«Семья… как много в этом слове…» тематический классный час, 4 класс

Татьяна Бедник
«Семья… как много в этом слове…» тематический классный час, 4 класс

Цель: раскрыть понятие «семья», дать представление о её функциях, формировать представление о семье как о людях, которые гордятся своими родными, ценят и любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оборудование: ребус, сердечки, бумага, цветные карандаши, шапка, шары.

Ход классного часа:

- У меня есть ребус, разгадав который вы узнаете тему нашего классного часа.

(семья)

- Сегодня мы будем говорить о самых близких людях – о семье, семейных ценностях, ведь класс – это тоже семья, и от того, как каждый из нас будет относиться к нашей школьной семье, зависит, будет ли хорошо всем нам, всему классу. Здравствуй, семья! Как греет душу это слово.

1 –й уч. У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это? СЕМЬЯ!

- Как вы понимаете слово «семья»(Ответы детей и родителей).

- Сколько в слове «СЕМЬЯ» загадок и поучительных открытий. Например: слово семья можно разделить на два слова: «семь» и «я». И тогда это слово говорит нам: «Семья – это семеро таких же, как и я». Как вы думаете, почему слово семья состоит из семи Я? А вот послушайте стихотворение.

Как появилось слово «СЕМЬЯ»?

Когда – то о нём не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

«Сейчас я тебе семь вопросов задам:

Кто деток родит мне, богиня моя?»

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:»Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила:»Я».

Кто платье сошьёт, постирает бельё.

Меня приласкает, украсит жильё?

Ответь на вопросы, подруга моя?

- «Я, я, я, - Ева молвила. – Я»

Сказала она знаменитых семь «Я».

И так на земле появилась СЕМЬЯ.

2 – уч. Семья – это святое слово,

И обижать его нельзя!

В нём наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

3 –й уч. Семья – это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

4 – й уч. Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём!

- Существует много пословиц и поговорок, посвящённых семье, семейному очагу, нашим родным. Давайте вместе с вами их вспомним.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Дом вести – не бородой трясти.

- Без хозяина дом – сирота.

- Дом невелик, да лежать не велит.

- Когда семья вместе, так и душа на месте.

- На что клад, коли в семье лад.

- Семья в куче – не страшна и туча.

- В семье и каша гуще.

- В семье любовь да совет, так и нужды нет.

- Не дом хозяина красит, а хозяин дом.

-В прилежном доме густо, а в ленивом пусто.

- У каждого человека есть свой дом, где он живёт со своей семьёй. Семья – это великий дар. А с чего начинается семья? (С дома). Когда – то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

- А что такое дом? Зачем человеку нужен дом? (Ответы детей).

Каждому из нас необходимо такое место, где нам безопасно, где нам спокойно и хорошо. Где можно отдохнуть душой.

5 – й уч. Дом, как известно всем давно,

Это не стены и не окно.

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь.

Яростным, добрым, нежным, злым.

Еле живым.

Дом – это там, где вас поймут.

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом.

Это твой дом!

- Сегодня за нашими столами собрались самые дружные, самые активные, самые отважные семейные команды. Вам нужно придумать фамилию вашей семье и обосновать: почему.

(Каждая команда выбирает себе фамилию и записывает её на табличке).

1 конкурс «Что нам стоит дом построить».

- Я уверена, что каждая семья мечтает о том, чтобы у неё был отдельный дом или хорошая квартира. Но, к сожалению, это не всем доступно. И всё – таки давайте пофантазируем, помечтаем. Нарисуйте необыкновенный дом, в котором будет жить ваша дружная команда – семья. Все ваши идеи и мечты воплотите в этом проекте.

- Задание было серьёзное, сложное. Но наши семьи справились с ним успешно. Каждая семья получает сердечко.

(Рисунки прикрепляются на доску).

2 конкурс «Какие бывают дома».

- У разных народов дома называются по – разному. В следующем конкурсе вам нужно отгадать, как называются дома у разных народов. За каждый правильный ответ семья получает сердечко.

1. Кочевой шалаш киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири? (Юрта).

2. Кочевой, переносной шалаш, крытый шкурами, войлоком? (Чум).

3. Жилище кавказских горцев? (Сакля).

4. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой? (Шалаш).

5. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народностей Северо – Восточной Сибири? (Яранга).

6. Крытое углубление в земле, вырытое для жилья, укрытия? (Землянка).

7. Отдельное жилое помещение в доме? (Квартира).

8. Изба из глины или обмазанного глиной дерева, кирпича? (Мазанка).

9. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне? (Хата).

10. Переносное жилище у цыган? (Кибитка).

- Каждый человек заботиться о чистоте и уюте в своём доме. Наверно и у каждого из вас есть свои домашние обязанности. Какие полезные дела вы выполняете дома? Повторяться нельзя. Кто не может назвать, кладёт в шапку фант.

3 конкурс «Фанты».

(Для выкупа фанта:

- назвать маму пятью ласковыми именами;

- надуть к празднику шарик;

- проделать утреннюю гимнастику;

- собрать игрушки;

- вспомнить пять названий цветов;

- собрать в коробку карандаши;

- полить цветок;

- нарисовать водой на доске букет для мамы;

- бывает, что вся семья собралась вместе, например, за столом. Поставьте на макете часов время, во сколько это бывает;

- заплести косу;

- из пластилина слепить солнышко).

- Ну что ж, надо сказать, удивили и порадовали вы меня своей слаженностью. А сейчас у нас будет конкурсы, которые позволят проверить интеллектуальные возможности членов семей. (За каждый правильный ответ получают сердечко).

4 конкурс «Эрудит».

- Какие часы показывают верное время 2 раза в сутки. (Которые стоят).

- Где вода стоит столбом? (В стакане).

- Какой болезнью на суше никто никогда не болеет? (Морской).

- Когда руки бывают местоимениями? (Вы – мы – ты).

- Где на территории России можно в один день можно увидеть белого медведя и пингвина? (В зоопарке).

- Летело три страуса, одного из них подстрелил охотник, сколько страусов осталось? (Страусы не летают).

- Про какое животное древние люди говорили, что у него два хвоста? (Слон).

- Сколько букв в алфавите? (33).

- Сколько зубов у человека? (32).

- Художник, изображающий животных? (Анималист).

- Другое название календулы? (Ноготки).

- Как называется перерыв между действиями в спектакле? (Антракт).

- А теперь предлагаю заглянуть в конверты. В них спрятаны задания для команд. Начинаем конкурс «Семейная пантомима». Каждая команда должна с помощью пантомимы изобразить то, что написано на листочке. Сделать это надо так, чтобы все отгадали, о чём идёт речь. (За каждое отгаданное задание получают сердечко).

5 конкурс «Семейная пантомима».

1 команда:

- Праздник для первоклассников «Первый раз в первый класс».

2 команда:

- Родительское собрание.

6 конкурс «Устами младенца».

- Вам нужно догадаться, о чём идёт речь. Если угадаете задание с первой подсказки, то получаете 5 баллов, со второй попытки – 4 балла, с третьей – 3 балла, с четвёртой – 2 балла.

1 семья: МЫЛО:

- есть в каждом доме;

- вкусно пахнет;

- можно пускать пузыри;

- в баню берут с собой.

ВИТАМИНЫ:

- это полезно и взрослым и детям;

- бывают разноцветными;

- они небольшие, круглые или плоские;

- продаются в аптеках.

2 семья: ЗУБНАЯ ПАСТА:

- это может пениться;

- всегда в упаковке;

- в магазинах очень много;

- с этим не страшен кариес.

«ЧУПА – ЧУПС»:

- лакомство для всех;

- бывает с начинкой;

- всегда на палочке;

- круглый, как шар.

7 конкурс «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

- Посмотрим, как вы умеете договариваться.

1.»Кто точнее?»

Чья семья точнее угадает заложенную страницу в книге.

2.»Кто быстрее?»

Кто быстрее перенесёт предметы. Выберите от каждой семьи по одному участнику.

3.»Кто дольше?»

- Выберите от каждой семьи по одному участнику: кто дольше простоит на носочке одной ноги.

4.»Кто внимательнее?».

- Игра «Лягушата, утята, козлята». Каждая семья должна быстро отреагировать на слова ведущего «языком» названного животного: квакать, крякать, блеять.

5.»Кто дальше?».

- Выбрать от каждой семьи по одному участнику. Кто дальше кинет лист бумаги.

6.»Кто ниже?»

- Побеждает семья, игрок которой окажется самым маленьким по росту.

(За каждое правильно выполненное задание семья получает сердечко).

- Ну вот и подошла к концу наша встреча, которая ещё раз доказала, что мамы, папы, бабушки и дедушки, ребята и школа могут быть настоящей дружной семьёй. Для этого надо только сохранять дружбу, оптимизм, терпение, сдержанность, уверенность, любовь, творчество в своих душах и сердцах. (Подсчёт сердечек). Давайте все вместе сформулируем «правила» семейной жизни. Прошу родителей принять активное участие в обсуждении.

- свято храни честь своей семьи;

- люби свою семью и делай её лучше;

- будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;

- подари родителям радость;

- умей найти и выполнить дело на пользу и радость своей семье;

- уважайте мнение всех членов семьи;

- старайтесь понять каждого и всегда прощайте;

- никогда не смейтесь над кем – либо.

- Спасибо всем, кто нашёл время побыть сегодня со своими детьми здесь, в школе, проникнуться школьной жизнью детей. Уважаемые родители, дорогие ребята! Мне очень хочется, чтобы сегодняшний разговор нам всем запомнился. Семья – это наши родители, дедушки, бабушки, все – все родственники! Я желаю, чтобы из ваших домов никогда не уходило счастье, чтобы в них жили ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ!

- На память о нашем классном часе я дарю вам сердечки, которые вы унесёте с собой домой. Мне хотелось бы, чтобы вы прикрепили эти сердечки на видное место, как напоминание о важности семьи.

Я ЛЮБЛЮ

СВОЮ

СЕМЬЮ

Всех благ вам в жизни и здоровья,

Богатства, доброго тепла,

Семья, согретая любовью

Всегда надёжна и крепка.

Желаю мира и добра.

Пусть будет светлою дорога.

Пусть будет дружною семья,

И счастья будет много – много!

Литература:

«Всё для классного руководителя» 2015 г.

• Практика (Вкладка к журналу Н/Ш 2009 г.)

• Практика (Вкладка к журналу Н/Ш 2011 г.)

• Сценарии школьных праздников 1 -4 кл. 2006г.

Публикации по теме:

«День птиц», тематический классный час, 3 класс «День птиц". Методическая разработка тематического классного часа, 3 класс. Цель: • сформировать у детей представления о жизни птиц, развивать.

«День святых чудес». Тематический классный час 3 класс Цель: • познакомить детей с пасхальными традициями, обычаями, играми. Задачи: • дать представление о пасхе; • пробудить интерес к старинным.

Классный час к 23 Февраля «А ну-ка, мальчики!» (2 класс) Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании. Задачи: 1. Познакомить детей с родами войск. 2. Развитие памяти, внимания, организованности,.

Классный час «СМИ и Я». Информационная грамотность и безопасность (3–4 класс) Классный час СМИ. Информационная грамотность и безопасность. «СМИ и Я» (3-4 класс) Цель: способствовать формированию информационной грамотности;.

Классный час «Удивительный мир космоса», 3 класс .

Комиссия! Как много в этом слове…Комиссия! Как много в этом слове… Пожалуй самое горячее время для воспитателей дошкольных учреждений-это приемка к новому учебному году. Колоссальный груз ответственности.

Проект «Мама, в этом слове солнца свет» (для детей старшего 4–6 лет)Проект «Мама, в этом слове солнца свет» (для детей старшего 4–6 лет) Цель: Познакомить детей с широким значением «Мама». Воспитание любви к Маме, заботливого и бережного отношения к ней. Содержание проекта:.

Тематический план «Я и Моя Семья» Составила: воспитатель старшей группы Смирнова Татьяна Вячеславовна первая квалификационная категория педагогический стаж работы 25 лет.

Эссе «Воспитатель. Как много в этом слове.»Эссе «Воспитатель. Как много в этом слове.» Сравнив опыт работы в школе и в детском саду, с твердой уверенностью могу сказать, что после работы в дошкольном учреждении мне теперь ничего.

Всекубанский классный час «В единстве наша сила» (1-й класс) «В единстве наша сила» (всекубанский классный час в 1 «Д» классе - 2015г.) Учитель Берека Ольга Сергеевна СОШ № 42 Дети входят парами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Семья… как много в этом слове…» тематический классный час, 4 класс
Опубликовано: 30 октября 2015 в 21:16
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Отчет о летней оздоровительной работе
На период летнего оздоровительного периода перед МДОУ детский сад № 8 «Жемчужинка» были поставлены следующие цели и задачи. Цель: • Создание максимально...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Улыбка» (4–5 лет) на...
Интеграция образовательных областей: • «Речевое развитие» ( развитие речи. • «Познавательное развитие» ( математические представления) •...
Консультация для родителей «Домашняя работа для пальчиков»
Консультация для родителей «ДОМАШНЯЯ РАБОТА ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ» Занятия пальчиковыми играми со стихотворным проговариванием способствуют расширению словарного...