МААМ-картинки

Консультация «Самоизоляция»

Анна Коршикова
Консультация «Самоизоляция»
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации для родителей «Организация воспитательно – образовательной деятельности ребенка в режиме самоизоляции»

Консультация

Сейчас у нас наступила тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно. Закрыты все общеобразовательные и дошкольные учреждения. Как же родителям и детям организовать досуг и совместное времяпрепровождение. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться? Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.

Публикация «Консультация „Самоизоляция“» размещена в разделах

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена.

Мы рекомендуем написать на листе бумаги или на разноцветных стикерах подробный распорядок дня и повесить его так, чтобы ребенок постоянно его мог видеть (для старших дошкольников). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка. Если это ребенок старшего дошкольного возраста, то он более самостоятелен, и поэтому контролировать его самостоятельную деятельность не обязательно, а вот малышам младшего дошкольного возраста нужна помощь взрослого.

Итак, какую деятельность предложить дошкольнику в течение дня?

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Обратите внимание!

Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.

Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. возможно это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.

Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.

Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.

Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы. Также, можно устроить семейный просмотр фильма, предварительно проведя инсценировку посещения домашнего кинотеатра с продажей и покупкой билетов соков, Поп-корна.

Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочат.

Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.

И не забывайте про тихий час.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самоизоляция — не время скучать!»Фотоотчет «Самоизоляция — не время скучать!» Дети средней группы не скучают проводят время с пользой: играют,занимаются вместе с родителями! Самоизоляция - не время скучать! Сейчас,.

Самоизоляция. Аппликация. Веточка вербы в вазе. Подготовительная группаСамоизоляция. Аппликация. Веточка вербы в вазе. Подготовительная группа Задачи: учить детей передавать форму вазы, закреплять умение скатывать кусочки ваты в комочки. Продолжать формировать умения и навыки в.

Фотоотчет «Самоизоляция или сидим дома»Фотоотчет «Самоизоляция или сидим дома» Уважаемые коллеги! Сейчас в нашей стране как и во всем мире сложилась такая ситуация, когда всем нам нужно оставаться дома. Мы понимаем,.

Фотоотчет «Самоизоляция с детьми»Фотоотчет «Самоизоляция с детьми» Самоизоляция — наша новая реальность. Реальность, которая означает то, что мы 24 часа в сутки вынуждены находиться дома, в пределах одной.

Фотоотчёт «Креативная самоизоляция первой «А»Фотоотчёт «Креативная самоизоляция первой «А» На улице весна. Хочется гулять, больше дышать свежим воздухом, но по вынужденным причинам мы все сидим дома. С утра до позднего вечера по.

Самоизоляция. Мастер-класс для родителей «Лавочка из бросового материала»Самоизоляция. Мастер-класс для родителей «Лавочка из бросового материала» Мастер класс для родителей " Лавочка из бросового материала". Воспитататель: Исаева Светлана Анатольевна Дорогие коллеги, сложилась ситуация,.

Моя самоизоляция — фотоотчётМоя самоизоляция — фотоотчёт Здравствуйте дорогие коллеги! Прочитав пост Ольги Скворцовой "Воспитатели на карантине", решила принять эстафету и обзвонив родителей воспитанников.

Проект «Светлая Пасха» (самоизоляция) Проект для подготовительной группы "Светлая Пасха"(самоизоляция) МДОУ "Новомичуринский д/с№1" Тип проекта:Познавательно-творческий, индивидуальный,.

Самоизоляция «Сиди дома». Рассказ «Акварельные краски»Самоизоляция «Сиди дома». Рассказ «Акварельные краски» Манвелова Мария Самоизоляция "Сиди дома!" Рассказ "Акварельные краски". Кимолаева София. 10лет. Много говорят, сообщают по телевидению про.

Сидим дома с пользой. Фотоотчет «Самоизоляция»Сидим дома с пользой. Фотоотчет «Самоизоляция» Цель: Поддерживать познавательную деятельность ребенка в период самоизоляции. Сейчас в нашей стране как и во всем мире сложилась такая ситуация,.

Автор публикации:
Консультация «Самоизоляция»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 12:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Самоизоляция»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Коршикова (УИ 1641355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД