наталья гайдаренко
Самодельные игрушки-тренажеры для здоровья и игры
▼ Скачать + Заказать документы
Самодельные игрушки-тренажеры для здоровья и игры
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»
Доклад на ГМО по теме:
«Самодельные игрушки-тренажеры для здоровья и игры».
Подготовила:
Воспитатель Гайдаренко Н. Н.
г. Реутов
2024 г.
Публикация «Самодельные игрушки-тренажеры для здоровья и игры» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
Сегодня в продаже большое разнообразие дидактических игр, игр-тренажеров на развитие дыхания, мелкой моторики. Но мне кажется, что пособия, сделанные своими руками, особенно любимы малышами. Необычная форма и красочность тренажеров привлекает внимание детей и повышает их интерес к выполнению дыхательных упражнений и упражнений с пальчиками. Все упражнения, с использованием самодельных тренажеров, провожу в форме игры, иначе ребенок будет отказываться их выполнять. Игры с самодельными тренажерами так же обладают и лечебными свойствами: дыхательная гимнастика способствует насыщению организма кислородом, стимулирует работу сердца, мозга, нервной системы, успокаивает, помогает расслабиться. Для часто болеющих детей, простудными заболеваниями, педиатры рекомендуют ежедневно проводить дыхательную гимнастику. Однако надо помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют детей, могут вызвать головокружение, поэтому они должны быть ограничены во времени. Пальчиковые игры благотворно влияют на развитие головного мозга ребенка, стимулируют запуск речи, гибкость пальцев рук. Значимость игрушки-самоделки, как средства мотивации к образовательной деятельности у детей дошкольного возраста заключается в том, что игрушка представляет собой совмещение сказки и реальности.
Цель:
Применение здоровье сберегающих технологий в играх с самодельными игрушками-тренажерами.
Задачи:
- разработать игровые тренажеры из подручных средств, направленные на развитие правильного речевого дыхания, мелкой моторики пальцев рук;
- способствовать сохранению здоровья детей, используя самодельные игрушки-тренажеры;
- развивать творческое воображение детей, сенсорные и игровые умения.
- применять на практике самодельные разработанные игровые пособия.
Самодельные игрушки-тренажеры можно использовать в разнообразных практических занятиях, в трудовой, игровой и самостоятельной деятельности. Кроме того, самодельные игрушки-тренажеры очень эффективны при разрешении разнообразных детских конфликтов, в процессе адаптации ребенка к условиям ДОУ, в организации сюрпризных моментов, в драматизации.
Использование самодельного тренажера, обеспечивает оптимизацию двигательной активности детей, укрепления здоровья, совершенствования физиологических и психических функций организма. Развлекательная функция самодельных тренажеров создает атмосферу радости, комфортности. Чем больше положительных эмоций, тем увереннее, уютнее, радостнее, комфортнее ребёнок ощущает себя.
Требования к изготовлению игрового тренажера:
Для изготовления игровых тренажеров я выбираю безопасный материал, приятный на ощупь, красочный. В моем случае – резиновую перчатку. Предварительно весь материал промываю мыльно-содовым раствором, просушиваю. Дополнительно использую насос, пластиковые, бумажные стаканчики, одноразовые коктейльные трубочки, индивидуально для каждого ребенка, резиновые перчатки разного цвета, клубочки ниток, ленточки, шарики пенопласта, мелкие деревянные кубики, природный материал (фасоль, семена подсолнуха, мягкие помпончики, конфетти из цветной бумаги и т. д. Вашему вниманию предлагаю несколько тренажеров для организации совместной деятельности детей младшего возраста, педагогов и родителей.
1. «Веселый чудик». «Зайка-попрыгай-ка».
Цель: укреплять дыхательные мышцы, стимулировать работу верхних дыхательных путей, носоглотки.
Дышим играем, здоровья набираем. Сделать надо глубокий вдох через нос, подуть в трубочку через рот. Наша перчатка начнет надуваться, (необходимо, прежде всего, сформировать у детей плавный ротовой выдох).
Еще из перчатки можно сделать мордочку зайчика и используя трубочку, надуть перчатку. Ребенок дует в трубочку и из стаканчика «выныривает» милое создание.
2. «Чудо-человечки»
Цель: развивать тактильную чувствительность, гибкость пальцев рук.
Для того чтобы с лёгкостью увлечь ребёнка, я с делала из резиновых перчаток самые простые, но в то же время занимательные, игровые тренажеры на развитие мелкой моторики кистей рук. Детям нравится пальчики вдавливать внутрь, сгибать, они смешно выпрямляются потом, можно и посчитать их. С человечками очень удобно играть в пальчиковые игры, они очень послушные. Если в перчатку добавить муку или семена гороха, то теперь ее можно использовать, как игрушку анти-стресс.
3. «Угадай-ка!»
Цель: формировать ручную умелость, сенсорные эталоны (цвет, форма, величина); учить детей определять на ощупь игрушки; развивать усидчивость, умение доводить дело до конца. В перчатки кладем мелкие шарики, маленькие деревянные кубики и немного надуваем перчатку, дети на ощупь определяют и называют что это – шарик или кубик. Это весело, и увлекательно. Играем – развиваем пальчики.
4. «Игрушка-рука – забавная игра!»
Цель: развивать творческую фантазию, выдумку, игровые умения.
Из перчаток можно сделать забавную игрушку. Просто надуть перчатку и «нарядить» ее. Очень просто, и довольно увлекательно. Уникальность данного тренажера состоит в том, что он очень нравится детям, его быстро и легко можно сделать. Процесс по работе с пальчиками превратится не только в полезное занятие, но и в увлекательную игру.
Вывод:
Подводя итог, следует сказать, что создание игровых тренажеров – занятие очень интересное, в плане развития педагогических идей, потому что игры с малышами, при использовании тренажеров, сделанные своими руками, не только разнообразят деятельность ребёнка, но и превратят её в увлекательную игру, создадут хорошее настроение, помогут развить мелкую моторику кистей рук, организовать и провести дыхательную гимнастику, а также обратит внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.
Используемая литература:
1. О. А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» – Издательство «Детство-Пресс», 2016 г.
2. В. В. Коноваленко «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений» – М., 2012 г.
3. В. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь». – НижнийНовгород: Флокс, 2004 г.
4. Ю. А. Андреев «Твое волшебное дыхание.» /. Петербург, 2007г. –
5. И. Л. Зубко «О правильном дыхании». Логопед, № 4, 2009 г.
6. В. В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения». – Москва, «Гном и Д», 2011г.
7. Интернет ресурсы.