Светлана Едакова
«Секреты мастеров» НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством.
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством.
Секреты мастеров
Средняя группа
Воспитатель: Исаева Светлана Александровна
Первая квалификационная категория
Программное содержание: закрепить знания детей о дымковской игрушке. Закрепить умение различать цвета, используемые в росписи готового изделия, знание расположения элементов узора. Развивать чувство симметрии и творческую самостоятельность. Воспитывать детей на народном материале, показывая неразрывность изобразительного искусства, народной музыки, игр, традиций.
Публикация «„Секреты мастеров“ НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством,» размещена в разделах
Оборудование и материал: готовые дымковские игрушки, альбомы с изображением дымковских игрушек, музыкальное сопровождение, заранее вылепленные изделия – поросята, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, цветные ленты, мультимедийная система.
Ход НОД:
Воспитатель вместе с детьми входит в группу. Здороваются с гостями.
В. : Ребята, а вы любите путешествовать?
Д: да!
В: сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! А в путешествие мы отправимся на ковре-самолете! Вот наш ковер. Усаживайтесь на него поудобнее, крепко беритесь за руки, закройте глазки…
Дети сидят на ковре, выходит Барышня.
В. Ой! А куда это мы попали?
Барышня: А попали вы в село Дымково!
Много сказочных мест у россии.
Городов у россии не счесть,
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее чем здесь.
Возле Вятки самой Дымково-поселок,
Окаймлен лесами уголок веселый.
В Дымкове за Вяткою-рекою,
Драгоценный продолжая труд,
Не ища на старости покоя,
Труженицы славные живут.
Кто-то сделал индюка –
Распушенные бока,
У кого-то глина стала вдруг павлином.
Кто-то вылепил синицу –
Сразу стало веселей.
Мастера и мастерицы
Живут в Дымкове-селе.
Б. ребят я знаю, что вы в детском саду тоже лепили и расписывали дымковские игрушки, и хочу проверить знаете ли вы, как изготавливаются игрушка. У каждого мастера есть свои секреты, и мы с вами постараемся догадаться о них.
А вот и первый дом. Давайте-ка посмотрим, чем в нем занимаются? Посмотрите они здесь изготавливают игрушки. А вы знаете с чего начинается изготовление игрушки?
Д. да
Сначала ее лепят, сушат,потом покрывают белой краской, т. е. грунтуют, дальше она расписывается.
Б. правильно.
Привезли мы глину с дальнего бугра.
Ну-ка за работу, чудо мастера!
Слепим высушим и в печь.
А в печи не калачи,
Не пышки, не ватрушки,
А в печи игрушки!
Печка жаром пышет,
На игрушки дышит,
Ждем пока остынут,
а потом распишем!
Б. молодцы. Я вижу вы и впрямь учились изготавливать игрушки! Это и есть первый секрет мастеров. За это дарю вам альбом по изготавлению игрушки.
Б. давай те с вами прогуляемся до другого дома.
Смотрите какой здесь беспорядок, все игрушки перемешались. Ребят нужна ваша помощь, нужно найти среди всех игрушек только дымковские.
Поможем?
Д. да.
Б. мальчики, найдите дымковские игрушки…
Б. замечательно, ребят, а как вы догадались, что эти игрушки дымковские?
Они изготовлены из глины, расписаны дымковским узором, на них нарисованы кружочки, точечки, полоски.
Б. да правильно, дымковский узор не спутаешь ни с каким другим узором. Хорошо вы знаете дымковскую игрушку, знаете элементы росписи. Это второй секрет дымковских мастеров. Вот вам второй альбом.
Б. мы с вами погуляли по селу, пора и отдохнуть. А отдыхают у нас весело, шумно. И я вам предлагаю встать в круг. (воспитатель раздает всем ленты разных цветов. Проводится игра «Вешний хоровод» воспитатель читает стихотворение, после чего все дети, у кого в руках лента из основных дымковских цветов выходит в круг и машут на поднятых руках.)
Б. стало ясно Солнышко припекать, припекать,
Землю словно золотом заливать, заливать.
Громче стали голуби ворковать, ворковать.
Журавушки белые – к нам опять, к нам опять.
Ой ты ясно солнышко, посвети, посвяти!
Ленты разноцветные освети, освети,
Кто с цветами Дымково выходи, выходи.
Нас весельем-праздником побалуй, побалуй,
Все игрушки Дымково разрисуй, разрисуй.
Воспитатель проверяет у детей правильность цветов.
Д. ах, какие молодцы! Как замечательно пляшете. И цвета дымковские знаете. Это и есть третий секрет. За это дарю вам еще один альбом с дымковскими игрушками, чтоб вы могли любоваться ими.
Б. а хотите попробовать себя мастерами. приглашаю вас в нашу мастерскую. Дети рассаживаются за столами. А теперь мы с вами попробуем стать настоящими мастерами, и поможем расписать игрушки мастерам.
Каждый мастер лепит и расписывает игрушку по своему вкусу, поэтому она и не похожа на другие. Подумайте о том, каким узором вы распишите свою игрушку. Для этого закройте глазки и представьте каждый своего поросенка. Представили? Открывайте глаза… берем кисточки и приступаем к работе, а чтоб вам было легче я вам ….
Б. давайте теперь полюбуемся на наши работы. Вот и заиграли игрушки разными цветами.
Спасибо вам большое, мои маленькие мастера. Теперь вам пора возвращаться в свой детский сад. Садитесь на ковер самолет, закрывайте глаза… досвидание
В. Вот вы и вернулись в детский сад.
В. А где вы были?
Д. Дымково.
В. А что вы там видели, чем занимались?
Д. гуляли, играли, расписывали поросенка.
В. Вам понравилось.
Д. да
В. Ну вот нам пришла пора прощаться с гостями
Д. до свидания.