Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие по материкам» (2 фото)

Фомина Марина
Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие по материкам»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по материкам»

Задачи:

1. Закреплять и уточнять знания детей о материках, умение называть и показывать их на карте /Европа, Африка, Азия, два полюса Северный и Южный /.

2. Развивать умение правильно строить сложноподчинённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей/чтобы, потому что/. Актив. сл. : Растения не растут, потому что земля в Антарктиде покрыта мощным слоем льда,который никогда не таит; Растениям нужны длинные корни, чтобы достать воду, которая находится глубоко под землёй; полярники, айсберг; глобус – это макет земного шара, только уменьшенный.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, „Путешествие по материкам“» размещена в разделах

3. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

4. Объяснить детям, почему не следует ходить по тонкому льду – это опасно!

5. Инд. работа: совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Беседовали на тему: «Материки»; рассматривали глобус и иллюстрации в географический атласе для детей «Мир вокруг нас»; играли в дидактическую игру: «Кто, где живёт», «Атлас мира»; разучили стихи А. Усачёва «Весёлая география»;

Организация детей:

В начале занятия дети стоят перед воспитателем, во 2 части садятся на стулья, в 3 части дети размещаются на импровизированном корабле, итог проводится снова на стульях.

Ход занятия:

/Дети стоят перед воспитателем/

- Ребята, послушайте загадку:

Под одною голубою

Общей крышей мы живём,

Дом под крышей голубой

И просторный и большой.

Дом кружиться возле солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

/ Это наша земля. /

- Правильно, это наша земля. /Дети садятся на стульчики /.

Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие по материкам»

- Как можно путешествовать по нашей земле, не выходя из группы?

- Учёные придумали карту мира и сделали глобус. Что такое глобус?

/ Глобус – это макет земного шара, только уменьшенный /. Показываю глобус.

- Какие материки вы уже знаете? / ответы детей /.

1 ребёнок: На свете много островов,

Так много, что не счесть…

А вот больших материков

Мы насчитаем шесть:

2 ребёнок: Африка, Америка

/Северная и Южная /

Австралия, Евразия,

Антарктида вьюжная.

- На каком материке живём мы? Покажите его на глобусе.

- Ребята, а что обозначает каждый цвет? / зелёный – леса, коричневый – горы, голубой – реки, моря, океаны /.

- Голубого цвета больше всего, вот послушайте почему:

Если на карту Земли посмотреть –

Земли на Земле всего одна треть…

Но странный вопрос возникает тогда:

Планета должна называться – Вода!

- Вот по воде-то мы с вами и отправимся в дальнее путешествие по материкам.

/Дети размещаются на импровизированном корабле. Назначаю капитана корабля /.

- Наша первая остановка отгадайте где:

Доплывём до Занзибара

Поплутаем по Сахаре, Поглядим Килиманджаро,

Погуляем с Гиппопо

По широкой Лимпопо. / Африка /.

- Ребята, а почему вы решили, что речь идёт об Африке?

/ Эта загадка об Африке, потому что Сахара – это пустыня и находится она в Африке. /

- Кто покажет Африку на глобусе? Каким цветом Африка изображена на глобусе? Почему? / Потому что в Африке очень много пустынь. / Молодцы!

- Правильно, Сахара – королева пустынь. А что такое пустыня? / Пустыня – кругом пески, дуют горячие ветры, годами не бывает дождей. / Молодцы!

- Как вы думаете, могут в таком месте жить растения?

- Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения, с маленькими листочками, если это растение выкопать и забраться с ним на крышу 15-этажного дома, то его корни достанут до земли.

- Как вы думаете, зачем растениям такие длинные корни? / Растениям длинные корни нужны для того, чтобы достать воду, которая находится глубоко-глубоко под землёй. /

- А животные, какие могут находиться в пустыне? / Верблюды, потому что они самые выносливые и помогают человеку преодолевать пустыни. /

- Ребята, но ведь пустыня не везде, есть, где от солнца палящего можно укрыться.

- Как называется это место в Африке? / Оазис. / Молодцы!

- Каких животных можно увидеть там? / Ответы детей /

Физминутка:

- А сейчас давайте отдохнём и представим что мы животные, которые пришли на водопой /имитация движений и звукоподражание африканским животным/.

/ Капитан даёт сигнал, и все занимают свои места /.

Хорошо в Африке, но жарко, хочется туда, где попрохладней.

- Отгадайте загадку, куда мы с вами отправляемся:

Вот континент – сплошная льдина

Зимой и летом – холодина!

Закалка здесь необходима!

Бери мой друг, пример с пингвинов. / Антарктида /

- Почему вы решили, что это Антарктида? / Потому что Антарктида – это закованный в лёд материк и там живут пингвины. /

- Правильно, Антарктида – это материк, расположенный на крайнем юге нашей планеты.

- Хотите отправиться в ледяное царство? Одевайтесь потеплее и в путь. / Дети надевают шарфы. /

1 ребёнок: День и ночь стучат машины,

От винта бежит вода,

Вот уже поплыли льдины,

И настали холода.

2 ребёнок: Айсбергов громада

Проплывает рядом.

И видна уж с корабля

Ледовитая земля.

(Показ презентации)В 1820г. русские мореплаватели на шлюпках «Восток» и «Мирный» первыми достигли берегов Антарктиды. Беллинсгаузен Фадей Фадеевич и Михаил Петрович Лазарев.

- По пути нам встретились плавающие «ледяные горы». Кто знает, что это такое? Показ презентации "Айсберги"

- Встречаются айсберги, похожие на корабль с надутыми ветром парусами, на пирамиды, на замок.

- Откуда же появляются эти ледяные громады? /У берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные, тяжелые, ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану. /

- Ребята, а как вы думаете, чем опасны айсберги для кораблей? / Подводная часть айсберга очень велика, поэтому айсберги очень опасны для кораблей. /

- А есть ли в Антарктиде растения, и какие живут животные? / Растения не растут, потому что земля в Антарктиде покрыта мощным слоем льда, который никогда не таит.

В Антарктиде живут пингвины – это морские птицы. /

- Почему пингвины относятся к птицам? / Потому что они покрыты перьями и откладывают яйца. /

- У пингвинов есть враги, в воде их подстерегают опасные хищники: кит касатка и морской леопард - тюлень. / Показываю картинки /.

- Давайте перед отправлением домой, выйдем на берег и отдохнём.

- Ребята, а как вы думаете, не опасно ли выходить на лёд? /В Антарктиде не опасно, потому что лёд очень толстый, не провалишься. /

- Правильно ребята, в Антарктиде ледники, они прочные, а вот на нашей реке Волге, этого делать не следует, очень опасно, потому что Волга промерзает не равномерно и

не набольшую глубину, можно провалиться. Запомните это!

Физминутка:

Фото «Путешествие по материкам»

Жмутся к берегу крутому холода, Дети выполняют

Строит вьюга голубые города. различные движения.

Ветер носится по снегу, словно пёс,

Потому что щиплет нос ему мороз.

А пингвинам, а пингвинам хоть бы что!

Выбегают на прогулку без пальто,

Им морозы – разморозы нипочём:

Антарктида для пингвинов – тёплый дом.

/Капитан даёт команду на отправление, дети занимают свои места на корабле. /

- Ребята, а могут ли жить в Антарктиде люди? / Нет, там нет городов. /

- Правильно, здесь не строят города, но есть научные станции, на которых живут полярники, которые изучают Антарктиду.

- А мы отправляемся домой:

Читает День и ночь стучат машины,

воспитатель: От винта бежит вода

Вот уже проплыли льдины

Отошли и холода.

Все вместе: До свиданья Антарктида!

Здравствуй дом, родная земля!

/Дети садятся на стулья/

- Ребята, вам понравилось путешествовать?

Давайте с вами вспомним :

О чём мы с вами сегодня говорили?

Какие материки вы знаете?

На чём мы путешествовали?

Где побывали?

Что интересного узнали об Африке?

Как называют людей, которые изучают Антарктиду?

Чем опасны айсберги? И почему в Антарктиде не растут растения?

Куда бы вы хотели отправиться? Молодцы!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Основы здорового образа жизни» Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по теме самообразования:«Основы здорового образа жизни» Годовые задачи: - уточнить.

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие по материкам»
Опубликовано: 16 июля 2012 в 11:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие по материкам»» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Марина (УИ 3949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД