Папки-передвижки

«Сарафан для Масленицы» (дизайн одежды) НОД с участием родителей (старший дошкольный возраст) (17 фото)

Людмила Моисеева
«Сарафан для Масленицы» (дизайн одежды) НОД с участием родителей (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

«Сарафан для Масленицы» (дизайн одежды) НОД с участием родителей (старший дошкольный возраст)

Есть такая фраза: «Дизайнер – не тот, кто из дорогих материалов, создает ещё более дорогое, тот, кто из ничего – создает шедевр»

Мы с ребятами, следуя этому принципу, создали свои «шедевры» из бумаги, ткани, клея и ниток.

Каждый год в нашем детском саду проходит «День открытых дверей». Этот год не исключение. К нам в гости пришли родители, педагоги, для которых мы подготовили НОД «Узоры России». Родители стали активными участниками в нашей деятельности: пели, исполняли танцы, помогали маленьким модельерам и дизайнерам. Спасибо вам, МААМовцы за интересные идеи, которые мне очень пригодились.

Публикация «„Сарафан для Масленицы“ (дизайн одежды) НОД с участием родителей (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

«Сарафан для Масленицы» (дизайн одежды)

Цель:

Обучение детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна и моделирования одежды с целью развития детского художественного творчества.

Задачи:

1. Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений у детей старшего дошкольного возраста.

2. Развитие созидательных возможностей личности у детей старшего дошкольного возраста.

3. Обучение детей элементам дизайна и моделирования одежды.

4. Развитие художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста.

5. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.

6. Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством России, с русскими промыслами Дымкой, Гжелью, Мезенской, Хохломой, матрешками.

7. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа.

Предварительная работа:

Сбор информации о промыслах совместно с родителями, изготовление альбомов с элементами росписей,создание в группе выставки изделий народного декоративно – прикладного искусства, разучивание стихов, песен, танца и народных игр. Беседы о народных художественных промыслах, рассматривание изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, видеофильмов, дидактические игры по разным видам народных промыслов, рассматривание таблиц с элементами росписей, выделение композиции узора, цветосочетания, создание изделий по народным промыслам, декоративное украшение изделий. Рассматривание журналов моды, одежды сверстников.

Оборудование:

Видео фильм «Узоры России»; русские народные костюмы; изделия декоративно - прикладного искусства для оформления ярмарки; музыкальное сопровождение – русские народные мелодии, песня «Русские матрешечки»; бумажные заготовки частей одежды - рукава, подол, карманы, воротнички, лиф, элементы узоров, клей (карандаш, салфетки, ножницы; тканевые сарафаны, элементы узоров, цветные нитки, иглы; кукла Масленица.

Словарная работа:

декор – узор, убранство, оформление, орнамент;

Дизайнер (дизайн) – художник – проектировщик предметов широкого применения (быт, машины, оборудование);

Моделирование одежды – проектирование костюма, платья;

Художник - модельер – художник по костюму;

Росписи дымковская, мезенская, гжельская, городецкая, хохломская, жостовская, филимоновская.

Ход деятельности:

I. Коробейники: - Здравствуйте люди добрые!

Воспитатель. - Куда вы коробейники, путь держите?

1-ый: Коробейник. - Эй вы люди добрые,

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

2-ой: Как у нас бывало на Святой Руси –

То не соколы да слетаются,

А то мастера на ярмарку съезжаются!

На ярмарку иду, приглашаю и вас.

2. (выставка декоративно-прикладного искусства)

Воспитатель. - Да, велика наша страна – много городов, поселков, деревень. В них живут добрые, красивые и талантливые люди. В народе с уважением о них говорят: «Мастера на все руки». «Мастера золотые руки».

Откуда же берутся искусные мастера? Об этом известен в народе старинный сказ!

Жила в одном селении девушка Марья. Такая мастерица: и прясть и ткать и игрушки из глины лепить, а уж посуду расписывать – залюбуешься! Прозвали её за это Марьей – Искусницей! Прослышал о ней Кощей Бессмертный и решил, заполучил мастерицу в своё царство. Да только Марья – Искусница обернулась жар птицей и улетела, стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало перо, там и появлялись на Русской земле новые мастера и мастерицы! Вот такой сказ!

С давних времен у русского народа был обычай – устраивать веселые ярмарки, на которые съезжались из разных мест мастера и покупатели – себя показать, да на других посмотреть. Приглашаем и вас на ярмарку.

(дети идут к первой лавке) «Хохлома»

1-ый: Коробейник: Хохломская роспись,

Алых ягод роспись,

Отголоски лета в зелени травы!

Рощи, перелески, шелковые всплески,

Солнечно-медовой золотой листвы!

2-ой: Коробейник: Роспись Хохломская словно колдовская,

В сказочную песню просится сама

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудесней наша Хохлома!

Воспитатель: Сложно сделать мастеру эту замечательную посуду. Сначала мастера вырезают её из дерева, затем покрывают глиной, чтобы дерево не впитало краску, покрывают льняным маслом, натирают алюминиевым порошком, расписывают посуду, еще раз покрывают маслом и, наконец, обжигают. После обжига посуда превращается в золотую.

(подходят к другой лавке) «Дымковская роспись»

1-ый: Коробейник. Дым идет из труб столбом, Точно в дымке все кругом, Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

2-ой: Коробейник: За студеною водицей

Водоноска-молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет.

Воспитатель: - Дымковская барыня очень нарядна. На голове – кудри, шляпки. На плечах – пышные рукава. По низу юбочки – оборки, воланы. В руках – сумочка, собачка, зонтик, коромысло. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

(подходят к другой лавке) «Филимоновская игрушка»

1-ый: Коробейник: Свистульки-петушки,

Глиняные зайчики,

Кони вороные гривы расписные!

Всем по нраву глиняные забавы.

2-ой: Коробейник: А ведь свистком пугали зло,

что век жило на свете,

не потому ль сейчас темно

в душе от злости этой!

Воспитатель: Давайте вместе посвистим,

назло всем тёмным силам,

и будет солнце на Руси,

а человек - счастливым!

(подходят к другой лавке) «Городецкая роспись»

1-ый: Коробейник: - Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось,

Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась.

Воспитатель: Самая красивая городецкая игрушка – это конь. Прекрасный гордый конь с сильной шеей и тонкими пружинистыми ногами. Да красивые вещицы, украшены цветами – розами, купавками, бутонами, волшебными птицами, грациозными конями, сценками из жизни людей.

(подходят к следующей лавке) «Гжель»

Ребенок: Сине-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно издали пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Воспитатель: Ещё одна лавка перед нами – посуда здесь фарфоровая. Красоты необыкновенной. А делают такую посуду в Гжели.

Посуду называют по названию деревни. Её особенность в том, что расписывают, только синей краской. Придают посуде причудливые, необычные формы – в виде разных животных.

(подходят к следующей лавке) «Матрешки»

1-ый: Коробейник: Русская матрёшка,

Как ты хороша!

Яркая одежда

На тебе всегда.

2-ой: Коробейник: Сарафаны расписные

Выдумал народ,

И одежды дорогие

Носишь круглый год.

Воспитатель: Матрёшка (уменьшительное от имени «Матрёна») — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трех и более. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и желтом платке.

Воспитатель: Вот какое у нас получилось замечательное, интересное путешествие. Но мы отправились на ярмарку не просто так, у нас тоже есть что показать. Танец «Русские матрешечки».

3. (танец «Русские матрешечки»)

Воспитатель: Все матрешки озорные на них сарафаны расписные. Предлагаю посмотреть слайд-шоу «Узоры России».

(дети смотрят видео фильм, воспитатель комментирует)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда берется одежда?

(свободные ответы детей)

Воспитатель: Чем платье было сначала? (свободные ответы детей)

(показ слайдов последовательности раскроя одежды)

1. Ткань

2. Выкройка

3. Перенос выкройки на ткань

4. Раскраивание - все это делает закройщик

5. Пошив платья – а шьет платье швея.

Воспитатель: Очень длинный путь у платья от куска ткани до магазина, много людей трудится над ним. Ребята, как вы думаете, кто придумал такие чудесные сарафаны, которые мы видели на слайдах?

(свободные ответы детей)

Воспитатель: А придумал это модельер – художник по костюму. Есть такая профессия моделирование одежды – проектирование костюма, платья; художник-модельер придумывает дизайн одежды (украшения, узоры, орнаменты и т. д.).

Мы с вами сегодня будем художниками - модельерами, будем моделировать, придумывать: одна группа – платья из бумаги, а другая – дизайн - украшения на сарафаны для Масленицы. Ведь совсем скоро вся Россия будет справлять такой праздник «Масленица». А мамы нам будут помогать. Девочки и мамы будут украшать сарафаны – ведь шить это женское дело. Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с иглой и ножницами: нельзя размахивать иглой или ножницами, чтобы не поранить рядом сидящего ребенка, прокалывать ткань осторожно, чтобы не уколоть пальчик. Вы дизайнеры, у вас сарафаны, их надо украсить готовыми элементами. Проходите в нашу мастерскую.

(дети проходят к столам, где лежат заготовки для моделирования платьев и сарафаны с заготовками узоров)

Воспитатель: А мальчики будут моделировать платья из цветной бумаги. Придумывать красивую одежду могут все, в том числе и мужчины. В нашей стране есть очень знаменитые модельеры мужчины: Зайцев, Юдашкин. Их знают во всем мире.

Прежде, чем придумать смоделировать платье, надо вспомнить из каких частей оно состоит, подскажите мне.

(свободные ответы детей)

Воспитатель: Перед вами разные части платьев, выбирайте, склеивайте их между собой, но не забудьте – вы модельеры – художники, создатели одежды, проявляйте фантазию, творчество.

II.Самостоятельная работа (оказать помощь затрудняющимся детям)

III.Рефлексия: Давайте сделаем выставку наших платьев и сарафанов. В следующий раз, мы проведем презентацию (показ платьев и сарафанов, с комментариями каждой модели самим закройщиком – портным) платьев, которые вы смоделировали

А сейчас посмотрите, какие разнообразные платья получились.

(дети комментируют)

Этот сарафан похож на гжель: морозные зимние узоры и элементы гжельской росписи похожи и совпадают по цветовой гамме зимы – это зима.

Этот сарафан похож на дымку: дымка замечательно подойдет к весенним праздникам - это весна, это нежная зелень, красные полоски и круги, желтое солнышко.

Этот сарафан, бесспорно, золотая осень – хохлома. Золото листвы, травинки, ягоды – осенняя тема.

А этот, несомненно, лето - жаркое, яркое, с красными оленями мезенской росписи.

Воспитатель: Предлагаю создать после презентации свой журнал «Модели юных дизайнеров".

А теперь надо Масленицу нарядить.

(выбрать вместе с детьми сарафан для Масленицы и нарядить её)

Воспитатель: Ой, вы люди дорогие!

У нас сарафаны расписные,

Платья веселые и яркие.

Поработали на славу!

Что ж теперь домой пойдем.

И немного отдохнем!

Что узнали, не забудем, долго - долго помнить будем!

Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям.

Пришло время ярмарке завершаться, а чаепитию в группе начинаться!

Фото «Сарафан для Масленицы»
(дизайн одежды) НОД с участием родителей (старший дошкольный возраст) - фото
Каждый год в нашем детском саду проходит День открытых дверей Этот год не исключение К нам в гости пришли родители педагоги для которых мы подготовили НОД Узоры России Родители стали активными участниками в нашей деятельности пели исполняли танцы помогали маленьким модельерам и дизайнерам Спасибо вам МААМовцы за интересные идеи которые мне очень пригодились Публикация Сарафан для Масленицы дизайн одежды НОД с участием родителей старший дошкольный возраст размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Масленица Конспекты занятий для детей Масленица Русский народный праздник Одежда обувь головные уборы Одежда Одежда обувь головные уборы одежды с целью развития детского художественного творчества Формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений у детей старшего дошкольного возраста Развитие созидательных возможностей личности у детей старшего дошкольного возраста Обучение детей элементам дизайна и моделирования одежды Развитие художественного творчества у детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

«Новогодняя сказка». Фотоотчет о новогоднем утреннике в детском саду (старшая группа)«Новогодняя сказка». Фотоотчет о новогоднем утреннике в детском саду (старшая группа) Завтра наступит Новый год! И все сейчас находятся в ожидании самой волшебной и сказочной ночи. Кто-то просто отдыхает, кто-то хлопочет.

МК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возрастМК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возраст АктуальностьБогат и разнообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сарафан для Масленицы» (дизайн одежды) НОД с участием родителей (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 10:20
+116Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сарафан для Масленицы» (дизайн одежды) НОД с участием родителей (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Моисеева (УИ 33912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД