МААМ-картинки

Родительское собрание в форме семинара-практикума «Всё лучшее — детям!»

Наталья Исмайылова
Родительское собрание в форме семинара-практикума «Всё лучшее — детям!»

«Всё лучшее – детям

1. Знакомая фраза, не правда ли?

И вроде всё правильно. .

Мы стремимся к осуществлению этого принципа в своей жизни.

*Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребёнка. Это было известно людям из давно и нашло своё отражение в крылатых фразах, пословицах, поговорках, афоризмах.

-Кто может вспомнить какие – либо выражения, поговорки о детях.

1. Хорошее воспитание – лучшее наследство (татар. пог.).

2. Материнское сердце в детях (рус. пог.).

Публикация «Родительское собрание в форме семинара-практикума „Всё лучшее — детям!“» размещена в разделах

3. Что в детстве приобретёшь, на то в старости и обопрёшься (арм. посл.).

4. Без строгости и щенка не вырастишь.

5. К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

6. Побои мучат, а не учат.

7. Детей наказывают стыдом, а не батогом.

-И сейчас правдивость некоторых изречений мы рассмотрим. Вашему вниманию «Цветок мудрости» :

1) Давайте вспомним мудрое изречение: «Благими намерениями выложена дорога в ад» - ваше предположение и значение этой фразы, какой подтекст имеет эта мудрость.

*Родители стремятся дать своим детям хорошее образование, развить способности своих чад, одевают во всё новое и современное, игрушки и те должны быть не хуже, чем у других. и не меньше. А теперь давайте вспомним фильм – сказку из нашего детства «Снежная королева».Там мать – разбойница объяснила всем нам с экрана телевизора: «Чтобы дети выросли настоящими разбойниками, надо их баловать!» А ведь сказка ложь, да в ней намёк всем нам взрослым урок. Вседозволенность, переизбыток одежды, пылящейся на вешалках, битком набитые игрушками шкафы, множество книжек, которые так и не будут прочитаны, стоит ребёнку захотеть и родители кидаются выполнять пожелания малыша. Всё это приводит к проблемам в более старшем возрасте. Подростку будет неведом длинный и интересный путь: построению планов, обсуждение их с друзьями и родными, приложение собственных усилий, обязательные неудачи и успехи и, наконец обретение желаемого. А ведь мечта превращается в реальность, ребёнок учится желать, рассуждать, сотрудничать, договариваться, действовать, отказывать себе в чем – то, терпеливо ждать и ценить обретённое.

2)Рассмотрим следующий лепесток, поговорка: «На хотенье - есть терпенье» -что вы думаете об этом. Ответы родителей.

*Вариант «захотел – получил»-самый опасный для растущего человека, он не учит, не воспитывает характер и ведёт к душевной пустоте, к безразличию к жизни вообще.

Пример: Захотел ребёнок яблоко. Для этого ему необходимо приложить усилия: малыш может потянуть за ветку или подпрыгнуть, а может подставить лестницу и сорвать яблоко, а может просто потрясти яблоню. В любом случае он что – то делает руками и при этом думает, как лучше для него. А если ребёнок сидит под деревом и на него яблоки валятся в неограниченном количестве? Один будет увёртываться от падающих ему на голову плодов, второй будет их жадно запихивать в рот и прятать по карманам, а третий будет швырять ими во всех. Ничего не напоминает? Ведь в жизни так же: одному ребёнку, сколько не дай, всё мало, второй уже не хочет и ему всё равно, а третий агрессивно себя ведёт по отношению и к родным, и к дареным вещам.

Взрослые, как правило получают удовлетворение, им психологически комфортно с повышением материального благосостояния. Но это связанно с самим достижением, преодолением – у меня получилось! Дети видят только, то, что на поверхности уже готовое благополучие. Они не видят работающих взрослых, они не знают историю успеха, механизма всех трудностей. Да, и вещи, приобретённые в таких условиях, гораздо более ценны сами по себе, чем в денежном эквиваленте.

3) «Дети не в тягость, а в радость». Ответы родителей.

*Воспитывать детей, это не вопрос времени и денег. Если бы время и деньги играли столь большую роль, то чем можно объяснить тот факт, что в богатых семьях часто вырастают оболтусы, а в бедных талантливые дети. Значит, здесь дело не только в деньгах, а главным образом в родительской любви и старании.

4)"Умел дитя родить, умей и научить". Ответы родителей.

*Ребёнок не в чём не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Однако ваш ребёнок- не ваша собственность, а самостоятельный человек. Раз у вас есть ребёнок, то это накладывает на вас ответственность за его развитие, воспитание, обучение. Нет времени - не должно звучать из уст родителей. Воспитывает всё, каждая свободная минута, которую мы должны находить, несмотря на нашу занятость.

5) «Добрый пример – лучше ста слов» - ответы родителей.

* Пример: прежде, чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку.

6)Следующее мудрое изречение «Не делайте из ребё нка кумира: когда вырастет, потребует жертв».

Как часто встречаются семьи с маленьким божком во главе. Семьи, в которых ребенок и его интересы занимают всё свободное пространство. Дети - прекрасные манипуляторы, они очень быстро находят модель поведения, при которой родители готовы выполнять все капризы и желания. У кого-то это крик, у кого-то – истерики, кто-то выбирает позицию «попрошайки» и «канюки». Способы разные - цель одна: заставить родителей сделать всё в угоду сиюминутным желаниям ребёнка.

Сколько есть мам, готовых отказать себе во всем ради ребёнка! И это, бесспорно, достойно уважения и восхищения. Самопожертвование родителей во благо детей – прекрасно, но чувство меры в процессе воспитания, на мой взгляд, просто необходимо.

Стоит ли говорить о том, что часто «маленький божок», устраивая истерику с целью получить какой-то вожделенный подарок (игрушка, сладость, книжка, безделушка и т. п., становится абсолютно безразличным к нему, как только достигает своей цели! Да, первые 5 минут его внимание ещё может быть занято этим, но потом… Это может перерасти в привычный процесс, почти ритуал. Родители, не желая слышать капризы, поддаются и покупают, иногда, ущемляя себя и свои интересы, ведь «это же ребёнок».

«Маленький божок» не хочет убирать за собой игрушки – мама делает это вместо него, удивляясь потом, почему ребенок растёт несамостоятельным и безответственным. Не реагирует на слова с первого раза – мама оправдывает это поведение «не слышит, заигрался и т. п.».

А ведь дети такими не рождаются! Это откровенные родительские упущения, провалы воспитания, промахи педагогики, если угодно. Дети, вырастая и развиваясь, определяют границы дозволенного. Если в первый же раз пресекать подобное поведение, то и детям будет понятно, и родители страдать впоследствии не будут.

Изначально нужно учиться говорить «нет» ребенку. Не всегда, конечно, но для предотвращения подобного поведения в будущем, просто необходимо. Ребёнок должен понимать значение этого слова, он должен понимать, что не все его желания исполнятся, даже с привлечением «тяжелой артиллерии»- крика, слёз и пр.

Если Вы говорите ребёнку, что он наказан (не идёт гулять, не смотрит мультфильм, Вы с ним не разговариваете и т. п., то будьте последовательны – осуществляйте наказание, внутренне терпя и превозмогая себя. Иначе для ребёнка теряется всякий смысл наказания, т. к. мама одной рукой ругает, а другой по голове гладит. Слова: «Ты меня обидел, ты наказан» становятся пустым звуком, а ребёнок понимает, что, что бы он ни сделал, всё прощается и дозволяется. А ведь, по мере взросления это только усугубится.

Если Вы решили внутри себя, что Ваше чадо должно самостоятельно сделать что-то (убрать игрушки, сложить книги и т. п., то настоятельно объясните ему это и ни в коем случае не делайте сами. Даже, если придется, ходить и не замечать горы игрушек.

Ребёнок должен понимать, что Вы не идете у него на поводу. Что Вы серьезны и последовательны в своих словах и поступках. Вы - пример для ребенка!

Прекрасно воспитанными взрослыми людьми становятся лишь те, кого прекрасно воспитали! Помните это! Помните, что Вы с ребёнком – равноправные члены семьи, а не Вы находитесь у него в услужении. Любите себя тоже, а для того, чтобы Вас любили и уважали Ваши дети! Чтобы Ваше слово значение имело для них в их жизни! А Ваши интересы были наравне с их интересами!

Народные педагогическое наследие – пословицы и поговорки о воспитании детей.

Они несут в себе огромный опыт, передаваемый из уст в уста. Безусловно, нам, современным родителям, чрезвычайно полезно знакомство с мудростью предков. Это поможет избежать ошибок и воспитывать детей в соответствии с культурными традициями.

Цель воспитания – научить наших детей обходится без нас.

2. Игра с родителями : «Дети-цветы жизни».

3. Насущные групповые вопросы.

Публикации по теме:

Конспект родительского семинара-практикума «Стили семейного воспитания» Родительский семинар-практикум «Стили семейного воспитания» Цель: содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно.

План-конспект семинара-практикума для педагогов тема: «Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования» Цель: Познакомить коллег с нетрадиционными.

Программа семинара-практикума для педагогов ДОО «Современные техники изобразительного творчества докольников» Пояснительная записка. Программа «Современные техники изобразительного творчества дошкольников» адресована родителям, воспитателям и педагогам.

Родительское собрание в форме практикума «Царевна-лягушка» Цель: совершенствование навыков взаимодействия родителя и ребёнка в продуктивной деятельности. Задачи: повысить компетентность родителей.

Родительское собрание в форме КВН в старшей группе «Природа и я — дружная семья!» Родительское собрание в форме КВН в старшей группе «Природа и я - дружная семья!» Цель: формирование интереса родителей к экологическому.

Родительское собрание в форме семинара-практикума в подготовительной к школе группе «Подготовка к обучению грамоте» Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе, целями и задачами годового курса по обучению грамоте; создание условий.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Большая разница» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Большая разница» Форма проведения: познавательно-игровой конкурс. Участники: родители, дети,.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «В мире сказки побываем…» Родительское собрание в нетрадиционной форме "В мире сказки побываем. " Воспитатель: Уважаемые родители сегодня собрание мы хотели бы провести.

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником» Цель: организация совместной работы педагогов и семьи.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «День здоровья!» Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой рисунков детей о сохранении и укреплении здоровья. А также с фотоотчетом конкурса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме семинара-практикума «Всё лучшее — детям!»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 00:49
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД