Приложение МААМ

Родительское собрание в форме семинара-практикума «Всё лучшее — детям!»

Наталья Исмайылова
Родительское собрание в форме семинара-практикума «Всё лучшее — детям!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Всё лучшее – детям

1. Знакомая фраза, не правда ли?

И вроде всё правильно. .

Мы стремимся к осуществлению этого принципа в своей жизни.

*Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребёнка. Это было известно людям из давно и нашло своё отражение в крылатых фразах, пословицах, поговорках, афоризмах.

-Кто может вспомнить какие – либо выражения, поговорки о детях.

1. Хорошее воспитание – лучшее наследство (татар. пог.).

2. Материнское сердце в детях (рус. пог.).

Публикация «Родительское собрание в форме семинара-практикума „Всё лучшее — детям!“» размещена в разделах

3. Что в детстве приобретёшь, на то в старости и обопрёшься (арм. посл.).

4. Без строгости и щенка не вырастишь.

5. К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

6. Побои мучат, а не учат.

7. Детей наказывают стыдом, а не батогом.

-И сейчас правдивость некоторых изречений мы рассмотрим. Вашему вниманию «Цветок мудрости» :

1) Давайте вспомним мудрое изречение: «Благими намерениями выложена дорога в ад» - ваше предположение и значение этой фразы, какой подтекст имеет эта мудрость.

*Родители стремятся дать своим детям хорошее образование, развить способности своих чад, одевают во всё новое и современное, игрушки и те должны быть не хуже, чем у других. и не меньше. А теперь давайте вспомним фильм – сказку из нашего детства «Снежная королева».Там мать – разбойница объяснила всем нам с экрана телевизора: «Чтобы дети выросли настоящими разбойниками, надо их баловать!» А ведь сказка ложь, да в ней намёк всем нам взрослым урок. Вседозволенность, переизбыток одежды, пылящейся на вешалках, битком набитые игрушками шкафы, множество книжек, которые так и не будут прочитаны, стоит ребёнку захотеть и родители кидаются выполнять пожелания малыша. Всё это приводит к проблемам в более старшем возрасте. Подростку будет неведом длинный и интересный путь: построению планов, обсуждение их с друзьями и родными, приложение собственных усилий, обязательные неудачи и успехи и, наконец обретение желаемого. А ведь мечта превращается в реальность, ребёнок учится желать, рассуждать, сотрудничать, договариваться, действовать, отказывать себе в чем – то, терпеливо ждать и ценить обретённое.

2)Рассмотрим следующий лепесток, поговорка: «На хотенье - есть терпенье» -что вы думаете об этом. Ответы родителей.

*Вариант «захотел – получил»-самый опасный для растущего человека, он не учит, не воспитывает характер и ведёт к душевной пустоте, к безразличию к жизни вообще.

Пример: Захотел ребёнок яблоко. Для этого ему необходимо приложить усилия: малыш может потянуть за ветку или подпрыгнуть, а может подставить лестницу и сорвать яблоко, а может просто потрясти яблоню. В любом случае он что – то делает руками и при этом думает, как лучше для него. А если ребёнок сидит под деревом и на него яблоки валятся в неограниченном количестве? Один будет увёртываться от падающих ему на голову плодов, второй будет их жадно запихивать в рот и прятать по карманам, а третий будет швырять ими во всех. Ничего не напоминает? Ведь в жизни так же: одному ребёнку, сколько не дай, всё мало, второй уже не хочет и ему всё равно, а третий агрессивно себя ведёт по отношению и к родным, и к дареным вещам.

Взрослые, как правило получают удовлетворение, им психологически комфортно с повышением материального благосостояния. Но это связанно с самим достижением, преодолением – у меня получилось! Дети видят только, то, что на поверхности уже готовое благополучие. Они не видят работающих взрослых, они не знают историю успеха, механизма всех трудностей. Да, и вещи, приобретённые в таких условиях, гораздо более ценны сами по себе, чем в денежном эквиваленте.

3) «Дети не в тягость, а в радость». Ответы родителей.

*Воспитывать детей, это не вопрос времени и денег. Если бы время и деньги играли столь большую роль, то чем можно объяснить тот факт, что в богатых семьях часто вырастают оболтусы, а в бедных талантливые дети. Значит, здесь дело не только в деньгах, а главным образом в родительской любви и старании.

4)"Умел дитя родить, умей и научить". Ответы родителей.

*Ребёнок не в чём не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет, ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Однако ваш ребёнок- не ваша собственность, а самостоятельный человек. Раз у вас есть ребёнок, то это накладывает на вас ответственность за его развитие, воспитание, обучение. Нет времени - не должно звучать из уст родителей. Воспитывает всё, каждая свободная минута, которую мы должны находить, несмотря на нашу занятость.

5) «Добрый пример – лучше ста слов» - ответы родителей.

* Пример: прежде, чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку.

6)Следующее мудрое изречение «Не делайте из ребё нка кумира: когда вырастет, потребует жертв».

Как часто встречаются семьи с маленьким божком во главе. Семьи, в которых ребенок и его интересы занимают всё свободное пространство. Дети - прекрасные манипуляторы, они очень быстро находят модель поведения, при которой родители готовы выполнять все капризы и желания. У кого-то это крик, у кого-то – истерики, кто-то выбирает позицию «попрошайки» и «канюки». Способы разные - цель одна: заставить родителей сделать всё в угоду сиюминутным желаниям ребёнка.

Сколько есть мам, готовых отказать себе во всем ради ребёнка! И это, бесспорно, достойно уважения и восхищения. Самопожертвование родителей во благо детей – прекрасно, но чувство меры в процессе воспитания, на мой взгляд, просто необходимо.

Стоит ли говорить о том, что часто «маленький божок», устраивая истерику с целью получить какой-то вожделенный подарок (игрушка, сладость, книжка, безделушка и т. п., становится абсолютно безразличным к нему, как только достигает своей цели! Да, первые 5 минут его внимание ещё может быть занято этим, но потом… Это может перерасти в привычный процесс, почти ритуал. Родители, не желая слышать капризы, поддаются и покупают, иногда, ущемляя себя и свои интересы, ведь «это же ребёнок».

«Маленький божок» не хочет убирать за собой игрушки – мама делает это вместо него, удивляясь потом, почему ребенок растёт несамостоятельным и безответственным. Не реагирует на слова с первого раза – мама оправдывает это поведение «не слышит, заигрался и т. п.».

А ведь дети такими не рождаются! Это откровенные родительские упущения, провалы воспитания, промахи педагогики, если угодно. Дети, вырастая и развиваясь, определяют границы дозволенного. Если в первый же раз пресекать подобное поведение, то и детям будет понятно, и родители страдать впоследствии не будут.

Изначально нужно учиться говорить «нет» ребенку. Не всегда, конечно, но для предотвращения подобного поведения в будущем, просто необходимо. Ребёнок должен понимать значение этого слова, он должен понимать, что не все его желания исполнятся, даже с привлечением «тяжелой артиллерии»- крика, слёз и пр.

Если Вы говорите ребёнку, что он наказан (не идёт гулять, не смотрит мультфильм, Вы с ним не разговариваете и т. п., то будьте последовательны – осуществляйте наказание, внутренне терпя и превозмогая себя. Иначе для ребёнка теряется всякий смысл наказания, т. к. мама одной рукой ругает, а другой по голове гладит. Слова: «Ты меня обидел, ты наказан» становятся пустым звуком, а ребёнок понимает, что, что бы он ни сделал, всё прощается и дозволяется. А ведь, по мере взросления это только усугубится.

Если Вы решили внутри себя, что Ваше чадо должно самостоятельно сделать что-то (убрать игрушки, сложить книги и т. п., то настоятельно объясните ему это и ни в коем случае не делайте сами. Даже, если придется, ходить и не замечать горы игрушек.

Ребёнок должен понимать, что Вы не идете у него на поводу. Что Вы серьезны и последовательны в своих словах и поступках. Вы - пример для ребенка!

Прекрасно воспитанными взрослыми людьми становятся лишь те, кого прекрасно воспитали! Помните это! Помните, что Вы с ребёнком – равноправные члены семьи, а не Вы находитесь у него в услужении. Любите себя тоже, а для того, чтобы Вас любили и уважали Ваши дети! Чтобы Ваше слово значение имело для них в их жизни! А Ваши интересы были наравне с их интересами!

Народные педагогическое наследие – пословицы и поговорки о воспитании детей.

Они несут в себе огромный опыт, передаваемый из уст в уста. Безусловно, нам, современным родителям, чрезвычайно полезно знакомство с мудростью предков. Это поможет избежать ошибок и воспитывать детей в соответствии с культурными традициями.

Цель воспитания – научить наших детей обходится без нас.

2. Игра с родителями : «Дети-цветы жизни».

3. Насущные групповые вопросы.

Публикации по теме:

Конспект родительского семинара-практикума «Стили семейного воспитания» Родительский семинар-практикум «Стили семейного воспитания» Цель: содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно.

План-конспект семинара-практикума для педагогов тема: «Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования» Цель: Познакомить коллег с нетрадиционными.

Программа семинара-практикума для педагогов ДОО «Современные техники изобразительного творчества докольников» Пояснительная записка. Программа «Современные техники изобразительного творчества дошкольников» адресована родителям, воспитателям и педагогам.

Родительское собрание в форме практикума «Царевна-лягушка» Цель: совершенствование навыков взаимодействия родителя и ребёнка в продуктивной деятельности. Задачи: повысить компетентность родителей.

Родительское собрание в форме КВН в старшей группе «Природа и я — дружная семья!» Родительское собрание в форме КВН в старшей группе «Природа и я - дружная семья!» Цель: формирование интереса родителей к экологическому.

Родительское собрание в форме семинара-практикума в подготовительной к школе группе «Подготовка к обучению грамоте» Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе, целями и задачами годового курса по обучению грамоте; создание условий.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Большая разница» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Большая разница» Форма проведения: познавательно-игровой конкурс. Участники: родители, дети,.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «В мире сказки побываем…» Родительское собрание в нетрадиционной форме "В мире сказки побываем. " Воспитатель: Уважаемые родители сегодня собрание мы хотели бы провести.

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником» Цель: организация совместной работы педагогов и семьи.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «День здоровья!» Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой рисунков детей о сохранении и укреплении здоровья. А также с фотоотчетом конкурса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме семинара-практикума «Всё лучшее — детям!»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 00:49
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в форме семинара-практикума «Всё лучшее — детям!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исмайылова (УИ 126897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД