Приложение МААМ

Проект «Самоопределение дошкольников в мире современных профессий»

Татьяна Гибатова
Проект «Самоопределение дошкольников в мире современных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка является организационной основой стратегии и тактики по ранней профориентации дошкольников в мире современных профессий. Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности, новое и еще неизученное направление дошкольной педагогики. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. Воспитанники имеют возможность наблюдать за трудом взрослых, знакомятся с профессиональной социальной средой, моделями профессионального поведения и межличностных профессиональных отношений. Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Публикация «Проект „Самоопределение дошкольников в мире современных профессий“» размещена в разделах

Паспорт

Наименование «Самоопределение дошкольников в мире современных профессий»

Вид информационно-творческий, игровой

Долгосрочный

октябрь 2020 – по май 2021 года

Разработчики Воспитатели подготовительной группы

Основные исполнители воспитатели подготовительной группы;

воспитанники подготовительной группы;

родители воспитанников.

Цель Создание условий для индивидуально-личностного роста ребёнка через систему внедрения профориентационной деятельности в ДОУ.

Задачи 1. Формирование представлений о современных профессиях, понимание важности, роли труда.

2. Создание полноценной развивающей среды в группе.

3. Приобщение родителей к участию в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты реализации 1. Дети-участники откроют для себя мир современных профессий.

2. Созданная развивающая предметно-пространственная среда будет способствовать развитию информационно-творческий, игровой активности дошкольников, а так же речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей и развитию умения применять полученные знания в разных видах детской деятельности;

3. Родители активно участвуют в совместной деятельности с детьми и педагогами, что способствует организации эффективного взаимодействия детского сада с семьей, открытости ДОО и укреплению детско-родительских отношений.

Основные принципы Принцип профориентационной деятельности, как поддержка позитивной социализации личности;

Принцип личностно-развивающего характера, взаимодействия взрослых и детей;

Принцип интеграции образовательных областей;

Принцип уважения к общечеловеческим ценностям, интерес к профессиональной деятельности человека

Нормативно-правовая база Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (2014 г.);

Механизм реализации Реализуется через организацию образовательной деятельности, совместную образовательную деятельность в режимных моментах, создание развивающей предметно-пространственной среды, взаимодействие с родителями.

Сроки реализации 2020-2021 учебный год

Этапы I этап. Подготовительный

Модель трех вопросов

II. Основной этап (виды деятельности)

III. Заключительный этап

анализ реализации проекта;

Продукты • Тематические экраны «Профессии» (с использование детской типографии)

1 Этап - подготовительный

Модель трёх вопросов.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнать?

Есть очень много разных профессии?

Все профессии важны в жизни человека? Какие ещё бывают профессии?

Какую пользу приносят эти профессии?

Спросить у взрослых

Посмотреть в Интернете

Прочитать в энциклопедии

Подумать самостоятельно

2 этап - основной

Месяц Тематика Виды деятельности с детьми Взаимодействие с родителями

сентябрь Составление плана Модель трёх вопросов Знакомство родителей с проектом

октябрь «Типография»

Дизайнер - шрифта Беседа «Кто такой дизайнер»

с/р игра

Печатанье книг

Виртуальная экскурсия Анкетирование родителей «Нужно ли с детьми изучать в детском саду современные профессии»

ноябрь Блогер Беседа «Кто такой блогер»

Просмотр видеороликов в детских блогах

Создание видиоблога Запись видиоблога «Поздравление для друга»

декабрь Агентство «Недвижимости»

риэлтор Беседа

с/р игра

экскурсия

Виртуальная экскурсия Семейный фотоальбом «Профессии моих родителей»

январь Инженер - робототехники Беседа «Роботы – кто это»

Просмотр презентации «Роботы в жизни человека»

Чтение А. Звонкий «Человек и робот»

Игры с робототехникой

с/с игра «Инженеры –конструкторы» Изготовление макетов роботов

февраль Рекламист Беседа «Кто такой рекламист?

Просмотр реклам

Составление ролика реклам Изготовление рекламного плаката

март Программист Виртуальная экскурсия «Программист –менеджер» (презентация)

Беседа «Программист великий волшебник»

Рисование «Программист»

Просмотр развивающих мультфильмов «Мурзилка» о создании игр программистами. Помощь в оформление атласа современных профессий

апрель «Салон красоты»

Визажист

брейдер (мастер по плетению кос) Беседа «Кто такой брейдер»

Виртуальная экскурсия

с/р игра

Рассматривание альбома «Какие бывают прически с плетением кос» Выставка рисунков «Кем я стану, когда выросту»

май Квест игра «Путешествие в мир профессий» Создание фильма интервью детей «Кем быть»

Квест – игра «Знатоки профессий» Информационная рублика «Ребёнок и мир профессий»

Публикации по теме:

Консультация «В мире профессий»Консультация «В мире профессий» Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических (пассивных) знаний, но и дает возможность.

Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возрастаФотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий»Фотоотчёт «Ребенок в мире профессий» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,.

Конспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны трудаКонспект занятия «В мире профессий» Стенгазета «Охрана труда глазами детей» 12–17 лет с ОВЗ ко Всемирному Дню охраны труда Цель: познакомить с профессиями, с правилами охраны труда. Задачи: 1. Закрепить и расширить представления о профессиональной деятельности.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий»Квест-игра для подготовительной группы «В мире профессий» Цель: Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Проектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группыПроектная деятельность «В мире профессий» с детьми младшей группы Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Самоопределение дошкольников в мире современных профессий»
Опубликовано: 18 июля 2022 в 12:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Самоопределение дошкольников в мире современных профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гибатова (УИ 1075615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД