МААМ-картинки

Сценарий мероприятия «Салют Победы» (старшая группа)

Татьяна Проценко
Сценарий мероприятия «Салют Победы» (старшая группа)

Тема

«Салют Победы»

по освоению образовательных деятельностей

«художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие».

Цель:

Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить со свойствами и особенностями восковых карандашей;

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,

образных представлений, воображения, художественно-творческих спо-

собностей.

Развивающие:

Публикация «Сценарий мероприятия „Салют Победы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать творческое воображение, фантазию;

Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;

- Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;

Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения;

- Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

- Умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями,

делать простейшие обобщения.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу.

- Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми карандашами и акварелью;

- Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;

Предварительная работа:

- Рассматривание фотографий и рисунков салюта;

- Рисование салюта цветными карандашами.

Материалы и оборудование:

Акварельная белая бумага (формат А4, восковые карандаши, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта, образец воспитателя, аудиозаписи звуков бомбежки, пения птиц, фонограмма песни «Священная война», иллюстрации с изображением мирной жизни и с изображением войны, мяч, черные и красные карточки, песни «День Победы» Д. Тухманова, ТСО, магнитофон и телевизор, презентация.

Интеграция образовательных  областей:

«Художественно – эстетическое развитие»«Познавательное развитие».

Дети находятся около телевизора

Дидактическое упражнение«Какими бывают слова»

- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?

- Нас окружает огромное множество слов.

- Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова»(Конфеты, сахар, клубника, шоколад и др.)

- А теперь вспомните и назовите «веселые слова»(Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и др.)

-А теперь назовите «добрые слова»(Солнце, улыбка, спасибо и др.)

- А ещё бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, расставание и др.).

- А среди множества грустных слов, есть слово страшное — это слово «война».

- Почему же слово «война» такое страшное? (Потому что гибнут люди, а кто остаются живы, во время войны страдают, голодают, болеют, видят слёзы и страдания близких и родных.)

- Ребята, а ещё нас окружают звуки. Давайте назовём какие звуки нас окружают? (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают, музыка звучит.) Это хорошие, мирные звуки.

- Много лет назад был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Пели птицы (Аудиозапись «пения птиц»). Люди просыпались и строили планы, как провести выходной день.  (слайд №1)

- Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну.

Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось (слайд №2-3). Так началась война.  (слайд №4)

Вот какие звуки раздавались со всех сторон.  (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.)

- Понравились вам звуки войны? (Ответы детей.) Это страшные военные звуки.

-На защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками.

-Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков (слайд № 5)Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не замерзли и могли смело бить врага.

- Дети то же принимали активное участие, мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить. Вместе с медсестрами ребята ухаживали за  ранеными: кормили тяжелораненых, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с  концертами: читали стихи, пели песни, танцевали, поднимая бодрость духа.  

- Ребята постарше трудились на заводах. Фронту нужны были снаряды, оружие, боевая техника.

- Война длилась долгих четыре года.  (слайд №6).

-Но наша доблестная армия не смотря, ни на что, нашла в себе силы и не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией (Слайд № 7).Путь к победе был трудным и долгим.

Дети подходят на ковер.

Полуподвижная Игра «Подумай – назови».

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать предмет или оружие, которое помогало нашим солдатам бороться с врагами, и вернуть мяч воспитателю и т. д. (Котелок, шинель, пушка, танк, самолёт, каска, корабль, автомат, миномёт, ракета, гимнастёрка и т. п.)

Дети подходят к телевизору

Воспитатель:

- В этой страшной войне погибли более 20 миллионов людей – солдат, офицеров, стариков, женщин и детей.

- 9 мая 1945 года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником - Днем Победы!

- В этом году мы будем встречать День Победы.

- Вот уже 73 года мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.

- Как вы думаете, этот праздник весёлый или грустный? (Ответы детей).

- День Победы праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и

печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.

-А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня. Их называют-ветеранами! (слайд №8)

- День этот начинается с поклонения погибшим.

- Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину.  

- В каждом городе горит Вечный огонь.  (слайд №9)

Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война».

Дети садятся на стульчики

Дидактическая игра «Будь внимателен».

У детей карточки красного и черного цвета. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением мирной жизни и с изображением войны. Дети поднимают красную карточку, если показывается мирное время и чёрную карточку военное время.

-Много на свете есть важных слов. А ещё есть важное слово – МИР. Что такое мир? (солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет слёз).

- Мир – главное слово на свете. Мир – это Земля, мир – это Солнце, небо, звёзды. Мир – это люди. Мир – это дети. Мир – это спокойная радостная жизнь. Нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем.

- Есть такой обычай - чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте и мы сейчас почтим память всех погибших на войне минутой молчания.  (Все встают.)

Тихо звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухманова, Даша Гуськова исполняет стихотворение «Праздничный салют» Т.   Шорыгиной:

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

Праздничный салют!

-Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. В вечернем небе загораются яркие праздничные огни.  (слайд № 10)

- А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины - Москве.  

Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и  радуются: " Ура! Победа!"

Воспитатель: дети подходят к доске для рассматривания изображений салюта.

- Какой формы бывает салют? (Во время рассматривания иллюстраций обратить внимание, что пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном  направлении: по кругу как лучи солнца, в виде полукруга – как веер, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.)

- Какие цвета использованы при изображении салюта?

- На каком фоне изображен салют? Почему?

- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась?

Сегодня мы с вами нарисуем «Салют Победы». Вы сами придумайте свой праздничный салют, какой бы вам хотелось увидеть в ночном небе нашего города. И кто знает, может, когда ни - будь, мы увидим именно его в праздничном ночном небе нашего города.

Дети садятся за столы.

-Мы будем рисовать салют способом «Проступающий рисунок».

- Сначала рисунок рисуется восковыми мелками, а потом покрывается черной, темно – синей, фиолетовой краской.  (Показ и объяснение).

- Что вы будете рисовать? Каким способом, как он называется? Как мы будем рисовать салют?

Пальчиковая гимнастика:

Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг - СалютСалют! Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули. Растопырить пальчики веерообразно.

И там и тут! И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

Работа детей. (Во время рисования подойти к детям, помочь при затруднениях, обратить внимание на аккуратность.)

Дети подходят к доске.

Готовые работы рассматриваются. Оформляется выставка «Салют Победы».

Рефлексия:

- Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.

- Скажите, какая из картин получилась самая яркая?

- А на чьей работе самый разноцветный салют?

- На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

- С какой новой техникой вы сегодня познакомились? Как она называется?

- Все ли у нас получилось?

- Какому празднику посвящена эта выставка.

Публикации по теме:

«Гордимся и помним». Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы (старшая и подготовительная группа)«Гордимся и помним». Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы (старшая и подготовительная группа) Звучит марш «Триумф победителей», выходят двое ведущих. 1ведущий: Сегодня мы отмечаем светлый, радостный праздник – 70-летие Победы нашего.

«Праздничный салют Победы» Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании втулками (младшая группа)«Праздничный салют Победы» Фотоотчёт о нетрадиционном рисовании втулками (младшая группа) Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк, взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. А. Усачёв Разноцветные искрящиеся огоньки.

«Салют Победы». Коллективная работа. Объемная аппликация. 2-я младшая группа«Салют Победы». Коллективная работа. Объемная аппликация. 2-я младшая группа Как и во многих детских садах, в нашем дошкольном учреждении проходит выставка детских работ к 70-летию Победы- "Мы- наследники победы".

Фотоотчет (старшая группа) «9 мая — День Победы»Фотоотчет (старшая группа) «9 мая — День Победы» Фотоотчет (старшая группа) "9 мая - День Победы" На своей страничке я уже размещала проект "День Победы" с воспитанниками средней группы.

Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «набрызг» «Праздничный салют в День Победы» (средняя группа)Мастер-класс. Нетрадиционное рисование в технике «набрызг» «Праздничный салют в День Победы» (средняя группа) День Победы! Это праздник праздников! Праздник со слезами на глазах вот уже 71 год. Вся страна всегда готовится к встрече этого праздника.

Мастер-класс «Салют Победы» по теме «День Победы» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Салют Победы» по теме «День Победы» (вторая младшая группа) Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Приближается великий праздник – День Победы. В рамках цикла мероприятий, посвященных 70 – летию.

Сценарий конкурса чтецов «Миру мир!», посвященного 75-летию Победы в ВОВ (старшая группа)Сценарий конкурса чтецов «Миру мир!», посвященного 75-летию Победы в ВОВ (старшая группа) Сценарий конкурса Чтецов "Миру мир!", посвященного 75-летию Победы в ВОВ (старшая группа) Ведущий: Здравствуйте ребята, уважаемые взрослые.

Сценарий мероприятия к Дню ПобедыСценарий мероприятия к Дню Победы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому. Оборудование: Оформление.

Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» в детском саду (старшая группа)Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» в детском саду (старшая группа) Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы"в детском саду (Старшая группа.) Цель:сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических.

Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа)Сценарий тематического вечера с родителями, посвященного семидесятилетию Великой Победы (старшая группа) Цель: Дать представление детей о великой отечественной войне и о героическом подвиге русского народа во время Великой Отечественной войны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Салют Победы» (старшая группа)
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 11:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД