Сценарий праздника «Семья вместе — душа на месте»

Татьяна Воротынцева
Сценарий праздника «Семья вместе — душа на месте»

Поляна украшена шарами, эмблемой праздника «Семья вместе – душа на месте».

По прибытию родителей и детей, на плакате «Нить жизни – семья» от солнышка родители и дети оставляли свои ладошки – символизируя лучи солнца.

Муз. рук.: Солнце над Донцом уж в верх поднимается, а мы собрались в этот час. Пусть расправляются папины плечи, улыбка не сходит с маминых глаз. Детишки смеются, резвятся, играются пусть шутки и смех зазвучат здесь у нас. Сегодня на праздник перед нами лучшие семьи держат экзамен.

(песня «Наши дети» А. Морозова)

Муз. рук.: Ну, что ж лучшие семьи Дона и Юга России «Семья вместе – душа на месте». Сегодня нам предстоит с вами построить дом. Для этого нужно заложить фундамент.

1 конкурс «Семейные корни»

Каждая семья знакомит со своим семейным деревом.

Муз. рук.: Вот мы и заложили фундамент нашего дома. Семья – это тепло, уют. Это дом, где всегда и всё поймут, где забудешь о плохом, где доверие во всём.

2 конкурс «Знакомство»

Семья представляется:

1. фамилия, имя, членов семьи, родственные узы;

2. хобби семьи;

3. семейная реликвия;

4. семейные традиции;

5. общий рост семьи;

6. общий вес семьи;

7. девиз семьи по жизни.

Муз. рук.: Строительство дома продолжается. Мы положили первый кирпич. Сегодня конкурсы и песни, веселье, шутки – всё для вас. Хотим, чтоб провели чудесно в кругу друзей вы этот час.

3 конкурс «Устами младенцев глаголет истина»

Дети из каждой семьи отвечают на вопросы ведущего:

1. Есть ли в вашей семье любимый праздник? Как вы его отмечаете?

2. Какую телевизионную передачу вы любите смотреть всей семьёй?

3. Есть ли такое блюдо, которое любят все члены вашей семьи? Кто его обычно готовит?

4. Как вы проводите лето? Есть ли у вас любимое место отдыха?

5. Чем ваша семья занимается в свободное время? Есть ли у кого – то из членов семьи любимое занятие – хобби? Как к этому относятся домочадцы?

6. Есть ли в вашей семье домашние животные? Расскажите о них.

7. Был ли в вашей семье какой-нибудь смешной случай? Расскажите пожалуйста.

8. Вечереет, мама на кухне, готовит ужин. Ты с нетерпением ждёшь папу с работы. Звонок. Папа пришёл. Что произойдёт дальше?

9. Воскресенье. Папа смотрит телевизор. За окном ясный, солнечный день. Ты подходишь к папе, спрашиваешь: «Ну, что пойдём гулять?» Что ответит папа.

10. Если ты разбил вазу или разлил чай, отругают родители?

11. Представим в вашем доме праздник, скоро придут гости. Мама одной рукой готовит праздничный обед, другой приводит себя в порядок. Ты ей помогаешь, как можешь. А что в это время делает папа?

12. Родители тебя обманывают?

13. Ты всегда говоришь правду?

14. Любят ли розыгрыши в вашей семье? Если «да», вспомни один из них.

15. За провинность или непослушание тебя наказывают? Если «да», то как?

Муз. рук.: Вот и ещё один кирпич мы положили для нашего дома.

4 конкурс «Эрудиты»

Нужно ответить на вопросы:

1. Как называется крытое углубление в земле, вырытое для жилья или укрытие? ЗЕМЛЯНКА.

2. Как называется крестьянский дом в украинской или белорусской деревне? ХАТА.

3. Как называется переносное жилище у кочевых народов? КИБИТКА.

4. Как называется отдельная комната монаха в монастыре? КЕЛЬЯ.

5. Как называется дворец и крепость феодала? ЗАМОК.

6. Как называется хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки? ВИГВАМ.

7. Как называется загородный дом с парком или садом? ВИЛЛА.

8. Дом скворца. СКВОРЕЧНИК.

9. Как называется изба из глины или обмазанная глиной дерева, кирпича? МАЗАНКА.

10. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой. ШАЛАШ.

11. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири. ЮРТА.

12. Временное помещение из натянутой на остов ткани. ПАЛАТКА.

13. Жилище кавказских горцев. СОМЛЯ.

14. Переносное жилище с конической крышей у некоторых народов Северо-Восточной Сибири. ЯРАНГА.

15. Отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней и т. д. КВАРТИРА.

Муз. раб.: Вот и ещё кирпич в нашем доме. Игра сегодня необыкновенная отгадайте всё непременно вы. Поиграем в игру мою «Угадай мелодию». Будут песни не только эстрадные но и народные, хороводные и детские известные.

5 конкурс «Угадай мелодию»

По краткому содержанию угадать песню и спеть её:

1. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, жившие у немолодой женщины.

(ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ)

2. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого.

(В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК)

3. Эта песня о влиянии электрического освещения на семейные отношения.

(ОГНЕЙ ТАК МНОГО ЗОЛОТЫХ)

4. Эта песня о влиянии погодных условий на человека и животных и в конечном счёте на хорошие отношения между мужем и женой.

(ОЙ, МОРОЗ, МОРОЗ)

5. Эта песня о том, как цвет волос может влиять на взаимоотношения.

(РЫЖИЙ, РЫЖИЙ КОНОПАТЫЙ)

6. Эта песня о животных, которые несмотря на природную трусость пошли ночью в лес, чтобы косить траву. (ПЕСНЯ ПРО ЗАЙЦЕВ)

7. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке, отмечая свой день рождение. (ПЕСЕНКА КРОКОДИЛА ГЕНЫ)

8. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки, в то время, как кругом плодоносили фруктовые деревья. (КАТЮША)

9. Эта песня о человеке творческой профессии, который под окном своей любимой набросал очень много выращенных в теплице культурных растений.

(1 000 000 АЛЫХ РОЗ)

10. Эта песня о том, как одна девушка, увидела клёва одетого парня в хиповом наряде с правительственными наградами на груди. И у неё чуть не поехала крыша.

(ВОТ КТО-ТО С ГОРОЧКИ СПУСТИЛСЯ)

Муз. рук.: Вот ещё один кирпич в строительстве дома. Читает стихотворение Миша Дорошев.

О МАМЕ

У меня такая мама, все завидуют я знаю.

Ты зайди сегодня в гости, мама нынче выходная.

Позовёт к столу нас мама, скажет нам: «Садитесь, дети»

Там с тобой мы то увидим, что вкусней всего на свете.

Там пирог разлёгся важно, он с румяными боками,

Брови сахаром сверкают над изюмными глазами.

Мы запьём пирог чудесный свежим чаем золотистым.

А потом мы всю посуду перемоем чисто-чисто

Как мне хочется на маму быть во всём похожим,

И моя подруга шепчет – и мне тоже, и мне тоже!

Муз. рук.: Как вы догадались наверное

6 конкурс «Вкусняшка»

Мамы выходят с блюдами:

1. название блюда;

2. из чего приготовлено;

3. это новое блюдо или любимое блюдо кого-нибудь из членов семьи.

Все блюда относят на детский стол.

Муз. рук.: Строительство дома продолжается, ещё один увесистый кирпич в нашем доме.

Вместе с мамой, вместе с папой, бабушкой, сестрой и братом поиграем мы в игру, развлечём здесь детвору.

7 конкурс «Поиграй со мной, дружок»

1 игра: 2 команды – эстафета оббежать с большим зонтом мягкую игрушку передать зонт следующему.

2 игра: 2 машинки в центре к ним привязана нитка, кто быстрей смотает моток, к кому быстрей докатится машина, тот выиграл.

3 игра: «Собачий хвост» - все, вместе стоят друг друга держат за талию впереди стоящего, у последнего платок заправленный за резинку брюк, первый должен у последнего «оторвать хвост», забрать платок.

Муз. рук.: Вот и ещё один кирпич в нашем строительстве. Папа нужен дочке с сыном, папа нужен для семьи, папы все необходимы, пусть же здравствуют они.

Аплодисменты папам!

8 конкурс «Папа – умный, ловкий, смелый

Ребёнок рассказывает стихотворение:

О ПАПЕ

Самый могучий и справедливый,

С голосом громким и мягкою гривой.

Нет никого сильнее на свете.

Самый могучий и справедливый,

С голосом громким и мягкою гривой.

Думаешь, Лев с тяжёлою, лапой

Нет! Это (хором) – ПАПА!

Выходят два папы, им задаются по 10 вопросов на скорость.

1 папа:

1. В каком месяце дети идут в школу? (В СЕНТЯБРЕ)

2. Третий день недели. (СРЕДА)

3. Перерыв между уроками. (ПЕРЕМЕНА)

4. Что больше 10 или 15. (15)

5. Сколько времён года. (4)

6. Тетрадь, где записывают домашнее задание. (ДНЕВНИК)

7. Геометрическая фигура без углов. (КРУГ)

8. Знак сложения. (ПЛЮС)

9. Чем пишут на доске в школе. (МЕЛ)

10. Какие звуки кричат дети, потерявшиеся в лесу. (АУ)

2 папа:

1. Зимняя квартира медведя. (БЕРЛОГА)

2. Седьмой день недели. (ВОСКРЕСЕНЬЕ)

3. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока. (ЗВОНОК)

4. Что меньше полтора или один с половиной. (ОДИНАКОВО)

5. Жаркое время года. (ЛЕТО)

6. Здание, где учатся дети. (ШКОЛА)

7. Сколько углов будет у получившейся фигуры, если сложить 2 треугольника наибольшей стороной друг с другом. (КВАДРАТ)

8. Знак вычитания. (МИНУС)

9. Сколько букв в русском алфавите. (33)

10. Из каких гласных состоит плач малыша. (УА)

Силовые конкурсы

1. Кто больше присядет с ребёнком на плечах.

2. «Гроздья на папе» - кто больше удержит на себе детей.

3. Папа приглашает маму на танец, у кого будут самые разнообразные движения.

Муз. рук.: Строительство подходит к концу, ещё один кирпич.

9 конкурс «Сюрприз»

Из кустов выходит Пират, плачет. У него, у него у похитителя, тоже украли сокровища и он не может найти, но на месте похищения осталось только газета, но Пират читать не умеет, предлагает почитать музыкальному руководителю.

Муз. рук.: Да здесь объявление!

Пират: Вот и славненько! Видать разбойнички честные попались, дали объявление, где мой сундук с сокровищами искать.

Муз. рук.: Читает, все отгадывают, какая сказка, кто написал.

Игра «Назови героя сказки»

Который смог разместить объявление в газете.

- Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (СТАРУХА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» А. С. ПУШКИН)

- Несу золотые яйца. Дорого.

(«КУРОЧКА РЯБА» ИЗ ОДНОИМЁННОЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ)

- Потерян ключ из драгоценного металла.

(БУРАТИНО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» А. Н. ТОЛСТОЙ)

- Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (ДОКТОР АЙБОЛИТ ИЗ ОДНОИМЁННОЙ СКАЗКИ К. И ЧУКОВСКОГО)

- Отмою всё! («МОЙДОДЫР» К. И. ЧУКОВСКИЙ)

- Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ГУСИ – ЛЕБЕДИ»)

Пират: Что-то мне не везёт (плачет).

Муз. рук.: А может вот это послужит тебе подсказкой.

Загадки:

1. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

А в один из тёплых дней, май серёжки дарит ей.

Все помогают Пирату БЕРЁЗКА, он вместе с детьми ищет у берёзы капсулу со следующей загадкой.

2. Через речку лёг, пробежать помог,

Я над рекой лежу, оба берега держу.

Все: МОСТ (бегут к мосту находят следующую капсулу).

3. Плывёт белый гусь, брюхо деревянное, крыло полотняное.

Дети: ЯХТА, КАТЕР (бегут к катеру).

4. Там, где много есть воды небольшой клочок земли,

Живут животные и птицы, растут деревья и цветы.

Дети: ОСТРОВ (возвращаются на остров, находят капсулу с последней загадкой).

5. Большая, круглая с цветами прямоугольной может быть.

Над ней высокое, большое, а что, не знаем там стоит

И в нём есть дырочка такая в ней может белка долго жить.

Орехи, ягоды, грибочки, всю зиму до весны хранить.

Дети: КЛУМБА И ДЕРЕВО С ДУПЛОМ (бегут туда и находят сокровища).

Закладка кирпича. Возвращаются к родителям и на радостях концерт силами присутствующих.

Концерт.

1. «Что во поле, во поляне». Исп. М. Дорошев, мама, тётя.

2. Стихотворение о семье. А. Нога.

3. Песня «Зверобика» муз. Савельева, исп. А. Нога, родители.

4. «Частушки» о папе М. Дорошев.

5. Песня «Речка и овечка» исп. В. Ордынская и Ж. Шевцов.

Муз. рук.: Это был последний кирпич в строительстве. Осталось накрыть наш дом крышей будет – «Актёрское мастерство» сказку покажут родители – костюмированная.

Сказка «В некотором царстве, в некотором государстве».

Водрузили крышу.

Независимое жюри в лице заведующей Семёновой Н. О. и старшего воспитателя Фатула Л. Б., воспитателя Буровой И. Н. подводит итог проведённого мероприятия. Все участники отмечаются медалями, призами и подарками.

От сердца вам вручаем подарки эти скромные,

Примите пожелания огромные – огромные

Чтоб ваше сердце расцветало, душа болезней чтоб не знала,

Чтоб исполнялись все желанья и воплощались все мечты.

Ну что ж заканчивается наша встреча. На прощанье мы хотели пожелать:

Веселиться от души, так как ваши малыши.

Чаще детство вспоминать, с ребятишками играть.

И тогда вы без сомненья обойдётесь без леченья.

Будьте счастливы, здоровы к приключениям готовы.

Чтобы каждый день и час только радовали вас.

СЕМЬЯ ВМЕСТЕ…

Все: ДУША НА МЕСТЕ.

Муз. рук.: Дети! Взрослые, все помогайте

Песню дружно запевайте.

Хорошо на свете жить

Будем крепко мы дружить.

Песня «Моя семья» Кудряшова

Публикации по теме:

План проекта «Семья вместе — душа на месте» в подготовительной к школе группе» «План детского проекта»«Семья вместе – душа на месте» в подготовительной к школе группе» Выполнила Зайцева Елена Васильевна, воспитатель.

Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!»Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!» Сегодня в нашем детском саду прошёл замечательный праздник под названием "Когда семья вместе и душа на месте!", посвящённый Дню Семьи,.

Конспект конкурсно-развлекательного мероприятия «Когда семья вся вместе, то и душа на месте» Конспект конкурсно-развлекательного мероприятия на тему: «Когда семья вся вместе, то и душа на месте». Цель: показать важность семьи как.

Конспект занятия по речевому развитию «Коль семья вместе, то и душа на месте» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №14» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Коль семья вместе, то и душа на месте» Цель: Формирование практических навыков воспитания и обучения детей в семье. Содержание деятельности. Воспитатель: Дорогие друзья, подумайте,.

Праздник к Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе, и душа на месте!» в средней группеПраздник к Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе, и душа на месте!» в средней группе Цель: Создание атмосферы эмоционального комфорта во время праздника. Задачи: 1. Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Проект «Вся семья вместе — и душа на месте!» для подготовительной к школе группы Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой, творческий Длительность: средней продолжительности Сроки проведения: 1 ноября.

Родительский клуб в старшей логопедической группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» 1 ВЕД. Чтоб звенел весёлый смех, детвора не плакала Светит солнышко для всех, светит одинаково. 2 ВЕД: День откроет на заре, золотистым.

Студийная встреча «Семья вместе, и душа на месте» Цель. Показать значимость семьи в воспитании подрастающего поколения, подчеркнуть доброе, внимательное отношение членов семьи друг к другу,.

Конспект беседы в старшей группе «Коли семья вместе, так и душа на месте». Цель: Формировать ценностное отношение к семье, как нравственной основы воспитания. Задачи: Систематизировать и углублять.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Сценарий праздника «Семья вместе — душа на месте»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 15:08
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...