Папки-передвижки

Детско-родительская встреча для детей подготовительной группы «Счастье — в семье»

Наталья Сурган
Детско-родительская встреча для детей подготовительной группы «Счастье — в семье»

Тема: «Счастье – в семье»

Детско-родительская встреча для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Цель: гармонизация детско-родительских взаимоотношений

Задачи:

• Расширить представления родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.

• Повысить компетентность родителей и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.

Публикация «Детско-родительская встреча для детей подготовительной группы „Счастье — в семье“» размещена в разделах

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• Совершенствовать стиль партнерских взаимоотношений.

• Развивать коммуникативные навыки детей.

• Закреплять представление детей о семье.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Форма проведения: Детско-родительский клуб

Предварительная работа: цикл занятий музыкального руководителя, воспитателя, по теме «Моя семья», оформление страничек из семейного альбома родителями и детьми, разработка консультации на тему «Семейные традиции»; разработка памяток для родителей.

Участники мероприятия: дети, родители, музыкальный руководитель.

Оборудование:

Музыкальный центр, диски с музыкой, магнитная доска, мольберт, цветок с семью лепестками, платок, шкатулка.

Ход мероприятия

- Здравствуйте ребята, здравствуйте, взрослые. Я рада вас приветствовать в нашем зале.

Собрались мы вместе в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Сегодня мы с вами будем говорить о семье.

Есть в доме альбом,

Семейный альбом:

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

- Ребята, дома, вместе с родителями, вы должны были открыть семейный альбом и выбрать самую интересную фотографию и главное, рассказать, что же там происходило! Итак, посмотрим, что у нас получилось. Кто хочет рассказать о своей семье? (показываются семейные слайды, дети рассказывают о своём фото)

- А как вы думаете, зачем люди фотографируются? (ответы) В каждой семье есть семейный альбом. Мы с удовольствием смотрим, какими мы были раньше, какими стали сейчас. А кого мы видим на фотографиях? (ответы)

- Счастливая семья, как красивый цветок! Лепестки этого цветка сейчас расскажут нам о том, какой она должна быть (педагог прикрепляет к мольберту середину цветка). Все мы связаны с ними родственными узами. Итак, первый лепесток нашего цветка обозначает родство. (прикрепляет первый лепесток – «родство»). Для своих мам, пап, бабушек, дедушек вы самые – самые родные. И не секрет, что мама может найти своего ребенка даже с закрытыми глазами. Сейчас мы поиграем в игру, в которой маме надо будет найти своего ребенка с завязанными глазами.

Игра «Угадай на ощупь по рукам»

(Звучит спокойная музыка на усмотрение музыкального руководителя)

(В центр зала выходят несколько детей и две мамы. Мамам мы завяжем глаза и они по рукам попытаются узнать своих детей.)

Конечно же, дети и родители – неразлучные друзья и наши дети сейчас исполнят танец, который так и называется.

Танец «Неразлучные друзья»

Дети, вы любите своих родителей? А родители? А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами.

Игра «Шкатулка добрых слов»

(шкатулка передается по кругу, мама и ребенок произносят несколько добрых слов, выражающих любовь друг к другу)

- Теперь мы знаем, что любовь и уважение к своим близким наши семьи выражают добрыми и ласковыми словами (прикрепляется второй лепесток – «любовь»)

- Помимо добрых, ласковых слов по отношению друг к другу любовь нужно доказывать еще и поступками, хорошими делами: помогать друг другу, заботиться друг о друге. И сейчас мы все вместе устроим «большую стирку».

Танец-алгоритм «Стирка»

(Танец исполняется под любую ритмичную музыку, на усмотрение музыкального руководителя. Имитация движений: стираем, поласкаем, отжимаем, стряхиваем, развешиваем, закрепляем прищепками. Движения повторяются несколько раз).

- Теперь мы знаем, что необходимо заботиться друг о друге, помогать друг другу во всем (прикрепляется третий лепесток – «забота»).

- В счастливой семье всегда слышен детский смех, смех взрослых. И сейчас игра, в которую мы будем играть, поможет нам улыбнуться, а может и посмеяться от души.

Кординационно-подвижная игра «Дом, который построил Джек»

- Счастливая семья – веселая семья (на цветке появляется четвертый лепесток, обозначающий «веселье»).

- В семье у каждого ее члена есть свои обязанности. Какие обязанности в семье у мамы? А у папы? А у вас? Самое главное распределить обязанности по силам, дружно. На нашем подносе лежат карточки, на каждой карточке обязанность, какая, вы узнаете, выбрав одну из карточек.

Игра-пантомима «Семейные обязанности»

(мама и ребенок выбирают одну из карточек, посовещавшись, изображают пантомиму, присутствующие должны догадаться что же это за домашняя обязанность)

- И мы узнали еще один секрет счастливой семьи – она должна быть дружной.

(крепится пятый лепесток – «дружба»).

- Счастливая семья – здоровая семья. Есть такая пословица «В здоровом теле, здоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Ребята, мы сейчас выполним разминку

Двигательная разминка «Танцуем без обеда и сна»

- На нашем цветке распускается еще один лепесток.

(крепится шестой лепесток – «здоровье»).

- А еще счастливая семья – это семья, которая умеет отдыхать, интересно и увлекательно проводить время. Расскажите, как вы проводите свободное время?

(по кругу все участники рассказывают о том, как проводят свободное время)

Вот и седьмой лепесток раскрылся на нашем цветке (крепится седьмой лепесток – «увлечение»). А одним из увлечений детей этой группы является танцевальная деятельность.

Танец «Три белых коня»

Заключительная часть:

(Звучит спокойная музыка)

Расцвел наш красивый цветок – цветок «Семейного счастья». Берегите его. Помните, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья. Много замечательных слов о семье прозвучало сегодня. И сейчас мы с вами построим «пирамиду любви» из этих слов.

(Педагог называет слово «любовь» и протягивает свою руку вперед, затем каждый из детей называет свое слово и кладет руку сверху.)

- Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида. И в заключении нашего развлечения мы все вместе исполним песню «Будьте добры»

Список литературы:

1. Журнал "Музыкальный руководитель"

№1 2004г., стр. 12

2. Шарль Голь "Сборник стихов"

3. А. И. Буренина "Ритмическая мозаика" С. - Петербург 2000

$IMAGE$

Игра «Дом, который построил Джек»

Описание игры: Зал повторяет за ведущим слова и движения.

Вот дом, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).

А это пшеница (руками показываем горы пшеницы,

Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).

А это веселая птица синица (взмахиваем руками и вертим головой,

Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами,

Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).

Вот кот (потягиваемся,

Который пугает и ловит синицу (прыгаем и делаем хватательные движения,

Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами,

Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).

Вот пес без хвоста (машем рукой у себя за спиной,

Который за шиворот треплет кота (потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой,

Который пугает и ловит синицу (прыгаем и делаем хватательные движения,

Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами,

Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).

А это корова безрогая (машем руками над головой,

Лягнувшая старого пса без хвоста («лягаемся» ногами,

Который за шиворот треплет кота (потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой,

Который пугает и ловит синицу (прыгаем и делаем хватательные движения,

Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами,

Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).

А это старушка седая и строгая (грозим пальцем,

Которая доит корову безрогую (имитируем пальцами доение коровы,

Лягнувшую старого пса без хвоста («лягаемся» ногами,

Который за шиворот треплет кота (потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой,

Который пугает и ловит синицу (прыгаем и делаем хватательные движения,

Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами,

Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).

А это ленивый и толстый пастух (медленно прохаживаемся, выпятив животик,

Который бранится с коровницей строгою (машем рукой перед ртом,

Которая доит корову безрогую (имитируем пальцами доение коровы,

Лягнувшую старого пса без хвоста («лягаемся» ногами,

Который за шиворот треплет кота (потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой).

Который пугает и ловит синицу (прыгаем и делаем хватательные движения,

Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами,

Которая в темном чулане хранится (ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).

Вот два петуха (размахиваем прямыми руками,

Которые будят того пастуха (хлопаем в ладоши,

Который бранится с коровницей строгою (машем рукой перед ртом,

Которая доит корову безрогую (имитируем пальцами доение коровы,

Лягнувшую старого пса без хвоста («лягаемся» ногами,

Который за шиворот треплет кота (потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой,

Который пугает и ловит синицу (прыгаем и делаем хватательные движения,

Которая часто ворует пшеницу («пощипываем» воздух пальцами,

Которая в темном чулане хранится (ладоней закрываем глаза)

В доме, который построил Джек (руками очерчиваем контуры дома).

Публикации по теме:

«Семейное счастье» (фотоотчёт)«Семейное счастье» (фотоотчёт) Дети нашей группы вместе с родителями приняли участие в конкурсе «Семейное счастье». Цель данного конкурса: укрепление связи семьи с детским.

«Ваше Счастье в ваших руках!» Кукла-оберег «На счастье»«Ваше Счастье в ваших руках!» Кукла-оберег «На счастье» Счастье в понимании каждого человека своё. Женское счастье-особенное. Куколка "На счастье" - народная кукла-оберег. Это крохотная девочка,.

«Бисерное счастье» — мои поделки из бисера«Бисерное счастье» — мои поделки из бисера Дорогие МААМОВЦЫ! Сегодня хочу рассказать Вам об еще одном увлечении - моем бисерном счастье. Нужно сказать, что одно хобби у меня плавно.

Стих «Я — воспитатель, это ли не счастье»Стих «Я — воспитатель, это ли не счастье» Я-воспитатель! Это ли не счастье? Возможно, кто-то скажет твердо "нет". Быть педагогом -это ведь прекрасно, Конечно, счастье, вот вам мой.

Конспект НОД «Счастье» Конспект НОД Тема: «Счастье» Цель: Создание условий для ознакомления детей с понятием «счастья». Задачи: 1. Побуждать детей к проявлению.

Мастер-класс «Ангелочек на счастье»Мастер-класс «Ангелочек на счастье» Мне с детьми очень захотелось сделать родителям Ангелочков на Новый год. Для этого понадобилось : бумажные салфетки,клей,ножницы, стеклянная.

«Счастье в ладошке». Фотоотчет«Счастье в ладошке». Фотоотчет Что может быть прекраснее подарка ребенка,который сделанный своими руками?Его открытое сердце и желание делать добро. Мы с детьми,с Дома.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает В семью, где лад, счастье дорогу не забывает. Автор : Толкушкина Н. А., воспитатель Цель: • закрепление знаний детей об обязанностях по.

Эссе «Моё педагогическое счастье» От нас педагогов зависит, какой творческий подход мы выберем в работе с детьми. Многое зависит от мастерства и желания педагогов. В нашей.

Эссе «Счастье быть воспитателем!»Эссе «Счастье быть воспитателем!» Эссе: «Счастье быть воспитателем!» В свои не полные 17 лет после окончания школы я поступила в Павлодарское педагогическое училище им. Воровского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительская встреча для детей подготовительной группы «Счастье — в семье»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 08:55
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД