Получи документы

Сценарий мероприятия «Самарский край — сердце России»

ЭМИЛИЯ БЕСПЕРСТОВА
Сценарий мероприятия «Самарский край — сердце России»
▼ Скачать + Заказать документы

«Самарский край – сердце России»

Цель: Воспитывать в детях чувство патриотизма к своей Родине, закреплять понятие основных символов России, воспитывать любовь к малой родине – краю и городу в котором ты живешь.

В мероприятии используются все виды музыкальной деятельности – пение, слушание музыки, танцевальное творчество, инсценирование.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

Публикация «Сценарий мероприятия „Самарский край — сердце России“» размещена в разделах

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.

Задачи с учетом интеграции образовательных областей

«Социально-коммуникативное» - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

«Познавательное развитие» - развитие интересов детей, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование представлений о Малой Родине – Самарском крае.

Расширяется музыкальный кругозор детей при ознакомлении с достопримечательностями Самарского региона.

«Речевое развитие» - развитие связной, грамматически правильной монологической речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи.

«Художественно-эстетическое развитие» - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств (музыкального, словесного, восприятие музыки, художественной литературы, реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, музыкальной).

«Физическое развитие» - приобретение опыта в двигательной деятельности детей, направленных на развитие координации движений и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.

Методы и приемы:

1. Практические – вход «Поля России», хоровод «Кто березку причесал», танец «Течет река Волга», ритмическое упражнение «Я, ты, он, она – вместе целая страна», инсценирование «Край в котором ты живешь», ритмический тренаж «Новокуйбышевск любимый», пение песен «Родную землю рисуют дети», «Трехцветный мой флажок»; самостоятельная творческая деятельность детей в технике «квилинг» «Березка», слушание: Гимн России, «Молодецкий курган»

2. Наглядные – презентация

3. Словесные – чтение стихов о Родине, о Самарском крае, о городе Новокуйбышевске.

Материал и оборудование:

CD – диск с записями песен, танцев.

Синтезатор, муз. центр, атрибуты – игровой материал для инсценирования песни «Мы играем возле дома» муз. Г. Гладкова. Мольберты, клей, материал для квилинга, два набор ватманской бумаги для выполнения квилинга (на подгруппы детей).

Предварительная работа:

Разучивание слов песен, танцевальных движений; подготовка к работе в технике «квилинг»

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Танцевальные номера, ритмический тренаж, ритмическое упражнение

Игровая Инсценирование песни «Мы играем возле дома» муз. Г. Гладкова

Познавательно - исследовательская Ознакомление с презентацией на слайдах о достопримечательностях Самарского края

Коммуникативная Беседа об историческом эпосе возникновения Самарской Луки, курганов в Самарском крае, о красоте Самарского заповедника, о красоте родного города Новокуйбышевска

Музыкальная Слушание, исполнение песен.

Изобразительная Работа в технике «Квилинг» на тему «Березка»

Речевая Чтение стихов детьми.

Ход мероприятия

Звучит музыка «Поля России», дети входят, взявшись за руки, заводят два круга. С окончанием останавливаются, повернувшись лицом к гостям.

Ведущая: Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на празднике, посвященному самому дорогому – любви к Родине! Скажите ребята, как называется наша Родина?

Ответ детей: Россия!

Дети:

1. Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

2. Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье – с тобой!

3. Россия! Как Синюю птицу,

Тебя бережём мы и чтим,

А если нарушат границу,

Мы грудью тебя защитим!

4. И если бы нас вдруг спросили:

"А чем дорога вам страна?"

– Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, – одна!

Песня «Родную землю рисуют дети» муз. З. Роот

Ведущий: Вы знаете, ребята, 12 июня у нашей страны День рождения! Этот праздник называется День Независимости России – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. С праздником вас, дорогие ребята!

Ритмическое упражнение «Я, ты, он, она – вместе целая страна!»

Дети старшей и подготовительной гр.

Ведущая: Велика наша страна – Россия! Как и все государства и страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои символы. Давайте их назовем.

Дети: Герб, Гимн, Флаг.

Ведущая: Давайте внимательно рассмотрим Герб России. Что вы можете о нём сказать?

Дети:

1 На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец!

2 Золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад.

Ведущая: Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?.

Дети:

На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах…

Ведущая: Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт Борис Семенов

1 Ребё нок:

«У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный

Ведущая: Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства?.

Какого он цвета?. Что означают эти цвета?.

Дети:

1 ребенок:

- Это цвета природы, доброты и красоты.

- Белый – символ мира, чистоты.

- Синий – неба, правды, красоты.

- Красный – огня, отваги и любви!

2 ребё нок:

«Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет»

3 ребё нок:

«Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я – России часть и знак,

Бело-сине-красный флаг».

Дети исполняют песню «Трехцветный мой флажок» сл. и муз. Н. Орловой

Ведущая: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?. А как она называется?. Правильно, - это Гимн России! Как её надо слушать, вы знаете?. Давайте мы все встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!

Звучит Гимн.

Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся

Ведущая: Широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! У каждого человека есть своя маленькая родина.

Дети:

1 Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

3 Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ведущая:

Ребята, а как вы понимаете значение слов - Малая Родина?

Ребенок:

Малая Родина - это то место, где ты родился и вырос, где дорог тебе каждый кустик, журчание весёлого ручейка, звонкая песня жаворонка над весенней пашней.

Ведущая: Мы родились и растем с вами в уникальном месте – в Самарском крае! Здесь пересекаются важные транспортные пути, течет великая река Волга. Живописны и неповторимы Волжские пейзажи: Жигулевские горы, Шенталинские леса, Сергиевские Минеральные Воды, Черниговские поля и степи.

Неотразима красота и величина самарских городов : Самара, Сызрань, Тольятти, Чапаевск, Новокуйбышевск. Этот список можно продолжить, но для каждого из нас – это наша Родина, это место, где мы родились, живем, и будут жить наши дети.

Ребенок:

Самарский край, родимая земля,

Судеб людских пристанище земное.

Ты много видел и твои поля

Не раз омыты утренней росою.

Ведущая:

Давно это было, очень давно. В те времена на месте жигулевских гор простиралась обширная равнина. На ней паслись несметные стада, хлеба колосились в рост человека. Хорошо тут жилось людям. Но случилось так, что соседей, кочевавших за Волгой, обуяла зависть. Они и до этого разбойничали по чужим землям. А тут решили совершить набег на Волгу, взять в полон мирных жителей, что жили по ее берегам. Подплывают на челнах и собираются высадиться. На берегу стоят двое - добрый молодец по имени Микула и подруга его Дарьица. И стали чужеземцы стрелять из луков в русского богатыря и его подругу. Пустили в них целую тучу стрел. И вдруг видят: перед ними не люди, а два высоких утеса с отвесными скалами. Встали они на крутом берегу не преступной стеной. В это время Волга, будто глубоко вздохнула. Поднялась она мощной волной и стала опрокидывать один за другим вражьи челны.

Тонут они в бурных волнах. Кого-то на помощь зовут. Но никто их не слышал. Много жадных и жестоких кочевников погибло тогда в волжских водах. А тех, кто уцелел, поспешили на восток, откуда явились. И стоят с тех пор на крутом берегу Волги два славных утеса. Один называют Молодецким курганом, а другой Девичьей горой.

Песня «Молодецкий курган» (слушание)

Ведущая:

Самарскую область легко найти на карте России по неповторимой излучине, образуемой Волгой. Почему Волге пришлось свернуть со своего пути?

Когда – то, Волга, встретив на пути Жигулевские горы, изменила свое течение, образовав излучину длинной 220 километров. Её и назвали Самарской лукой.

Волга делает крюк вокруг единственных, в Европейской части страны

Жигулёвских гор. Именно в этом уникальном месте 150 лет назад была образована Самарская губерния, которая стала одним из самых развитых и богатых регионов нашей великой Родины. Сейчас ее называют Самарской областью, Самарским краем, Самарской Лукой. Самарская Лука ныне внесена в каталоги ЮНЕСКО, как природно – исторический памятник мирового значения, подлежащий всемирной охране.

Повнимательнее вглядитесь в карту. На что похожа наша область по контуру?

Дети: На сердце!

1. Самарский край – ты сердце моей России!

Тобой восхищаюсь, тебя воспеваю, люблю!

И радостно жить мне под небом Поволжским синим

Я в сердце своем эту землю отныне храню.

2. Всю мощь Жигулей, что над Волгой стоят величаво!

И красоту заповедной Самарской луки

И возрождение храмов твоих златоглавых

Ширь и раздолье Матушки - Волги реки.

3. Сызрань, Чапаевск, Отрадный, Тольятти, Самара.

Наш Новокуйбышевск, Кинель, Безенчук, Суходол

Словно жемчужная россыпь Поволжского края,

В сердце России сияющий ореол.

4. В дружбе народов черпаем мы свои силы.

Памяти предков своих поныне верны.

И прославляя своими делами Россию

С гордостью скажем - Мы люди Самарской земли!

(Эмилия Бесперстова)

Ведущая:

Самарскую Луку считают самым красивым уголком Самарской области. И неспроста. Здесь встречаются уникальные

виды растений и животных, а в открытых горных породах можно увидеть отпечатки древних морских организмов – когда - то здесь было море.

В нашей области насчитывается более 200 озёр. Они живописны, богаты растительностью. Одно из них - озеро Голубое.

Это красивейшее озеро находится на территории нашего края, в нем нельзя купаться. Нельзя измерить его глубину.

Оно имеет форму воронки и по этому затягивает вглубь все попавшие в него предметы. Существует легенда, что если заплыть на середину озера, человека могут утянуть на дно исходящие из глубины гигантские пузыри.

В старину якобы в озеро провалилась телега с лошадью, и их так и не нашли. Расположено оно в Сергиевском районе Самарской области. Возраст озера оценивается в примерно 250 лет.

Наша область богата полезными ископаемыми. Особенно богата нефтью и газом. Добытыми богатствами пользуются не только жители нашего края, но и вся страна, и даже за рубежом. Полезные ископаемые это наше богатство. К ним надо относиться бережно. Но самое большое богатство нашего Самарского края – это люди. Послушайте стихотворение, определите, люди каких национальностей живут в нашем Самарском крае.

Ребенок:

Волгу мы называем матерью.

Сколько нас – дочерей, сыновей!

И широким своим характером

Мы навеки обязаны ей.

И мордва, и татары, и русские,

И чуваши – одна семья.

Мы, как волны твои, неразлучные,

Все мы, Волга, твои сыновья!

Хоровод «Из далека долго течет река Волга»

Ведущая:

Ребята, а в каком городе Самарской области мы с вами живем?

Дети:

В Новокуйбышевске!

Ребенок:

Мы в Новокуйбышевске живем

Здесь танцуем и поём.

Родной город прославляем,

Никогда не унываем!

Ритмический тренаж «Новокуйбышевск любимый»

Ведущая:

Новокуйбышевск – молодой город.

Это центр нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

Новокуйбышевск — очень компактный город, застроен крупными жилыми кварталами и микрорайонами.

Дети:

1 Наш город, как белая птица

Вписался в просторы полей

Он золотом черным гордится

Гордится он славой людей.

2 Он ярко сияет огнями

Как сад расцветает весной

К нему приросли мы корнями

К нему прикипели душой.

3 Здесь зори встают на рассвете

Здесь трудимся, любим, живем

И песни слагаем – все это

Счастливой судьбою зовем!

Инсценирование песни «Край, в котором ты живешь» муз. Г. Гладкова

Ведущая: Сегодня мы говорили с вами о празднике посвященному Дню Независимости России. Называли главные символы нашего государства. А какие символы еще есть у нашей Родины? Давайте их назовем.

Дети: Ромашки, Березка!

Ведущая: Правильно! Россию называют «родниковым краем», «Ромашковой Русью». Березку, милую, родную, издавна считают символом России. Березка воспета в поэзии, в прозе, в музыке, в живописи. Россия и березка – эти два понятия не разделимы.

Ведущая: Всех ребят я приглашаю к нашим мольбертам, на которых мы видим нашу русскую красавицу – березку. Давайте украсим ее зеленым нарядом.

Дети выполняют работу на мольбертах, в стиле квилинга.

Девочка:

Стоит березонька, во поле стройная

Вокруг танцуем мы хороводами

Танцуем танец мы про лето плавное

У нас березонька – растенье главное!

Хоровод «Кто березку причесал?»

Дети:

1 Встало солнце над горою,

Мрак ночной размыт зарёю,

Луг в цветах, как расписной.

С добрым утром,

Край родной!

2 Шумно двери заскрипели,

Птицы ранние запели,

Звонко спорят с тишиной.

С добрым утром,

Край родной!

3 Люди вышли на работу,

Пчёлы мёдом полнят соты,

В небе тучки – ни одной.

С добрым утром,

Край родной!

Под музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Край родной, навек любимый» с использованием мультимедийной презентации Конспект мероприятия совместно с ЦРДБ и Государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания.

Сценарий мероприятия «Сыны России» для начальных классов Цели: 1. Воспитание патриотизма, пропагандирование воинской службы 2. Ознакомление с историей праздника, расширение кругозора уч-ся. 3.

Сценарий мероприятия «Люблю тебя, мой край родной» г. Белореченск «Люблю тебя, мой край родной» (Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы).

План-сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню России План – сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню России Воспитатель: Воронцова М. В. г. Кемь, 2017 год Цель: Выявить у детей.

Районный фестиваль «Сердце отдаю детям». Сценарий мероприятия Сценарий фестиваля «Сердце отдаю детям» Г. Заволжье. Заставка «Сердце отдаю детям» -на экран. 1. Музыка из фильма «Усатый нянь» На сцене.

Сценарий мероприятия «Люблю тебя — Мой край родной» Программное содержание: - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. - Познакомить с заповедниками, водными ресурсами,.

Сценарий праздничного мероприятия для детей подготовительной группы «Мы — дети России». Сценарий праздничного мероприятия: «Мы - дети России». Цель: Прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою.

Сценарий праздничного мероприятия «Лучше нет земли родной» (12 июня—День России) 1. Дети входят в зал торжественно под песню О. Газманова «Россия, вперед» с флажками в руках. Сделав торжественный круг по залу, рассаживаются.

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного Дню России «Россия — мы дети твои!» Цель: - воспитывать в детях чувство прекрасного: любовь к большой и малой родине; - развивать нравственные чувства: желание делать добрые.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Самарский край — сердце России»
Опубликовано: 14 августа 2017 в 11:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «Самарский край — сердце России»» (включая файлы) размещена пользователем ЭМИЛИЯ БЕСПЕРСТОВА (УИ 188358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД