Родительское собрание в форме практикума «Царевна-лягушка»

Светлана Кабак
Родительское собрание в форме практикума «Царевна-лягушка»

Цель: совершенствование навыков взаимодействия родителя и ребёнка в продуктивной деятельности.

Задачи: повысить компетентность родителей в вопросе развития моторики рук; показать последовательность работы при изготовлении персонажей к сказке; создать настольный театр для игры в сказку, показать способы взаимодействия взрослого и ребенка в процессе инсценирования.

Оборудование: мяч, клеёнки, клей, цветная бумага, ножницы, ткань;

ИКТ - слайды для презентации, аудиозапись.

Ход практикума

1. Теоретическая часть.

Фундаментом гармоничного развития ребенка является его речевое, психологическое и личностное развитие. Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Именно поэтому, в работе с детьми я выбрала тему «Развитие мелкой моторики пальцев рук». Систематическая работа по тренировке движений пальцев не только влияет на развитие речи ребенка, но и является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга; у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.

Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая способствует мелкой моторики

• Застегивание и расстегивание пуговиц

• Шнурование ботинок

• Шнуровка на специальных рамках

• Игры с мозаикой

• Сортировка мозаики по ячейкам

• Игры с конструкторами

• Перебирание круп, зерен (к примеру, фасоль отделить от гороха)

• Разминание пальцами пластилина, глины

• Умение уверенно пользоваться ножницами.Постоянные упражнения: симметричное вырезывание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок. Из вырезанных фигурок дети могут составлять целые композиции

• Работа с бумагой

Раздача памяток «Развитие мелкой моторики рук. Чем можно заниматься с детьми?»:

Джон Локк считал (педагог и философ, что лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками. Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сги-бания - увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников.Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная аппликация, поделки в технике «оригами», создание различных объёмов, используя технику «бумагопластики».

В процессе работы с бумагой дети познают её свойства, возможности преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются чёткие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Бумага - доступный для ребёнка универсальный материал - широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Работа с бумагой по-зволяет развивать у ребёнка трудовые умения и навыки: пользования клеем и кисточкой, приёмом соединения деталей и поделок, создания выразительного образа в разных техниках. Истоки творческих способностей детей, образно выражаясь, на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда. К 6 годам возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.

Дети 6-го года жизни закрепляют умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезают круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывают одни геометрические фигуры в другие (квадрат в 2-4 треугольника, прямоугольник - в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники, создают из этих фигур изображение разных предметов; оформляют созданное изображение более мелкими характерными деталями, чтобы сделать образ более выразительным. Вся работа по изготовлению поделок требует сенсорно-двигательной координации, аккуратности, настойчивости, то есть качеств, необходимых для письма. Главное – превратить обучение в увлекательную игру. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только самих рук, но и с губ; снимают умственную усталость. И сейчас я предлагаю проверить это на собственном опыте в игре.

2. Практическая часть.

Игра с мячом «Назови сказку».

Родители называют сказки, в которых герой - лягушка. («Дюймовочка», «Лягушка-путешественница», «Теремок», «Царевна - лягушка» и др.)

Беседа по сказке «Царевна - лягушка».

Назовите героев сказки. (Царь, старший сын, жена старшего сына, младший сын, жена младшего сына, Иван-царевич, лягушка, Василиса-Премудрая, баба яга, Кощей Бессмертный, старичок, медведь, селезень, заяц, щука.)

Задания, которые давал своим невесткам Царь-батюшка? (сшить рубашку, испечь хлеб, явиться на пир вместе с женами).

Почему Василиса-Премудрая стала лягушкой? (хитрей, мудрёней своего отца уродилась)

Кто помогал Ивану – царевичу искать Василису – Премудрую? (Старичок, медведь, селезень, заяц, щука, баба яга)

Почему ему все помогали? (он добрый, смелый, любит животных жалеет их, пошел на доброе дело – выручить свою жену от злого Кощея).

Кто рассказал Иван-царевичу, где находиться смерть Кощея Бессмертного? (баба яга)

Где находилась смерть Кощея Бессмертного? (в яйце)

Как называется дом, в котором жила баба яга? (избушка на курьих ножках).

У меня в руке цветок - ромашка, тяните лепесток. На нём написано имя героя, которого вам нужно будет изготовить. (Царь, старший сын, жена старшего сына, младший сын, жена младшего сына, Иван-царевич, лягушка, Василиса-Премудрая, баба яга, Кощей Бессмертный, старичок, медведь, селезень, заяц, щука).

А сейчас я предлагаю вам приступить к изготовлению настольного театра «Царевна-лягушка». Обратите внимание на предметы, лежащие на столе. Перечислите, что понадобится нам в процессе работы. (Клеёнки, клей, цветная бумага, ножницы, ткань)

Показ презентации «Последовательность выполнения работы»

Пальчиковая гимнастика «Гимнастика для рук».

Много ли надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружок,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачек.

(рисуют геометрические фигуры в воздухе пальцами)

Изготовление героев сказки. (Звучит тихая спокойная музыка)

Рассмотреть изготовленных персонажей к сказке. Оказать при необходимости помощь. Дать положительную оценку независимо от качества изготовления. Выяснить, какие были затруднения при работе.

Давайте представим, что мы артисты. Вам бы хотелось перевоплотиться в своих персонажей? Тогда предлагаю вам поиграть в театр.

Игра в театр изготовленными персонажами.

Блиц – опрос.

• Понравилось ли Вам работа? И чем?

• Что нового узнали в процессе изготовлении сказочного персонажа, при проигрывании сказки?

• Сможете ли транслировать полученные знания, в играх с детьми дома?

• Что бы Вы хотели предложить для дальнейшего сотрудничества?

Публикации по теме:

«Царевна-лягушка». Сценарий новогодней сказки для детей подготовительной к школе группы ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (сценарий новогодней сказки для детей подготовительной группы) Ведущий: Царем объявлен нынче бал Новогодний карнавал.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царевна-лягушка. Знакомство со сказкой» Тема: «Царевна лягушка. Чтение русской народной сказки» Цель: прививать интерес и любовь к русским сказкам. Задачи: 1. Познакомить детей.

Мастер-класс игрушка «Царевна лягушка»Мастер-класс игрушка «Царевна лягушка» Здравствуйте!Вот хочу поделиться с вами игрушкой,которую мы с сыном сшили на районную новогоднюю ёлку,раньше я игрушки никогда в жизни не.

НОД по оригами «Царевна-лягушка» Цель:развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Продолжать совершенствовать.

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников». Игровой практикум (фотоотчёт)Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников». Игровой практикум (фотоотчёт) «Заговори, чтобы я тебя увидел» - так сказал Сократ много-много лет назад. Это изречение древнего философа и до сих пор актуально, ведь.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

«Почему дети лгут». Родительское собрание-практикум в форме ток-шоу «Есть мнение» Родительское собрание – практикум Ток – шоу «Есть мнение» Тема: «Почему дети лгут» Цель: Помочь родителям разобраться в причинах, почему.

Сказочная гимнастика «Царевна-лягушка» 1. Проснулся царь и ста потягиваться. И мы с вами потягиваемся. Ноги вместе, руки опущены. поднимаем руки вверх, встаем на носочки и тянемся,.

Конспект театрализованного занятия-представления сказки «Царевна-лягушка» Театрализованное представление сказки Царевна-лягушка Черкасова Надежда Юрьевна МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» Воспитатель Музыкальный.

Выпускной бал «Царевна-лягушка» (торжественная) часть 1 Вед: Добрый день, дорогие родители, коллеги! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвященного нашим маленьким.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Родительское собрание в форме практикума «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 09:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки