Марина Афанасьева
Самообразование педагога. Отчет о посещении семинара-практикума
▼ Скачать + Заказать документы
Самообразование педагога. Отчет о посещение семинара-практикума.
11 октября 2016 года я посетила городской семинар-практикум «Информационная образовательная среда детского сада», который проходил на базе МАДОУ – детский сад №586 «Остров детства».
Цель семинара: создание информационной образовательной среды, трансляция опыта использования новых технологий в образовании в ДОО в соответствии ФГОС ДО.
Публикация «Самообразование педагога, Отчет о посещении семинара-практикума» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2016
Идея семинара: в современное время необходимо предоставить детям дошкольного возраста возможности поиска своего пути во взрослом мире. Не менее важно - подготовить детей к пониманию необходимости управления изменениями в окружающем мире.
Поэтому для поддержки воспитательной функции и успешного развития каждого ребенка в ДОУ должно быть организовано информационно-образовательное пространство, которое обеспечит:
- создание дополнительных условий для социализации детей;
- формирование критического мышления в условиях работы с информацией,
способностей осуществлять выбор;
- формирование творческих навыков и развития инициативы;
- формирование навыков коллективной работы, умения сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- развитие коммуникативных способностей.
Современная образовательная среда способствует сформировать инициативную, творческую личность, успешную не только в электронно-информационной среде, но и в обычной жизни.
Семинар-практикум начался с информационного ознакомления с деятельностью ДОУ. Гостям показали видеофильм «ИКТ в образовательной среде ДОУ» и рассказали о новых информационно-коммуникативных технологиях в образовательном пространстве ДОУ.
Информацией на тему «ЛЕГО в руках ребенка» с сопровождением слайдовой презентации поделилась воспитатель Быкова Н. В. Так же нам был показан видеофильм «Инженерные открытия в мире детства». Не менее интересным и познавательным оказалось выступление с докладом логопеда Зориной О. Ю., которая не только рассказала, как использовать ЛЕГО - технологии для развития речи, но и наглядно показала опыт из своей практики.
Благодаря трансляции видеофильма «Внедрение образовательной программы «Вдохновение» гости узнали, как при помощи подручных средств (их перестановки) можно организовать предметно-пространственную среду удобную для детей. Программа нацеливает Организации на создание мотивирующей образовательной среды, которая должна предоставлять ребенку возможности для развития по индивидуальной образовательной траектории через общение, игру, исследование, различные формы познания окружающего мира и другие формы детской активности.
Семинар, на мой взгляд, прошел очень интересно и плодотворно.
Во второй части семинара с нами была проведена экскурсия по группам ДОУ, было предложено ознакомиться с оборудованием на практике. Мне всегда интересно побывать в гостях у коллег, на их рабочем месте. Поэтому я с большим удовольствием и интересом общалась с воспитателями МАДОУ – детский сад №586 «Остров детства».
Нам продемонстрировали:
- цифровой микроскоп (воспитатель Задорина Е. В.);
- перворобот Lego Wedu (учитель - логопед Зорина О. Ю.);
- детский компьютерный центр «KID Smart» (учитель-логопед Зорина О. Ю.);
- программируемый мини-робот Bee-bot (воспитатель Максимова Р. К.);
- ЛЕГО – лабораторию (воспитатель Быкова Н. В.);
- интерактивный стол.
Перворобот Lego Wedu
Детский компьютерный центр «KID Smart»
Программируемый мини-робот Bee-bot
ЛЕГО – лаборатория
Интерактивный стол
Приглашенные гости с большим интересом и увлечением играли «как дети». Педагогический коллектив познакомил гостей с опытом работы и показал все достопримечательности детского сада.
Далее воспитатель Шешкаускене Л. Р. представила гостям доклад «Краудсорсинг как средство управления качеством образовательных услуг ДОО»
"Применение механизма краудсорсинга позволит достичь согласования интересов всех участников образовательных отношений, привлечения необходимых человеческих, инновационных ресурсов для повышения эффективности управленческих решений, комфортности условий обучения".
В заключении «по русской традиции» заведующая пригласила всех гостей за чашечкой чая подвести итоги семинара. Мы узнали много новой, полезной и интересной информации. А еще было приятно встретить на семинаре замечательного человека - мою подругу, с которой мы учились в колледже.