и хочу проверить, действительно ли вы всё знаете.
Игра «Наоборот». (С мячом) .
Зур – кечкен, чиста – пычырак, ак –кара, утыр- бас и т. д.
4 пчелка: А следующий пчелка у наших гостей. Задание «Пословицы». Правила такие: у нас получились 2 команды: взрослые и дети; каждая команда называет по очереди пословицы, кто больше назовёт.
• Бген эшлисе эшне,иртгег калдырма.
• иде кат лч,бер кат кис.
• Ике куян артыннан йгерс, берсен д тота алмассы.
• Сабыр тбе- сары алтын.
• Эш агачы р вакыт бик юмарт китерер имеш.
• Теле барны юлы бар.
• Сз бирс т.
• Биш йткнче, бер эшл.
Очень много вы знаете пословиц, молодцы! Нам нужно ещё 2пчел найти.
5 пчела: - игра «Назови лишнее».
• кыяр,помидор,алма.
• сары,кызыл,матур.
• зур,кечкен,ак.
• йгер,утыр,бака
• тч,тавык,куян.
• кыш,й,илк.
6 пчела: Сладкое угощение. Но сначала подведём итог, подсчитаем все флажки.