Получи документы

«Семья» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии.

Анна Цап
«Семья» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии.

Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе и благополучие каждого зависит другого; воспитание желания заботиться о своих близких; привитие духовно-нравственных ценностей.

Предварительная работа: беседы с детьми о семье в повседневной жизни, рассматривание семейных фотографий, чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», стихотворений А. Лопатиной «Моя семья», П. Мумика «У нас рабочая семья».

Публикация «„Семья“ — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии,» размещена в разделах

Оборудование и материалы: демонстрационный материал «Семья», фотографии (специально отобранные по возрастной цепочке от младенца до старца, отдельно для обоих полов, альбомные листы, фломастеры и цветные карандаши, компьютер, музыкальная подборка (для создания фона при рисовании).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Меня зовут (называет свое имя, а ты кто? Ответь мне, как тебя называют ласково? (Светочка, Алешенька)

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю поиграть.

2. Психогимнастика.

Воспитатель: покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они: а) сердятся, ругают вас, хмурятся; б) радуются, пребывают в хорошем настроении.

3. Работа с демонстрационным материалом «Семья».

Воспитатель: У каждого из вас есть семья. А что такое семья? (ответы детей). Семья – это папа, мама, дедушки и бабушки, братья и сестры. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Давайте посмотрим на картинки. Кто здесь изображен? (воспитатель демонстрирует картинки, а дети называют каждого члена семьи. Как можно назвать этих людей одним словом? (семья)

4. Этюд «Кто как ходит?»

Дети изображают походку маленького ребенка, взрослого, пожилого человека.

5. Игра «Собери цепочку» (работа с фотографией)

Задание: разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

6. Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это…

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит. Низко небо серое над крышами висит. А в доме чистота, уют. У нас своя погода тут. Улыбнется … ясно и тепло. Вот уже и солнышко в комнате взошло.

- О ком говориться в стихотворении? Конечно о маме! Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (заботливая, ласковая, трудолюбивая)

- А как вы обычно называете своего папу?

- Как называют вашу маму бабушка с дедушкой?

- Как называют ваши родители бабушку с дедушкой?

- Есть ли в вашей семье дети, кроме тебя?

- Как ты называешь? А как можно назвать ласково?

6. Игровое упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

(Дети садятся по кругу, ведущий – в центре)

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем. Сделаем это так: стоящий в центре круга (для начала это буду я) предлагает поменяться местами тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например, я скажу: «Пересядьте те, у кого есть сестра». Все, у кого есть сестра, меняются местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться занять одно из освободившихся мест, а тот, кто остался без места, становится ведущим.

7. Рисование на тему «Моя семья».

(Дети рассаживаются за столы, под тихую и спокойную музыку рисуют свою семью. Затем рассматривают рисунки и рассказывают о своей семье).

Воспитатель: Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года. Но стены родные, отчий твой дом - Сердце навеки останется в нем!

Воспитатель: Я желаю вам, чтобы у вас были дружные и крепкие семьи, чтобы погода в ваших домах всегда была только ясной!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми 3-х лет на развитие познавательной и эмоциональной сферы с элементами песочной терапии Интегрированное занятие с детьми младшего возраста по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии "Веселые.

Комплексное занятие. Аппликация с элементами рисования (коллективная композиция) в старшей группе «Машины на улицах» Цели и задачи: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы и легковые машины). Совершенствовать.

Комплексное занятие «Курочка и ее семья» для детей младшей группы Открытое занятие по аппликации, рисованию в качестве обмена опытом и взаимоконтроля. Тема: «Курочка и ее семья» Участники: дети 2 младшей.

Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику»Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе «Путешествие в математику» Комплексное занятие (НОД) по ФЭМП с элементами аппликации в средней группе Тема: «Путешествие в математику» Составила: Санникова Е. М –.

Комплексное занятие по речевому развитию с элементами конструирования из бумаги в технике «оригами» Рассматривание и составление рассказа по пейзажной картине А. К. Саврасова. «Грачи прилетели» Цель. Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Комплексное занятие с элементами логоритмики «Путешествие капельки» .

Комплексное занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: Выявление сведений о семье,известных детям, их актуализация и систематизация. Формирование умения отгадывать загадки на слух,выделяя.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Музыка зимы» Конспект занятия с элементами арт-терапии «Музыка зимы» Задачи: развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться,.

Мастер-класс «Необычные снежинки» с элементами песочной терапииМастер-класс «Необычные снежинки» с элементами песочной терапии В своей работе с детьми я очень люблю использовать элементы песочной терапии. Занятия с применением различных игр с песком (психологическая.

Открытое комплексное занятие «Медвежья семья». ель: Учить составлять связный рассказ из личного опыта по теме. Задачи: Упражнять в употреблении предлогов с пространственным значением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Семья» — комплексное реабилитационное занятие для дошкольников с элементами арт-терапии.
Опубликовано: 27 июня 2016 в 13:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД