Получи документы

Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ на тему «Программа «Мир открытий». Технология «Ситуация»

Татьяна Скрягина
Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ на тему «Программа «Мир открытий». Технология «Ситуация»

«Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ»

Тема: «Программа «Мир открытий», технология «Ситуация».

Основные цели: Создание условий для благополучного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение практической компетентности родителей в вопросах конструирования образовательной ситуации.

Публикация «Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ на тему „Программа „Мир открытий“, Технология „Ситуация“» размещена в разделах

Задачи: Активизировать знания о системе дидактических принципов, целях образовательных ситуаций разного типа;Освоить алгоритм конструирования образовательной ситуации «открытие нового знания»;Способствовать установлению партнерских отношений с родителями (законными представителями) в вопросах развития успешного ребенка.

Дидактические материалы: презентация, созданная в программе Power Point, листы с заданием, листы бумаги на каждого участника, карандаши, видеоролик с занятием «Перчатки».

Оборудование: телевизор, ноутбук.

Краткая аннотация к работе: Содержание мероприятия разработано для повышения педагогического образования родителей. Родители смогли сами попробовать на практике разобрать несколько затруднений, которые они испытывают в той или иной ситуации, на основе педагогической технологии «Ситуация». Закрепив свои знания на примере образовательной ситуации для дошкольников «Перчатки».

Ход мероприятия:

1. Мотивация к деятельности

1 часть – теория Слайд 1

Добрый вечер, уважаемые родители! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Улыбнитесь, ведь улыбка - это флаг корабля, а мы капитаны своего корабля под названием «Семья».

Мы с Вами продолжаем знакомиться с программой «Мир открытий, которая реализуется в нашей группе и в дошкольном образовательном учреждении в целом.

Сегодня я приглашаю Вас принять участие в нашей лаборатории, тема которой «Программа «Мир открытий», технология «Ситуация».

Слайд 2. Программа «Мир открытий» - программа нового поколения ориентирована на создание оптимальных условий для самоизменения, саморазвития всех участников образовательных отношений – детей, педагогов, родителей.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Слайд 3.

Сначала вспомним основные понятия, которые встречаются в программе «Мир открытий».

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, ориентированную на достижение цели.

Деятельность - активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий свои потребности.

Действие - произвольная преднамеренная активность, направленная на достижение осознаваемой цели.

Саморазвитие – это постоянный, направленный и контролируемый процесс, который формирует личностные, физические направления развития человека.

Самоизменения – способность становиться иным, меняться в определённую сторону; изменять в себе проявленные качества личности.

Слайд 4. Системно - деятельностный подход

Основу Программы «Мир открытий» составляет системно – деятельностный подход к развитию ребенка и организации образовательной среды.

В основе системно - деятельностного подхода лежит представление о том, что развитие всех сторон личности ребенка определяется характером организации его деятельности. Организация образовательного процесса предполагает развитие самой деятельности, ее основных компонентов (мотивов, целей, действий, способов действия или операций, в результате чего ребенок развивается как субъект этой деятельности (деятель).

Слайд 5. Цель Программы

Главной целью образования на всех его уровнях, начиная с дошкольного, сегодня признается воспитание активной, творческой личности, готовой к успешной самореализации. Исходя из выше сказанного целью программы «Мир открытий» является:

Непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, позитивной социализации, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для становления в его сознании целостной картины мира. Формирования готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Слайд 6. Принципы СДП:

В основу СДП положены основные принципы развивающего обучения: психологической комфортности, деятельности, минимакса, целостности, вариативности, креативности (творчества, непрерывности.

Слайд 7. Технология «Ситуация»

Одной из отличительных особенностей программы «Мир открытий» является то, что в основу организации образовательного процесса положена новая, эффективная технология «Ситуация», где:

1. Детям не дают готовые знания.

2. Взрослые мотивируют детей на потребность «открыть» новое знание.

3. Самостоятельное открытие детьми «нового» знания через систему вопросов и заданий.

4. Применение детьми «новое» знание в практике.

Работа с детьми по освоению содержания программы в технологии «Ситуация» идет поэтапно:

Слайд 8. Этапы технологии «Ситуация»

«Введение в ситуацию» (мотивация на совместную деятельность)

«Актуализация» (актуализация знаний и умений, ранее полученных детьми)

«Затруднение в ситуации» (фиксирование затруднения и способ его преодоления)

• «Открытие детьми нового знания (способа действий»)

• «Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка»

• «Осмысление (итог)

3. Выявление места и причины затруднения

Итак, уважаемые родители, мы вспомнили с Вами основные особенности программы «Мир открытий» и можем перейти к практической части нашей встречи.

2 часть - практическая

У вас на столах находится материал, который нам будет необходим в течение нашей совместной деятельности. Будьте внимательны, слушайте задание.

Задание для родителей.

Возьмите розовый лист бумаги с текстом…

Выделите ключевые слова, определяющие специфику взаимодействия педагогов с родителями в освоении образовательной программы «Мир открытий» (время 2 минуты).

Слайд 9. Текст с правильным выполнением задания.

Вовлечение родителей в образовательный процесс является одной из основных задач взаимодействия с родителями. Педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения необходимо создать условия для стимулирования активности родителей в образовательном процессе ДОУ. Родители (законные представители) должны быть лично заинтересованы в воспитании, обучении, развитии детей.

Во взаимодействии семьи и детского сада важными принципами является: принцип сотрудничества в решении поставленных образовательной программой «Мир открытий» задач; индивидуального подхода; утверждения самоценности родителей.

Важен доброжелательный стиль общения. Дошкольное образовательное учреждение должно быть открытым для семьи.

Между взрослыми (педагогами и родителями) в вопросах развития личности ребенка должны преобладать доверительные отношения.

(После того как все группы справятся с заданием, предлагаю проанализировать результаты, сверить с правильным текстом на экране). Проверка правильного выполнения задания (время 1 минута).

Итог: Уважаемые родители из данного текста вы должны уловить важную мысль, что только с вашим активным участием и нашей помощью мы можем добиться успешности в развитии вашего ребенка.

4. Построение проекта выхода из затруднения

3 часть Слайд 10. Деловая игра «Диагностика-консультация» «Технология «Ситуация» - путь готовности ребенка дошкольника к саморазвитию»

Всем известно, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом детской деятельности и основным средством обучения. Играть любят и дети и взрослые. Я Вам предлагаю поиграть в деловую игру.

Прежде чем начать игру, давайте вспомним, что же такое затруднение? (Выслушиваются ответы родителей : возникновение сложности, какое-то препятствие в деятельности, что-то мешает добиться какого-то результата и т. д.).

Из ваших высказываний можно сделать вывод: Затруднение - это помеха, препятствие в достижении цели деятельности.

Слайд 11. Задание 1.

Каждый участник деловой игры пишет на отдельном листе бумаги затруднения, которые он испытывает в воспитании своего ребенка.

Время – 2 мин.

Слайд 12. Задание 2.

Внутри группы спикер (руководитель) зачитывает (или по его просьбе кто-то из участников группы) свои затруднения, остальные вычеркивают в своих листах те, которые повторяются у них в списке. Список затруднений добавляется отсутствующими затруднениями в списке выступающего внутри группы (2мин).

Слайд 13. Задание 3.

Спикеры групп выступают с перечнем затруднений, выявленных в результате обсуждения внутри группы (названные затруднения в последующих выступлениях не озвучиваются) остальные руководители групп вычеркивают те, которые назвали их коллеги. (1 мин. на каждую группу)

5. Реализация построенного проекта

Слайд 14. Задание 4.

Группы готовят и задают вопросы друг другу по теме затруднениям, которые прописаны у руководителя группы.

Обсудить затруднения в группе, выбрать наиболее значимое, но не совсем понятное, сформулировать по нему вопрос и задать другой группе. Обсуждение ответа на заданный вопрос 2 мин. ответ 2 мин.

Воспитатель обобщает ответы родителей, дает краткую аннотацию на затруднения, которые не вошли в обсуждение, подводит итог игры.

6. Первичное закрепление

Итог игры: Уважаемые участники деловой игры, вы все справились с заданиями, были активны, убедительны. Вы поняли, что из любого затруднения как детей, так и ваших можно найти выход, проанализировав причины затруднения, осуществив поиск информации, наметив пути преодоления.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

4 часть Просмотр видеоролика – занятия по художественно – эстетическому развитию «Перчатки» на основе технологии «Ситуация».

Вопросы: В каком моменте занятия дети встретились с затруднением? Сформулируйте его.

Ответы родителей : Как выглядят перчатки. Как мы сможем помочь обезьянке.

Как дети искали выход из создавшейся затруднительной ситуации?

Ответы родителей : Дети предлагали разные варианты: купить, показать, нарисовать и т. д.

Кто подсказал выход и какой?

Ответы родителей : Дети сами нашли выход из затруднения, они нарисуют перчатки и отправят обезьянке по почте.

8. Включение в систему знаний

Я хочу дать Вам последнее задание: На чистом листе бумаги напишите ваше мнение о программе «Мир открытий», технологии «Ситуация», как меняется ваш ребенок, что интересного с ним происходит в плане саморазвития, самореализации.

9. Рефлексия деятельности

Итог занятия лаборатории педагогического образования родителей.

Итак, уважаемые родители подведем итог. На занятиях с детьми мы предлагаем прием рефлексии: рассказать, что они узнали на занятии, кому помогли, кто помог им, смогли ли они справиться, с затруднением, какой выход нашли.

На нашем занятии мы с вами тоже разобрали несколько затруднений, которые вы испытываете в воспитании своих детей, где вы поделились и нашли пути преодоления затруднений. Наше занятие я хочу закончить словами. Слайд 15.

«Среди многих боковых тропинок, сокращающих дорогу к знанию,

нам нужнее всего одна,которая бы научила нас искусству

приобретать знания с затруднениями»

Жан - Жак Руссо

Использованная литература:

Комплексная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». Под общей ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.

Коломийченко Л. В. «Я – компетентный родитель : программа взаимодействия с родителями дошкольников».

Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 – 4.

Прикреплённые файлы:

diskusija_m2m06.pptx | 688,24 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Оформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитанияОформление выставки творческих работ «Волшебница Зима» — как форма взаимодействия с родителями в рамках трудового воспитания Развитие речи детей - по совместительству с рабочим педагогическим принципом также и мое жизненное кредо. В этом году темой самообразования,.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка»Программа внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы в рамках организации дня здоровья «Игра-кругосветка» Программа Дня здоровья. Конспект предназначен для учителей начальной школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни,.

Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка»Сценарий досугового мероприятия для старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания «Волга-матушка» Цель: Организация досугового мероприятия в рамках экологического воспитания. Задачи: 1. Формировать основы экологической грамотности: представления.

Сценарий мероприятия с родителями и детьми «День дарения книг» в первой младшей группе Сценарий мероприятия с родителями и детьми " День дарения книг " первая младшая группа ЦЕЛЬ: Привлечь родителей к акции " Подари книгу.

Сценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 классеСценарий мероприятия в рамках экологической акции «Покормите птиц зимой!» в 1 классе Цели и задачи: - Привлечь внимание подрастающего поколения к проблеме зимующих птиц; - Содействовать формированию экологической грамотности,.

Сценарий мероприятия во 2 классе «Прекрасен мир поющий» в рамках общешкольного проекта «Пусть детство звонкое смеется»Сценарий мероприятия во 2 классе «Прекрасен мир поющий» в рамках общешкольного проекта «Пусть детство звонкое смеется» I этап «Прекрасен мир поющий» 2 класс Цели: развитие музыкальных и актерских способностей учащихся через песенное творчество. Задачи:.

Сценарий мероприятия в ДК в рамках социально-патриотического проекта для школьников «Память сильнее времени»Сценарий мероприятия в ДК в рамках социально-патриотического проекта для школьников «Память сильнее времени» Сценарий Социально- патриотический проект для школьников «Память сильнее времени» 15.03.2019.- 10.30. 01 Позывные Голос за кулисами Над.

Отчет о мероприятиях в рамках взаимодействия с родителями «Мамина пятница»Отчет о мероприятиях в рамках взаимодействия с родителями «Мамина пятница» Я долго думала, как же назвать свою задумку. Название родилось позже. С начало появилась идея. Приглашать каждую пятницу одну из мам. Поиграть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в рамках взаимодействия с родителями в ТДМ на тему «Программа «Мир открытий». Технология «Ситуация»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 22:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД