МААМ-картинки

Самообразование как система непрерывного повышения квалификации педагога ДОО

Брагина Любовь Викторовна
Самообразование как система непрерывного повышения квалификации педагога ДОО

Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать и терять свою актуальность на определённом отрезке времени. Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ:"

Публикация «Самообразование как система непрерывного повышения квалификации педагога ДОО» размещена в разделах

Хотелось бы процитировать слова президента Российской Федерации В. В. Путина: Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать».

В настоящее время идёт формирование более широкого видения профессиональной деятельности педагога, которая требует постоянного обновления и совершенствования мастерства, развитие имеющегося опыта, повышения уровня его компетентности. Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми.

Педагог 21 века - это :

• гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;

педагог, умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;

педагог, умеющий организовать рефлексивную деятельность;

педагог, обладающий высокой степенью профессиональной компетентности;

педагог, обладающий многогранностью интересов.

педагог, постоянно совершенствующий свои знания и умения, занимающийся самообразованием.

Уважаемые коллеги, как вы считаете, в чем выражается смысл

самообразования? (ответы).

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Подтверждением этого служат слова известного нам детского писателя К. И Чуковского: «Я чувствую себя в праве сказать: Да здравствует самообразование во всех областях! Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали сами. Всякое знание должно быть открытие, которое вы сделали сами!»

Одним из показателей профессионального мастерства педагога является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

И здесь нельзя не согласиться со словами римского философа Аврелия Августина: «Совершенство представляет собой знание человека о собственном несовершенстве».

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание.

Поэтому современная система образования требует от педагога постоянного совершенствования знаний.

Еще немецкий педагог Адольф Вильгельм Дистервег говорил: «Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, и воспитывать других тот, кто не является развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием.»

Поэтому, принцип работы по данной теме: «Обучая себя – обучай и развивай других».

Знания можно получать разными способами.

ВАЖНО:

1. Чтобы знания по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет сравнивать, анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение поданному вопросу.

2. Уметь собирать и хранить сведения, факты и выводы. Они пригодятся для выступления на семинарах, педагогических советах, для участия в дискуссиях и т. п.

3. Научиться пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время поиска нужной литературы.

Мотивы, побуждающие педагога к самообразованию :

• ежедневная работа с информацией;

• желание творчества;

• стремительный рост современной науки;

• изменения, происходящие в жизни общества;

• конкуренция;

• общественное мнение;

• материальное стимулирование

• интерес.

Источники самообразования могут быть разнообразны:

-Телевидение.

-Газеты и журналы.

-Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая,

художественная и др.).

-Интернет.

-Аудио информация на различных носителях.

-Платные курсы.

-Семинары и конференции.

-Мастер-классы.

-Мероприятия по обмену опытом.

-Экскурсии, выставки, музеи, концерты.

-Курсы повышения квалификации.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса

Этапы организации самообразования :

1-й этап – диагностический. Этап предусматривает формирование потребности в самообразовании, создание определенного настроя на самостоятельную работу, постановку целей и задач, анализ затруднений, самооценку подготовленности.

2-й этап – плановый. На этом этапе осуществляется планирование работы по самообразованию.

3-й этап – теоретический. Во время этого этапа происходит теоретическое изучение проблемы, анализ и систематизация научно-методической литературы по выбранной теме, самооценка результатов.

4-й этап – практический. На этом этапе производится педагогические наблюдения, отбор и анализ педагогических фактов, апробация новых методик, организация и проведение практической работы с детьми, изготовление атрибутов и пособий.

5-й этап – обобщающий. На этом этапе подводя итоги, обобщается накопленный опыт, производится сбор отчетной документации, представляется презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях методических объединений, осуществляется оформление отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

6-й этап – внедренческий. Данный этап предполагает, что педагог в процессе дальнейшей работы использует свой собственный опыт и занимается его распространением. Результаты исследований представляются в следующих формах: доклады, выступления, публикации в периодических изданиях; разработки пакетов тестовых материалов в электронном виде; проведение мастер-классов, тренингов, семинаров.

Формы самообразования :

• Индивидуальная, предполагающая самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня.

• Коллективная, направленная на активное участие педагогов в методической работе МАДОУ.

Молодому педагогу работа по самообразованию позволит пополнять свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций. Развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, сможет перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, а это, в свою очередь, повлияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности в целом.

Процесс самообразования педагогов никогда нельзя считать завершенным, а свою профессиональную позицию сформированной окончательно, потому что специфика труда педагога побуждает его пополнять знания и умения всю свою жизнь. Самообразование – необходимое постоянное слагаемое жизни культурного, просвещенного человека, занятие, которое сопутствует ему всегда.

Хочется закончить своё выступление словами:

«Педагогика не стоит на месте, она развивается. Появляются новые программы и технологии. Успех в работе педагога зависит от его профессионализма, знаний, достижений отечественной и зарубежной педагогики, творческой активности и инициативы. Чтобы не отстать от времени, необходимо постоянно повышать профессиональную компетентность, т. е. развиваться, самосовершенствоваться».

Публикации по теме:

«Курсы повышения квалификации»«Курсы повышения квалификации» Хотела с вами поделиться,что с 16 января по 28 января 2017 года,я прошла курсы-повышения квалификации в ГАУ ДПО ПК ИРО"Приморском краевом.

Фотоотчет об очередных курсах повышения квалификацииФотоотчет об очередных курсах повышения квалификации Курсы повышения квалификации - очередной профессиональный рост и этап в работе педагогов ДОУ. Повышение квалификации – это один из видов.

Консультация для воспитателей «Самообразование педагога как одно из условий развития личности» «Настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается, когда человек прощается со всеми школами» Д. И. Писарев Важнейшим.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Обобщение опыта на курсах повышения квалификации .

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Самообразование педагога Самообразование – это целенаправленная работа каждого из нас по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся.

Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикумаСамообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума. 11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная.

Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет)Самообразование педагога. Посещение семинара-практикума (фотоотчет) Самообразование педагога «Посещение семинара – практикума»(фотоотчет) «Если не умеешь говорить – учись читать» итальянский гумманист Л. Помпоний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование как система непрерывного повышения квалификации педагога ДОО
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 16:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД