Папки-передвижки

Сценарий воспитательного мероприятия «Путешествие по Коми Республике»

Екатерина Рыженко
Сценарий воспитательного мероприятия «Путешествие по Коми Республике»

Аннотация.

Краеведо - туристическая тропа несет в себе оздоровительную, образовательную (познавательную) и воспитательную ценность. Оздоровительная ценность заключается в оздоровлении и закаливании детского организма на свежем воздухе, накоплении и обогащении двигательного опыта. При этом совершенствуются основные виды движений - ходьба, бег, ползание, лазание, прыжки, метание, упражнение в равновесии и физические качества – быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, сила; ориентировка в пространстве.

Публикация «Сценарий воспитательного мероприятия „Путешествие по Коми Республике“» размещена в разделах

С точки зрения познавательного развития, дети получают знания о родном городе, крае, у них формируются обобщенные представления о разнообразии природы, климата, животного и растительного мира северного края. Расширяются элементарные знания детей о правилах поведения в природе и ее охране. Благодаря перемещению по территории детского сада, умению пользоваться картой, активному участию в играх у детей развивается пространственная ориентация, умение действовать по предложенному плану. Создаются естественные условия для развития и обогащения речи детей. Воспитываются личностные качества : умение работать сообща, помогать друг другу, быть самостоятельными и ответственными. Формируется доброе, заботливое отношение к природе, людям.

Пояснительная записка.

Цель: Создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе по средствам экологической тропы в детском саду.

Задачи:

1. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы.

2. Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность.

3. Повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников.

4. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Актуальность.

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Экологическая тропа и объекты наблюдения играют важную роль в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействие с природой ближайшего окружения.

Новизна.

В настоящее время необходимо говорить о формировании экологической культуры, как социально необходимого нравственного качества личности. Она выступает одним из целостных свойств личности, которое обуславливает направленность ее жизнедеятельности, накладывает свой отпечаток на мировоззрение. Новизна данного мероприятия является то, что подбор материалов ориентирован на формирование основ экологического воспитания старших дошкольников, с использованием таких инновационных форм, как сетевое взаимодействие, использование инфографики и ментальных карт, природоохранные акции и совместные экологические проекты, в основе которых лежит разнообразная продуктивная деятельность, выполняемая детьми.

Планируемые результаты:

- расширить представления детей дошкольного возраста о многообразии мира живой природы, хрупкости сложных взаимосвязей в природе;

- развить эмоциональное, бережное отношение к объектам окружающего мира, умение видеть их красоту;

- привить навыки грамотного поведения в природной среде;

- развить эстетические чувства на основе эмоционального восприятия мира природы, потребность общения с ней;

- формировать патриотические чувства.

«Путешествие по Коми Республике»

( Герои: Пера-Богатырь, ведущий.)

На площадке встречает Пера – богатырь.

В. : Ребята, вы узнали этого героя?

Он могучий, сильный. Мог на себе вывезти из леса сани с дровами. И аппетит был отменным. А ещё он защитил родную землю от врагов.

Этот богатырь жил в лесу и поэтому занимался охотой и ловил рыбу.

(ответы детей)

П-Б. : Здравствуйте, ребята. Я Пера –богатырь, вы хотите отправится со мной в путешествие по коми краю?

В какой республике вы живёте? (ответы детей)

В. : Сегодня мы совершим с вами путешествие с Перой - Богатырём.

П. -Б. : Чтобы не заблудиться я приготовил в путь компас и карту.

Посмотрите, как выглядит карта нашей республики. В Республике Коми 12 районов, 10 городов. Как называется, столица РК? (ответы детей).

(Рассматривают карту)

П. -Б. : Посмотрите, на этой карте отмечен цифрами путь, по которому мы пойдём. Но откуда начинать наше путешествие (на карте отмечены цифры)

Ребята это замечают и догадываются что путь начнем с цифры 1 (один)

В. : После каждого задания вы получите часть картинки (пазла, целостную картинку вы сможете собрать, пройдя все испытания.

П. -Б. : Для начала повторим правила поведения в лесу.

Задание 1.

П. -Б. : Первое богатство республики – лес.

Давайте посмотрим на нашу карту, найдём на ней следующий пункт назначения (ответы детей).

«Лесная тропа»

Беседа «Для чего нужны лес, деревья?»

«Деревья и кустарники»

Задание 2.

Давным – давно одежду, обувь, носки, варежки украшали коми орнаментом, он служил защитой от чужих глаз.

Сейчас мы узнаем знаете ли вы эти элементы коми орнамента.

«Узнай орнамент»

«Нарисуй рассказ»

Задание 3.

На территории Республики Коми много водоёмов : огромных рек, маленьких речек, озёр, ручейков. Можно смело продолжать путешествие. Давайте снова посмотрим на нашу карту, найдём на ней следующий пункт назначения (ответы детей).

«Перейди мост»

Беседа «Какие реки вы знаете?

Игра «Ловись рыбка»

Задание 4.

Перед нами сложное испытание, нужно по кочкам перейти болото.

Болото – это очень опасное место, потому что, если в него попадёшь можно утонуть.

Ребята, вы знаете чтоб не завязнуть в болоте как надо двигаться по нему? Правильно по кочкам! Давайте снова посмотрим на нашу карту, найдём на ней следующий пункт назначения (ответы детей).

«Перепрыгни по – кочкам»

Игра «Четвёртый лишний»

Задание 5.

Мы с вами прошли долгий путь, сейчас можем присесть и отдохнуть около костра. Отдохнули на привале, можно смело продолжать путешествие. Давайте снова посмотрим на нашу карту, найдём на ней следующий пункт назначения (ответы детей).

Беседа «Правила поведения в лесу»

Игра «Виды костров»

Задание 6.

В этом испытании нужно проползти под растениями и не задеть ни одно растение. Растения бывают лекарственные и ядовитые. Это испытание для ловких и внимательных ребят.

«Проползание под верёвками».

Загадки «Лекарственные растения»

Игра «Лекарственные растения и чай из них»

Задание 7.

Впереди мы видим нарты (брёвна). Нарты – это узкие длинные сани, предназначенные для езды на оленях или собаках. Нарты стоят преградой на нашем пути. Чтобы их преодолеть через них можно перепрыгнуть или перешагнуть.

«Прыжки через нарты»

Игра «Герои коми сказок»

Задание 8.

Впереди огромная гора, которая преградила нам путь, через неё нужно перейти. Мы с вами прошли длинный путь, но впереди ещё ни одно испытание

«Перелезаем гору»

Беседа «Растения Красной книги»

Задание 9.

На территории Республики Коми находится национальный парк "Югыд ва" (в переводе с коми - светлая вода) – самая большая охраняемая природная территория России, там много гор, болот, рук, озёр, живут животные (росомаха, олень, песец, бурундук, лиса и др., птицы (глухарь, рябчик, сапсан, кречет, орлан-белохвост) некоторые объекты, занесённые в Красную книгу РК).

Игра «Животные РК»

Игра «Четвёртый лишний»

Задание10.

Здесь нас ждёт состязание по перетягиванию каната.

Давайте снова посмотрим на нашу карту, найдём на ней следующий пункт назначения (ответы детей).

«Перетяни канат»

Подвижные игры «Ловля оленей», «Стой, олень!». «Чум», «Жмурки», «Воробей».

Задание 11.

Мы подходим к последнему заданию, сейчас мы должны с помощью большой рогатки попасть в цель

Игра «Попади в цель»

12. Привал.

После каждого задания детям дают часть картинки, они соединяют и находят целостное изображение предмета (туяса).

Перед ними разложены пестер, туяс, надо выбрать из них тот предмет, который изображён на картине, в нём и спрятан подарок.

Пера – Богатырь: Наше увлекательное путешествие по Коми республике

подошло к концу. Мы ещё раз убедились, что вы прекрасные знатоки земли Коми, что дружба, сплочённость помогли вам преодолеть все преграды.

Список используемой литературы.

1. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Воронеж «Учитель», 22002

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. – Волгоград: изд. «Учитель», 2008.

3. Николаева С. Н. «Юный эколог» старшая группа. Москва. «Мозаикасинтез», 2010.

4. Николаева С. Н. «Юный эколог» подготовительная группа. Москва. «Мозаика-синтез», 2010.

5. Рыжова Н. А. «Наш дом - природа» программа Москва ООО «Карапуз - дидактика», 2005 г.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Путешествие в деревню Потешкино» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий мероприятия «Путешествие в деревню Потешкино» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в деревню Потешкино» для детей старшего дошкольного возраста Клоун: Здравствуйте, ребята! Привет! Салют! Давайте знакомиться.

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту» Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье;.

Фотоотчет «В Республике мы защищали свой Аскиз»Фотоотчет «В Республике мы защищали свой Аскиз» Фотоотчет «В Республике мы защищали свой Аскиз» В целях повышения профессиональной компетенции педагогические работники детских садов Аскиза.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Автор публикации:
Сценарий воспитательного мероприятия «Путешествие по Коми Республике»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 13:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД