Получи документы

Родительское собрание в форме практикума «Царевна-лягушка»

Светлана Кабак
Родительское собрание в форме практикума «Царевна-лягушка»

Цель: совершенствование навыков взаимодействия родителя и ребёнка в продуктивной деятельности.

Задачи: повысить компетентность родителей в вопросе развития моторики рук; показать последовательность работы при изготовлении персонажей к сказке; создать настольный театр для игры в сказку, показать способы взаимодействия взрослого и ребенка в процессе инсценирования.

Оборудование: мяч, клеёнки, клей, цветная бумага, ножницы, ткань;

ИКТ - слайды для презентации, аудиозапись.

Ход практикума

1. Теоретическая часть.

Публикация «Родительское собрание в форме практикума „Царевна-лягушка“» размещена в разделах

Фундаментом гармоничного развития ребенка является его речевое, психологическое и личностное развитие. Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Именно поэтому, в работе с детьми я выбрала тему «Развитие мелкой моторики пальцев рук». Систематическая работа по тренировке движений пальцев не только влияет на развитие речи ребенка, но и является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга; у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.

Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая способствует мелкой моторики

• Застегивание и расстегивание пуговиц

• Шнурование ботинок

• Шнуровка на специальных рамках

• Игры с мозаикой

• Сортировка мозаики по ячейкам

• Игры с конструкторами

• Перебирание круп, зерен (к примеру, фасоль отделить от гороха)

• Разминание пальцами пластилина, глины

• Умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезывание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок. Из вырезанных фигурок дети могут составлять целые композиции

• Работа с бумагой

Раздача памяток «Развитие мелкой моторики рук. Чем можно заниматься с детьми?» :

Джон Локк считал (педагог и философ, что лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками. Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сги-бания - увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная аппликация, поделки в технике «оригами», создание различных объёмов, используя технику «бумагопластики».

В процессе работы с бумагой дети познают её свойства, возможности преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются чёткие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Бумага - доступный для ребёнка универсальный материал - широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Работа с бумагой по-зволяет развивать у ребё нка трудовые умения и навыки: пользования клеем и кисточкой, приёмом соединения деталей и поделок, создания выразительного образа в разных техниках. Истоки творческих способностей детей, образно выражаясь, на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда. К 6 годам возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.

Дети 6-го года жизни закрепляют умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезают круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывают одни геометрические фигуры в другие (квадрат в 2-4 треугольника, прямоугольник - в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники, создают из этих фигур изображение разных предметов; оформляют созданное изображение более мелкими характерными деталями, чтобы сделать образ более выразительным. Вся работа по изготовлению поделок требует сенсорно-двигательной координации, аккуратности, настойчивости, то есть качеств, необходимых для письма. Главное – превратить обучение в увлекательную игру. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только самих рук, но и с губ; снимают умственную усталость. И сейчас я предлагаю проверить это на собственном опыте в игре.

2. Практическая часть.

Игра с мячом «Назови сказку».

Родители называют сказки, в которых герой - лягушка. («Дюймовочка», «Лягушка-путешественница», «Теремок», «Царевна - лягушка» и др.)

Беседа по сказке «Царевна - лягушка».

Назовите героев сказки. (Царь, старший сын, жена старшего сына, младший сын, жена младшего сына, Иван-царевич, лягушка, Василиса-Премудрая, баба яга, Кощей Бессмертный, старичок, медведь, селезень, заяц, щука.)

Задания, которые давал своим невесткам Царь-батюшка? (сшить рубашку, испечь хлеб, явиться на пир вместе с женами).

Почему Василиса-Премудрая стала лягушкой? (хитрей, мудрёней своего отца уродилась)

Кто помогал Ивану – царевичу искать Василису – Премудрую? (Старичок, медведь, селезень, заяц, щука, баба яга)

Почему ему все помогали? (он добрый, смелый, любит животных жалеет их, пошел на доброе дело – выручить свою жену от злого Кощея).

Кто рассказал Иван-царевичу, где находиться смерть Кощея Бессмертного? (баба яга)

Где находилась смерть Кощея Бессмертного? (в яйце)

Как называется дом, в котором жила баба яга? (избушка на курьих ножках).

У меня в руке цветок - ромашка, тяните лепесток. На нём написано имя героя, которого вам нужно будет изготовить. (Царь, старший сын, жена старшего сына, младший сын, жена младшего сына, Иван-царевич, лягушка, Василиса-Премудрая, баба яга, Кощей Бессмертный, старичок, медведь, селезень, заяц, щука).

А сейчас я предлагаю вам приступить к изготовлению настольного театра «Царевна-лягушка». Обратите внимание на предметы, лежащие на столе. Перечислите, что понадобится нам в процессе работы. (Клеёнки, клей, цветная бумага, ножницы, ткань)

Показ презентации «Последовательность выполнения работы»

Пальчиковая гимнастика «Гимнастика для рук».

Много ли надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом ещё кружок,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развесёлый чудачек.

(рисуют геометрические фигуры в воздухе пальцами)

Изготовление героев сказки. (Звучит тихая спокойная музыка)

Рассмотреть изготовленных персонажей к сказке. Оказать при необходимости помощь. Дать положительную оценку независимо от качества изготовления. Выяснить, какие были затруднения при работе.

Давайте представим, что мы артисты. Вам бы хотелось перевоплотиться в своих персонажей? Тогда предлагаю вам поиграть в театр.

Игра в театр изготовленными персонажами.

Блиц – опрос.

• Понравилось ли Вам работа? И чем?

• Что нового узнали в процессе изготовлении сказочного персонажа, при проигрывании сказки?

• Сможете ли транслировать полученные знания, в играх с детьми дома?

• Что бы Вы хотели предложить для дальнейшего сотрудничества?

Публикации по теме:

«Царевна-лягушка». Сценарий новогодней сказки для детей подготовительной к школе группы ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (сценарий новогодней сказки для детей подготовительной группы) Ведущий: Царем объявлен нынче бал Новогодний карнавал.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Царевна-лягушка. Знакомство со сказкой» Тема: «Царевна лягушка. Чтение русской народной сказки» Цель: прививать интерес и любовь к русским сказкам. Задачи: 1. Познакомить детей.

Мастер-класс игрушка «Царевна лягушка»Мастер-класс игрушка «Царевна лягушка» Здравствуйте!Вот хочу поделиться с вами игрушкой,которую мы с сыном сшили на районную новогоднюю ёлку,раньше я игрушки никогда в жизни не.

НОД по оригами «Царевна-лягушка» Цель:развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Продолжать совершенствовать.

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников». Игровой практикум (фотоотчёт)Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников». Игровой практикум (фотоотчёт) «Заговори, чтобы я тебя увидел» - так сказал Сократ много-много лет назад. Это изречение древнего философа и до сих пор актуально, ведь.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

«Почему дети лгут». Родительское собрание-практикум в форме ток-шоу «Есть мнение» Родительское собрание – практикум Ток – шоу «Есть мнение» Тема: «Почему дети лгут» Цель: Помочь родителям разобраться в причинах, почему.

Сказочная гимнастика «Царевна-лягушка» 1. Проснулся царь и ста потягиваться. И мы с вами потягиваемся. Ноги вместе, руки опущены. поднимаем руки вверх, встаем на носочки и тянемся,.

Конспект театрализованного занятия-представления сказки «Царевна-лягушка» Театрализованное представление сказки Царевна-лягушка Черкасова Надежда Юрьевна МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» Воспитатель Музыкальный.

Выпускной бал «Царевна-лягушка» (торжественная) часть 1 Вед: Добрый день, дорогие родители, коллеги! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвященного нашим маленьким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме практикума «Царевна-лягушка»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 09:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД