Папки-передвижки

Родительское собрание в форме КВН в старшей группе «Природа и я — дружная семья!»

Дарья Горлова
Родительское собрание в форме КВН в старшей группе «Природа и я — дружная семья!»

Родительское собрание в форме КВН

в старшей группе

«Природа и я - дружная семья

Цель: формирование интереса родителей к экологическому воспитанию детей.

ХОД:

Добрый вечер уважаемые родители! Спасибо вам, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Ведь ведущая роль в воспитании ребенка принадлежит семье, её жизненным укладам. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит с окружающим, даёт первые знания и умения.

Публикация «Родительское собрание в форме КВН в старшей группе „Природа и я — дружная семья!“» размещена в разделах

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».

Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней. Мы должны беречь это счастье и научить ему детей.

Времена года… Они обычно сменяют друг друга, и мы взрослые с годами перестаем удивляться и радоваться тому, как пестрое великолепие осени сменяется строгостью черно-белой графики зимы, как едва проступающие акварельные пятна весны затмеваются щедрой многокрасочной палитрой лета. И лишь иногда запах прелой листвы или причудливая форма облака вдруг пробуждают в нас воспоминания о детстве - о том удивительном времени, когда наступление каждого нового сезона становилось едва ли не самым главным событием нашей жизни.

А как мы любили прогулки! За то, что на улице мы могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как кричат вороны…

Одним словом, мы, сами того не подозревая, познавали мир во всей его красе, развивали и укрепляли физическое здоровье, наблюдали и делали выводы.

Детство самый благоприятный период развития всех качеств ребенка, и вы, родители, должны определить для себя цели воспитания, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка.

Сегодня от нас с вами зависит дальнейшее существование жизни на земле. Современные наболевшие проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой, возможно, решить только при условии сформированности экологического мировоззрения всех людей.

Начинать экологическое воспитание целесообразно с раннего детства, развития понимания красоты природы, любви к ней.

Какое отношение к природе мы можем воспитать в детях? (ответы родителей)

-Бережное. -Заботливое. -Гуманное.

Необходимо научить видеть красоту живого, оценивать ее и стремиться помогать ей (зимой - подкармливать птиц, стряхивать снег с веток деревьев.) .

Развивать интерес к познанию, исследованию окружающего мира, помочь ребенку познать, как больше тайн живой и неживой природы.

Формировать желание стать другом и защитником природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Блиц - опрос.

Как вы считаете, как должен вести себя взрослый в этой ситуации? (высказывания родителей)

Ребенок мал, действует неосознанно, но под нашим влиянием это закрепляется, и становиться нормой поведения в природе, а в дальнейшем и нормой жизни. Недоброжелательное отношение ко всему живому переходит в жестокость, не только к природе, но и к людям.

Вот как писал Б. Рябинин в своей книге «О любви к живому» : «Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное занятие, но ведь он развлекается, пугая их. Ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают, что его бояться, и вот тут- то, как говориться, и зарыта собака, здесь корень и первопричина зла.

Нам необходимо прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.

Подвести к пониманию родителей то, что в первую очередь родители сами должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого - либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют этому. Сложно объяснить детям, что надо беречь природу, если родители сами этого не делают. А разные требования, предъявляемые в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.

Итак, сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды. Первая команда будет называться «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК», вторая «СЛЕДОПЫТЫ».

1 –й конкурс. Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

«Цветик - семицветик»

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

«Следопыты» :

Каждый из нас природу защитит

О каждом деревце душа у нас

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать.

2 – й конкурс. Разминка. «Веселая викторина».

Вопросы для первой команды:

О каком цветке идет речь?

Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник).

Есть ли у улитки зубы? (Да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке. Каждый содержит 105, а в сумме 14175).

В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка).

Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок).

Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника). Вопросы для второй команды:

О каком цветке идет речь?

Я и в поле, и в саду,

У прохожих на виду.

Голова моя бела,

Лепестками проросла. (Ромашка).

Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).

Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок).

Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).

Что такое, по-вашему, Красная книга?

(Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них, охранять в заповедниках).

3 – й конкурс. «Собери пословицу».

Из предложенных слов командам нужно составить пословицы.

Сугробы снега на полях - урожай зерна в закромах.

Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

Красна весна цветами, осень – снопами.

4- й конкурс. Конкурс капитанов.

Каждому капитану будет предложено по 5 ребусов. Побеждает тот капитан, который быстрее отгадает все ребусы.

5 – й конкурс. Музыкальный конкурс.

Команды по - очереди исполняют песни о природе. Побеждает та команда, которая споет больше песен.

Первая команда поет песни о растениях, вторая – о животных.

6- конкурс. Живая пантомима.

Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 объекта природы).

7–й конкурс. Конкурс плакатов по теме «Планета Земля в опасности – спаси её».

Каждой команде предлагается нарисовать своё видение решения ситуации, по теме «Планета Земля в опасности – спаси её».

Жюри подводит итоги конкурсов. Дети группы дают маленький концерт: поют песни о природе, танцуют.

Решение родительского собрания :

-Прививать интерес и любовь к природе, учить замечать красивое вокруг себя, любоваться и восхищаться этой красотой.

-Учить заботливому, бережному отношению ко всему окружающему.

-В процессе наблюдений развивать и обогащать речь, внимание, память, что послужит основным показателем психологической готовности ребенка к школе.

Совместная семейная деятельность сближает родителей и детей, способствует установлению тесных контактов между ними.

-Для этого родителям предлагается - анкетирование.

-Рекомендации.

Успехов Вам и вашим детям!

Публикации по теме:

«Семья — это то, что мы делим на всех!» Родительское собрание в старшей группе Оборудование и материалы: магнитофон, музыка, детские песни. Мольберт, магниты, «кирпичики» из цветного картона; листочки и простые карандаши;.

Родительское собрание «Дружная семья» Родительское собрание «Дружная семья» Цель: Дать представление о роли семьи в формировании личности ребенка. Представить себя в определенной.

Родительское собрание «Дружная семья — залог успеха» .

Родительское собрание «Моя большая дружная семья» Целью родительского собрания являлось взаимоотношение воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность,.

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе «Мама, папа, я — мы безопасная семья» Фудяева Ольга Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе Тема: «Мама, папа, я – мы безопасная семья» Цель:.

Родительское собрание в форме семинара-практикума в подготовительной к школе группе «Подготовка к обучению грамоте» Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе, целями и задачами годового курса по обучению грамоте; создание условий.

Родительское собрание в нетрадиционной форме для детей в средней группе «Путешествие ежика» Цель: информирование родителей по основным направлениям развития детей 4-5 лет по программе Л. А. Венгера "Развитие +" через игровую деятельность.

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником» Цель: организация совместной работы педагогов и семьи.

Родительское собрание в старшей группе «Мы — читающая семья» Родительское собрание: «Мы – читающая семья». Цели: 1. Прививать любовь к чтению художественной литературы. 2. Развивать познавательную активность.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Наша дружная семья» Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о самом главном в нашей жизни – о семье. В нашем детском саду проходит проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в форме КВН в старшей группе «Природа и я — дружная семья!»
Опубликовано: 29 августа 2016 в 16:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД