Получи документы

Интеллектуально-познавательная командная игра «Счастливый случай»

Надежда Гаевская
Интеллектуально-познавательная командная игра «Счастливый случай»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовил материал воспитатель школы-интернат :

Гаевская Надежда Васильевна

с. Гыда ЯНАО Тазовский район

МКОУ Гыданская школа – интернат им. Н. И. Яптунай.

Интеллектуально - познавательная командная игра

«Счастливый случай»

Для 2 группы

Цель: создание условий для развития самореализации воспитанников в интеллектуально- развивающей деятельности.

Задачи:

Повышать мотивацию к интеллектуальному досугу, расширять кругозор.

Публикация «Интеллектуально-познавательная командная игра „Счастливый случай“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, мыслительные процессы (анализ, смекалку, сообразительность, быстроту реакции, познавательные способности,

Развивать навыки командной работы, создавать атмосферу, обеспечивающую радость интеллектуального общения. Воспитывать чувство коллективизма.

УУД: Личностные

Определять и высказывать под руководством воспитателя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных воспитателем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; Применять правила сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением одногруппников в команде; проявлять терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе полученной информации. Учиться совместно с воспитателем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку своей деятельности. Удерживать цель деятельности до получения её результата.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью воспитателя и товарищей. Делать предварительный отбор источников информации при подготовке к игре.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках, занятиях. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи; Презентовать подготовленную информацию. Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь товарищей и воспитателя. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в команде. Предметные. Выделять существенные признаки предметов. Обобщать, делать несложные выводы. Предварительная подготовка к игре. В игре принимают участие 2 команды по 6 человек. Участникам дается задание подготовить по 2 вопроса для команды соперников в гейме «Ты мне - я тебе». Команды придумывают название. Для роли «темной лошадки» приглашается учитель, работающий с этими детьми, который готовит вопросы для команд. Оборудование: бочка (мешочек) с заморочками (вопросами, табло с числами.

Ход игры:

Добрый день участникам и болельщикам интеллектуально- познавательной командной игры «Счастливый случай».

Кто знает, что значит интеллектуально - познавательная? (Интеллектуальные игры помогают скрасить досуг, развить умственные способности, расширить словарный запас, улучшить память, стать более внимательным, сообразительным, учат любить и чувствовать слово, пробуждают способность к сочинительству, развивают фантазию. Познаешь новое и делишься своими знаниями). Игра состоит из 5 геймов. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Надеюсь, что во время игры вы узнаете для себя что-то новое и интересное, а так же поделитесь с нами своими знаниями. Никто не останется в проигрыше.

1 гейм «Дальше, дальше…» Команде задаются вопросы. Ваша задача ответить на 20 вопросов. Вопросы самые простые, они требуют однозначных ответов. Если не знаете ответ, можно сказать «дальше», чтобы не тратить время. Работу будет оценивать жюри (представление членов жюри). Начинаем. Вопросы 1 команде Спрятанные сокровища (Клад)

2 Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)

3 Имя внучки Деда Мороза. (Снегурочка)

4 Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

5 Волшебное слово в сказке «Али - Баба и 40 разбойников» (Сим- сим)

6 Самая маленькая птичка в мире. (Колибри)

7 Автор сказки «Курочка Ряба». (Народ)

8 Первый летчик- космонавт. (Юрий Алексеевич Гагарин)

9 У какого сказочного героя смерть была на конце иглы? (Кощея Бессмертного)

10 Ребёнок курицы. (Цыпленок)

11 Имя невесты Пьеро из сказки про Буратино. (Мальвина)

12 Что составляют вместе 12 месяцев? (Год)

13 7 раз отмерь-(1 раз отрежь)

14 Что вниз верхушкой растет? (Сосулька)

15 Какой зверь падок до малины? (Медведь)

16 Большой вязаный платок. (Шаль)

17 Крокодил, друг Черепашки? (Гена)

18 Детский юмористический киножурнал. (Ералаш)

19 Мороженое в шоколаде. (Эскимо)

20 Где сухого камня не найдешь? (В воде)

21 Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу.)

22 Сколько желаний старика, исполнила золотая рыбка? (Три)

23 Недавно полученное известие. (Новость)

24 Висит сито не руками свито. (Паутина)

25 Великий русский баснописец. (Крылов)

Прекрасный результат. Теперь остается надеяться, что соперники сыграют так же хорошо.

Вопросы 2 команде.

1. Участок земли под овощами. (Огород)

2. Оружие железного дровосека? (Топор)

3. Колобок, обросший иглами. (Ёж)

4. Кем стал гадкий утёнок? (Лебедем.)

5. Птичка, которую спасла Дюймовочка. (Ласточка)

6. Друг крокодила Гены. (Чебурашка)

7. Первая птица весны. (Грач)

8. Картина, изображающая природу. (Пейзаж)

9. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)

10. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)

11. Летний головной убор. (Панама)

12. Самый первый учебник ученика. (Букварь, Азбука)

13. В кого превратился гадкий утёнок? (Лебедь)

14. Прибор для измерения времени. (Часы)

15. Человек, который готовит пищу. (Повар)

16. Зимнее логово медведя. (Берлога)

17. Детёныш свиньи. (Поросёнок)

18. Пантера, друг Маугли? (Багира.)

19. Что делает зимой ёж? (Спит)

20. Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да)

21. Самая быстроногая птица. (Страус)

22. Столетие. (Век)

23. Самое крупное наземное млекопитающее. (Слон)

24. Самая большая обезьяна. (Горилла)

25. Сколько крыльев у блохи? (Совсем нет) Молодцы. У вас были прекрасные ответы. Так держать. Чтобы завершить 1 гейм, нам остается узнать счёт. (Жюри подводит итоги 1 гейма)

2 гейм «Заморочки из бочки»

Следующий гейм самый важный - «Заморочки из бочки». Сейчас узнаем ответы на самые необыкновенные вопросы. Впрочем, никто не имеет представления, какие попадутся вопросы нашим участникам. Предлагаю вытянуть первую заморочки команде набравшей большее количество очков в 1 гейме. Называете номер заморочки, зачитывается вопрос, и отвечаете на вопрос. На обдумывание дается 1 минута.

Вопросы.

1. Где у кузнечика находятся уши? (Уши у кузнечика находятся на ногах. Ведь именно в передних лапках расположен орган слуха этого насекомого. Уши насекомых работают примерно так же, как и человеческие. Они снабжены тонкой «барабанной перепонкой», вибрирующей под действием звуковых волн).

2. «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: «Ай!» -и прыгнет на диван». (Н. Носов «Живая шляпа».)

3. Я остановился на лестнице и внятно сказал: «Никакие не «сыски». Никакие не «хыхки», а коротко и ясно «фыфки!». (В. Драгунский» Заколдованная буква».

4. Что из себя представляет снег? (Это множество крошечных кристалликов льда, которые в свою очередь образуются из замороженной влаги, замерзающей где-то высоко в облаках. Снежинки всегда шестиугольные. Во время движения к их вершинам примерзают новые кристаллики, а на них, в свою очередь, следующие. Этот процесс продолжается некоторое время. Кстати, найти две совершенно одинаковые снежинки практически невозможно — каждая из них имеет свой размер и рисунок.)

5. «У одних родителей мальчик был. Звали его Фёдор». (Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот.)

6. Зачем слону большие уши? (Он не потеет, поэтому у него возникают проблемы с перегревом тела: вот тут- то его и выручают огромные уши. Т. е уши охлаждают организм. С обратной стороны ушей расположена сеть кровеносных сосудов. Помахивая ушами, они остужают кровь, та несет прохладу по всему организму)

7. Почему колибри не ходит на лапках? (В связи с особенностями жизнедеятельности, эти двукрылые не могут ходить по земле. Вернее, могут, но увидеть их на лапках практически невозможно. У них слабые лапы. Кроме того, их они используют во время сна, которыми цепляются за ветки кустарников и деревьев. Кстати, они, как и летучие мыши, спят вниз головой.)

8. Почему хрустит снег? (Когда мы наступаем на снег, кристаллики льда, из которых он состоит, начинают ломаться, соприкасаясь друг с другом. Стоит отметить, что звук издается только при минусовой температуре, причем чем она ниже, тем хруст слышится более отчетливо. Связано это с тем, что на холоде снежинки, во-первых, становятся тверже, а во-вторых, более хрупкими. Согласно другой теории, своеобразный скрип появляется из-за трения кристалликов друг о друга.)

9. Ест ли еж яблоки? (Нет. Яблоки ежу не нужны, ведь он насекомоядный зверек. Жуки, улитки, черви, яйца, птенцы и мышата, если удастся поймать лягушки, жабы и ящерицы, гадюки – вот перечень его каждодневного рациона. Но иногда ежи все же катаются на опавших дичках, накалывая их на иглы. И так, научное отрицание легенды о наколотых на спину ежу яблоках, построено на том, что: 1) Первое - еж насекомоядный. 2) Второе - на зиму не запасается, так как всю зиму спит в спячке, как барсук или медведь.)

10. Вот свернули санки,

И я набок – хлоп!

Кубарем качусь я

Под гору в сугроб. (И. Суриков «Детство».)

Вот и закончен 2 гейм. Наше уважаемое жюри подводит итоги.

3 гейм «Ты мне, я тебе»

Команды готовились к встрече друг с другом и подготовили по 2 вопроса для соперников. Прошу по очереди задавать свои вопросы.

Вопросы 1 команды :

1. От кого убежала посуда? (От Федоры.)

2. В какой сказке людоед превращался в мышку и кот её съедает? (Кот в сапогах)

3. Из чего солдат варит кашу? (Из топора).

4. Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и муравей»? (Поплясать)

5. Из какого города были герои сказки «Бременские музыканты»? (Бремен)

Вопросы 2 команды :

1. Назовите имена трёх поросят из сказки «Три поросёнка»? (Ниф – ниф, Наф – наф, Нуф – нуф)

2. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (Спящая красавица).

3. Чем играл братец Иванушка из сказки «Гуси – лебеди» у бобы Яги? (Золотым яблочком.)

4. Что держала в клюве Ворона, в басне «Ворона и Лиса»? (Сыр.)

5. Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка сестричка и серый Волк»?

Жюри подводит итоги.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ : Кто автор?

Свет мой зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее? (А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне».)

2. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. (С. Есенин «Белая берёза».)

3. Если ты порвал подряд Книжицу и мячик, Октябрята говорят: Плоховатый мальчик. (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо.)

4. Ай, Моська! Знать она сильна, Что лает на слона! (И. Крылов «Слон и Моська».)

5. У меня зазвонил телефон. – Кто говорит? – Слон. (К. Чуковский «Телефон»)

6. В доме восемь дробь один, У заставы Ильича, Жил высокий гражданин, По прозванью «Каланча» (С. Михалков «Дядя Стёпа».)

7. У Танюши дел не мало, У Танюши много дел: Утром брату помогала, - Он с утра конфеты ел. (А. Барто «Помощница».)

8. Вдруг какой- то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог. Кто же это? (С. Михалков «Мой щенок»)

4 гейм «Тёмная лошадка»

Уважаемые участники игры в этом гейме вам вопросы будет задавать «темная лошадка». Для начала надо отгадать, кто ею является. (в качестве темной лошадки является другой воспитатель, который работает в этой же группе и дети его знают)

Берите инициативу в свои руки. Вам необходимо задать командам 4 вопроса. Право отвечать первым предоставляется команде, которая быстрее подаст сигнал.

Гость задает вопросы, команды отвечают. На обдумывание дается 1 минута.

1. К какому произведению эти иллюстрации?

2. Что перепутал художник? (Рисунки к этому заданию можно нарисовать заранее)

3. Кому принадлежат эти волшебные вещи?

1) Золотое яичко;

2) Хрустальная туфелька;

3) Зеркальце;

4) Цветик – семицветик;

5) Золотой ключик;

6) Разбитое корыто;

7) Красная шапочка;

8) Карета из тыквы.

Жюри подводит итоги.

5 гейм «Гонка за лидером»

В этом гейме каждой команде задаются вопросы в течение 2 минут. Задача команды ответить на наибольшее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите «дальше». Команды отвечают на одни и те же вопросы по очереди. Пока отвечает 1 команда вторая выходит из кабинета.

1. Ночная хищная птица. (Сова)

2. Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила.)

3. В кого превратились 11 братьев – принцев из сказки Г. – Х. Андерсона? (В лебедей.)

4. На чем летела на юг лягушка? (На прутике, который держали утки.)

5. Дом, где живут пчелы. (Улей)

6. Что растет на елке? (Шишка)

7. Американский Дед Мороза. (Санта Клаус)

8. Снежная буря. (Пурга, вьюга)

9. Сорт лапши. (Вермишель)

10. На дворе стоит апрель, звенит весёлая … (Капель)

11. Город, который летает. (Орёл)

12. Страшный, великий, рыжий, усатый. (Таракан)

13. Если правая рука справа, то левая… (Слева)

14. Вода, в газообразном состоянии. (Пар)

15. Какая рыба без чешуи? (Сом)

16. Украшение для ушей. (Серьги)

17. Домашний сторож. (Собака)

18. 100 одежек и все без застежек. (Капуста)

19. Перерыв между уроками. (Перемена)

20. Висит груша, нельзя скушать. (Лампочка)

21. Птица- кашевар из детского стишка. (Сорока)

22. На чем любит лежать лежебока. (На боку)

23. Кто это «Красивый, умный, в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил»? (Карлсон)

24. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас? (2)

25. Место представления в цирке? (Арена)

26. Женское платье без рукавов. (Сарафан)

27. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)

28. Кто по снегу быстро мчится, не боится провалиться? (Лыжник)

29. Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели? (Щука)

30. Русская народная сказка, героем которой является хлебобулочное изделие? («Колобок»)

31. В чем медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе)

32. Чем кончаются день и ночь? (ь)

33. Что случилось 31 февраля? (Ничего. Нет такого дня.)

34. Самое большое животное в мире. (Кит)

35. Прибор для измерения температуры. (Термометр)

36. Дом для машины. (Гараж)

37. Аппарат, на котором совершала полет Баба- Яга. (Ступа)

38. Самое длинношеее животное. (Жираф)

39. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

40. Число, которое называют «чёртова дюжина». (13)

41. При каком условии борода старика Хоттабыча теряла свою волшебную силу? (Если намокала)

42. Кто такой дядя Фёдор? (Мальчик)

Жюри подводит итоги.

Наша игра завершилась. Вы проверили себя на смекалку, сообразительность, возможно, узнали и что-то новое, пообщались друг с другом. Значит, время провели не зря. А теперь посмотрим на результат игры. Для этого на столе есть подковы красного, зеленого и жёлтого цветов, которые вы прикрепляете на доску.

• Если вам понравилась игра, и хотелось бы еще сыграть - красная подкова.

• Если было неинтересно, скучно- жёлтая подкова.

• Если узнали что-то новое для себя - зелёная подкова.

Награждение команд. Всем спасибо за игру.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Счастливый случай» Цель: способствовать расширению общего кругозора детей; развивать самостоятельность, мышления Задачи: 1. Формирование развития познавательных.

Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Командная игра в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов» Цель: повышение финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Познавательная игра «Четыре станции природы»Познавательная игра «Четыре станции природы» 25.11.20г. в подготовительной группе №10 прошла познавательная игра «Четыре станции природы», где ребята закрепили знаний о характерных.

Познавательная игра для подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: развивать интеллектуальные способности детей посредством развивающих игр. Задачи: 1. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Познавательная игра для подготовительной группы «Кулинарный поединок» Цель: развитие познавательной активности; формирование потребности и умений и навыков правильного питания как составной части здорового.

КВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группеКВН «Профессии моей станицы» в подготовительной группе Цель: повышение познавательного интереса детей к теме: «Профессии моей станицы», путем создания проблемных ситуаций с помощью вопросов.

Развлекательно-познавательная игра «Водяная дискотека» (подготовительная группа)Развлекательно-познавательная игра «Водяная дискотека» (подготовительная группа) Задачи:развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, мелкую моторику, умение действовать по сигналу;.

Сценарий познавательной игры-соревнования «Счастливый случай» Цель. Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов. 2. Развивать.

Познавательная напольная игра «Умные веревочки». Рисование с помощью веревокПознавательная напольная игра «Умные веревочки». Рисование с помощью веревок Я Загоруйко Ольга Дмитриевна провожу познавательные игры с ребятами из 8 группы "Сказка". Они рисуют с помощью веревок. Как оказалось.

Эссе «Я — счастливый человек!» Кто с детством свою жизнь связать решил, Тот молодым останется навек А значит, повезло ему по праву. А значит, он счастливый человек..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуально-познавательная командная игра «Счастливый случай»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 17:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуально-познавательная командная игра «Счастливый случай»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гаевская (УИ 429998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД