МААМ-картинки

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» (17 фото)

Оксана Халеева
Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»

Паспорт проекта:

Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации 04.02.21г. – 05.04.21г. Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатель, ст. воспитатель, родители воспитанников, социальные партнёры. Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность». Проект был реализован в МБДОУ д/с №20 «Ласточка».

Публикация «Проект по профориентации дошкольников старшего возраста „Первые шаги в мире профессий, Профессия — военный лётчик“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Актуальность проекта

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Наши подрастающие мальчишки не хотят идти в армию, находят множество предлогов, чтобы не выполнять свой долг по защите Отчизны, падает престиж нашей армии. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом. Они не знают наши исторические корни и доблестных героев, защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Дети нашего детского сада живут в военном гарнизоне, их родители служат Родине каждый день. Практически каждая семья связана с военными профессиями. Важным условием нравственно – патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с ними способствует бережному отношению к традициям, возрождению семейных династий. Мальчики должны гордиться своими отцами и их профессиями, такой как военный лётчик. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста посредством профориентационной работы, ознакомление их с профессией военный лётчик.

Этот проект является отличной возможностью воспитать у детей чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, повысить престиж профессии военный лётчик. Ранняя профориентация дошкольников – первая ступень в развитии самоопределения ребенка и фундамент для оформления его профессиональных предпочтений. Знакомство дошкольников с работой взрослых является важнейшим средством формирования нравственных основ личности ребенка, ее гуманистической направленности, волевых качеств.

Актуальность проекта заключается в поиске наиболее эффективных условий и средств ознакомления дошкольников с профессиональным трудом взрослых, выявления условий, при которых возможно развитие у ребенка профессиональных устремлений, построения профессиональной составляющей.

.

Началом работы по формированию первоначальных представлений о мире профессий, о профессии военный лётчик в частности, стал анализ уровня сформированности воспитанников в данном направлении.

С целью выявления уровня представлений детей о труде взрослых, было проведено диагностическое обследование по определению уровня знаний и представлений о труде взрослых на основе методики Г. А. Урунтаевой и Т. И. Гризик «Представления о труде взрослых».

Целью диагностики детей старшего дошкольного возраста является выявление теоретических знаний и практических умений воспитанников касающихся:

• уровня сформированности знаний о значимости труда людей в ходе профессиональной деятельности, представления о структуре трудового процесса (название профессии, место работы, материал для труда, орудия труда, трудовые действия, результаты труда, пользу труда для общества);

• уровня сформированности умения самостоятельно моделировать свою деятельность, опираясь на теоретические знания и практические умения и навыки;

• уровня знаний и умений отражать трудовую деятельность взрослых в практической повседневной деятельности.

Выявлено, что большая часть воспитанников проявляет незначительный интерес к игре, знания сформированы частично, 60% воспитанников бегло рассматривают орудия и изображения профессий. Частично используют образные сравнения при рассматривании предметов. При выражении собственного мнения испытывает затруднения, имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не знают, кем работают, и каким делом заняты их родители.

Уровень сформированности представлений у воспитанников о многообразном мире профессий.

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

февраль 2021 15% 72,5% 13,5%

Опрос родителей показал, что 80% из них напрямую не рассказывают детям о своих профессиях и сфере деятельности, 5% брали их с собой на работу, 15% родителей сообщили о том, что в косвенных сообщениях рассказывали детям о своей профессии. 35% обсуждали с детьми их будущую профессию.

Таким образом, появилась идея разработки проекта по ранней профориентации для воспитанников старшего дошкольного возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия – военный лётчик».

Цель: Расширение знаний о профессии военный лётчик, формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию. Формирование у воспитанников первоначальных представлений о мире профессий через «погружение» в реальные практические ситуации.

Задачи:

1. Формировать восприятие целостной картины мира, обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, расширять представления детей о труде взрослых.

2. Систематизировать и обобщать знания о Российской армии, родах войск, военной технике.

3. Продолжать знакомить с профессиями, связанными со спецификой родного села (гарнизона). Расширять знания о почётной обязанности защищать Родину.

4. Воспитывать уважение к защитникам Родины, развивать у детей интерес к истории родного Отечества.

5. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

6. Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.

7. Приобщать родителей к патриотическому воспитанию своих детей, участию в жизни детского сада.

8. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам; помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

9. Привить детям желание стать профессионалами в своём деле.

Содержание проекта

Проект призван формировать познавательные мотивы дошкольников, дать возможность испытать себя в приближённой к реальности игровой ситуации. Предполагается средствами материала проекта формировать целостное знание, развивать интеллектуальные и творческие возможности ребёнка на дошкольной ступени образования.

Организация ранней профориентации целесообразна методом «погружения» ребенка в различные группы профессий (в том числе военные, выстраивая, таким образом модель ближайшего профессионального окружения дошкольника, в которой он учится выстраивать социальные связи и отношения и приобретает первичный опыт различных видов труда.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению взрослых, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда и группами профессий. Даже знакомство с конкретной группой профессий (военный лётчик, учитель, продавец, пожарный, библиотекарь) должно предполагать расширение кругозора детей, удовлетворять индивидуальные интересы каждого ребенка. Чем шире опыт ребенка в различных видах труда, чем больше разных умений и навыков приобретет он в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется по трем направлениям:

1. Работа с воспитанниками.

2. Сотрудничество с семьями воспитанников.

3. Взаимодействие с социумом.

План - график реализации проекта.

1 этап. Организационный (подготовительный)

- составление паспорта проекта;

- первичная диагностика;

- составление плана мероприятий;

- подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания;

- работа с методической, научно - популярной литературой по данной теме;

- создание РППС в группе;

- разработка проекта и приложений к нему;

- реализация плана – графика проекта, оформление результатов, организация обратной связи с участниками образовательного процесса;

- итоговая диагностика.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность.

Информацию о профессиях дети получают во время образовательного процесса, а так же за его пределами:

- проведение с детьми бесед «Защитники Отечества», «Вооружённые силы России», «Профессия моего папы»; творческое рассказывание детей по темам: «Я хочу быть сильным», «Если папа военный»;

- НОД «Военные профессии», наблюдения;

- встречи с интересными людьми (знакомство с военным лётчиком);

Фото «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»
Проект по профориентации дошкольников старшего возраста - фото
Фото №1 Паспорт проекта Авторы проекта старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна Фото №2 Тип проекта познавательно творческий игровой

- просмотр презентаций «Есть такая профессия – Родину защищать!», «Первые шаги в мире профессий. Профессия – военный лётчик» с целью актуализации знаний детей о военных профессиях; закрепление знаний воспитанников о родах войск; расширение представлений детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;

- изготовление дидактических игр: «Кто кем работает?», «Определи по предмету профессию», «Кому что нужно для работы?», «Какие ошибки допустил художник?», «Собери картинку (пазлы «Самолёты»);

Фото №3 Срок реализации Фото №4 Участники проекта дети подготовительной группы лет воспитатель ст

проведение познавательно – игровой программы «Экскурсия в мир профессий»;

Фото №5 воспитатель родители воспитанников социальные партнёры Фото №6 Образовательные области Познание Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Здоровье Безопасность Фото №7 Проектная деятельность Проект был реализован в МБДОУ д с Ласточка

- проведение маршрутной игры «Все профессии нужны, все профессии важны»

4750, 342

- проведение подвижных игр «Сильны, ловкий, быстрый», «Эстафеты»; дидактических игр «Военные профессии», «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери самолёт», лото «Военная техника»; сюжетно-ролевых игр «Полёт», «Служба в армии», «Папа - военный», «Госпиталь».

- чтение художественной литературы детям о семье, Родине, армии: В. Степанов «Моя Родина Россия», З. Александрова «Родина», Е. Трутнев «За мир, за детей», заучивание стихов, загадывание, загадок по теме, рассматривание иллюстраций, оформление выставки книг в книжном уголке;

Фото №8 Проекты планы недели Проекты

- оформление уголка по нравственно-патриотическому воспитанию «История авиации», «Ими гордится страна»;

- разучивание песен о лётчиках «Наша Родина» (автор А. Филиппенко, прослушивание гимна России, песни «С чего начинается Родина» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского);

- оформление стенгазеты «Скоро в армии родной будет пополнение!», выполнение коллажа «Калейдоскоп профессий»;

Фото №9 Проектная деятельность Профессии Фото №10 Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии

- продуктивные виды детской деятельности: конструирование «Военный самолёт», аппликация «Подарок для папы», рисование, изготовление атрибутов к играм;

Фото №11 Проекты Ранняя профориентация дошкольников Самолеты вертолеты

- оформление выставок рисунков «Военная техника», «Военные профессии»;

Фото №12 В настоящее время воспитание патриотизма гражданственности достаточно трудная задача решение которой требует терпения и такта Фото №13 Всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания

Работа с родителями

• Проведение комплекса мероприятий на взаимодействие семьи и ДОУ («Папы разные нужны, папы всякие важны», «Семейный альбом»).

• Консультирование родителей по теме проекта.

• «Встречи с интересными людьми» Приглашение папы – авиатора для ознакомления детей с профессией – военный лётчик.

• Совместное оформление групповых помещений.

• Помощь в сборе фотоматериала.

3 этап. Заключительный (результаты)

Проведение анализа и обобщение результатов работы.

Ожидаемые результаты:

Дошкольники имеют представление о разных профессиях, об истории их возникновения и развития.

Знают где и кем работают родители и в чем ценность их труда.

Соотносят результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии.

Имеют обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимают взаимосвязь между компонентами трудовой деятельности.

Способы оценки результативности реализации проекта

Педагогическое наблюдение результативности реализации данного проекта заключалось в выявлении качественных изменений уровня сформированности представлений у воспитанников старшего дошкольного возраста о многообразном мире профессий.

Для определения уровня сформированности представлений о роли труда в жизни человека и общества, о трудовой и профессиональной деятельности взрослых использовались такие методы, как: метод индивидуальных бесед, ситуаций – выбора, педагогического наблюдения.

Сравнительный анализ уровня сформированности представлений у воспитанников о многообразном мире профессий.

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

февраль 2021 15% 72,5% 13,5%

апрель 2021 6,5% 47,5% 46%

По результатам диагностического обследования можно сделать вывод о

том, что воспитанники имеют четкие представления о труде взрослых, содержательно и последовательно характеризуют процесс организации их труда. Понимают значимость труда людей. Имеют представления о структуре трудового процесса (название профессии, место работы, материал для труда, орудия труда, трудовые действия, результаты труда, пользу труда для общества). Испытывают чувство уважения и благодарности к труду взрослых. Проявляют стремление получать знания о труде взрослых.

Реализация проекта способствует формированию первоначальных представлений о роли труда в жизни человека и общества, о трудовой и профессиональной деятельности взрослых людей, ознакомлению с миром профессий. Включению воспитанников в доступную трудовую деятельность в детском саду и семье, приобретению до профессиональных способностей (планировать деятельность, выполнять простейшие трудовые операции по плану, по алгоритму, прикладывать усилия, доводить начатое дело до конца, взаимодействовать с партнерами, оказывать помощь, ценить результаты своего и чужого труда).

В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к профессии военный лётчик. Данный проект помог раскрыть тему на примере профессиональной деятельности родителей воспитанников. Повысилось духовно - нравственное и патриотическое воспитание детей, стремление их к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

Цель и задачи проекта выполнены, так как воспитанники отражают свои впечатления в игровой и продуктивной деятельности.

Итог проекта:

Дети познакомились с различными профессиями. Данный проект помог раскрыть тему «Профессия военный лётчик» на примере профессиональной деятельности родителей воспитанников, собрать и систематизировать тематический материал. Повысилось духовно - нравственное и патриотическое воспитание детей.

Фото №14 Наши подрастающие мальчишки не хотят идти в армию находят множество предлогов чтобы не выполнять свой долг по защите Отчизны падает престиж нашей армии
Публикации по теме:

Фотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возрастаФотоальбом «В мире профессий» для старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий»Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий» Фото отчет по профориентации для детей младшей разновозрастной группы. 3 мая в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошел день под названием.

Квест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «В мире профессий» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях. • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Живем в безопасном мире» для старшего дошкольного возраста «Самое дорогое у человека - это жизнь» Н. А. Островский. Актуальность проекта: Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Выступление в школе на семинаре по профориентации с презентацией «Профессия воспитатель»Выступление в школе на семинаре по профориентации с презентацией «Профессия воспитатель» Совсем недавно,как родителя состоявшего в управляющем совете школы,меня пригласили выступить перед детьми с рассказом о своей профессии. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 13:33
+428Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Халеева (УИ 601369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД