Проект «Вся семья вместе — и душа на месте!» для подготовительной к школе группы

Ирина Патрикеева
Проект «Вся семья вместе — и душа на месте!» для подготовительной к школе группы

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой, творческий

Длительность: средней продолжительности

Сроки проведения: 1 ноября – 31 ноября

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Актуальность

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

Если начать формировать ценностные представления о семье с младшего дошкольного возраста, то ценность семьи будет расти в положительной прогрессии.

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребенка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.

В результате работы и диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Ведь мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

На мой взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.

Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

Цель проекта:

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

• формировать у детей представления о семье;

• формировать представления о родственных отношениях;

• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

• воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

Предполагаемый результат:

• воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

• знание истории своей семьи, семейные традиции и праздники;

• повысилась педагогическая культура родителей;

• установлены с ними доверительные и партнерские отношения.

Деятельность участников проекта

1. Подготовительный этап.

Педагоги.

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

• Сбор и анализ педагогического инструментария для взрослых и детей.

• Подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, репродукций картин, дидактических, сюжетно – ролевых, театрализованных и строительных игр.

• Проведение выставок, презентаций.

• Оформление папок для родителей.

• Выпуск газет.

• Составление кроссвордов, ребусов.

Дети.

Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.

Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность).

Родители.

Опрос, что могут предложить по данному проекту, какую помощь оказать. Анкетирование родителей.

• Подбор фотографий.

• Предварительные беседы с детьми.

• Работа с интернет ресурсами для поиска нужной информации (пословицы, поговорки, стихи).

2. Практический этап.

Педагоги.

• Проведение цикла познавательной НОД.

• Чтение художественной литературы.

• Разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье.

• Беседы по картинам.

• Составление рассказов о семье.

• Рассматривание семейных фотографий.

• Традиции семей.

Дети.

Совместная, самостоятельная деятельность:

Просмотр презентаций по данному проекту.

Рассматривание картинок, альбомов.

Работа с картами, интернет – ресурсами, энциклопедиями.

Прослушивание рассказов педагогов, стихов.

НОД.

Дидактические игры.

Сюжетно – ролевые игры.

Творческая мастерская:

«Это я» - рисование.

«Дом моей мечты» - конструирование + аппликация из спичек.

«Мой друг» - рисование.

«Подарок маме» - лепка + украшение бусинками.

Родители.

Индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению газет «Моя семья», «Генеалогическое древо моей семьи», «Гордость нашей семьи», «Папа, мама, я спортивная семья».

Привлечение родителей для НОД: Черникова Юлия Сергеевна представит презентации: «Спортивная семья Черниковых», «Традиции, увлечения нашей семьи».

День открытых дверей.

3. Заключительный этап.

Педагоги.

Выставка детского творчества.

Развлечение «Семейная карусель».

Дети.

Развлечение.

Выставка работ.

Выставка альбомов.

Родители.

Презентация: «Семья».

Просмотр развлечения.

Схема реализации проекта в разных видах деятельности.

1. Познавательные занятия: «Состав семьи», «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья – моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте», «Моя родословная».

2. Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Как росли родители, дедушка, бабушка», «В здоровом теле – здоровый дух», «Безопасность в доме», «Если ты остался дома один», «Что делать если ты потерялся».

3. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть?», «Кому что нужно для работы», «Кто кем кому приходится?», «Расположи правильно», «Назови ласково», «Дарю подарки».

4. Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения», «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы».

5. Инсценировки: «Три мамы», «Сказка для мамочки».

6. Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Опять двойка».

7. Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня» и другие. Обсуждение прочитанного материала.

8. Художественное творчество: рисование – «Это я», «Моя семья», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Мой друг», «Как я с мамой или папой иду из детского сада»; аппликация – «Украсим фартук для мамы», «Дом моей мечты»; лепка – «Испечем торт для мамы», «Розы для мамы»; совместное (педагог, дети, мама Т. Черниковой – Юлия Сергеевна) изготовление вебской куклы.

9. Пословицы и поговорки:

o Согласие да лад - в семье клад.

o Согласную семью горе не берёт.

o В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

o Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

o Когда нет семьи, так и дома нет.

o Семья сильна, когда над ней крыша одна.

o Семья без детей, что цветок без запаха.

o Семейный горшок всегда кипит.

o В семье и каша гуще.

o В семье разлад - то и дому не рад.

o Не будет добра, коли в семье вражда.

o Намёки да попрёки - семейные пороки.

o Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.

o В хорошей семье хорошие дети растут.

o Не нужен и клад, коли в семье лад.

Публикации по теме:

Конспект занятия для средней группы «Вся семья вместе-душа на месте!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Колосок» д. Часовенная Волжского муниципального.

Вся семья вместе и душа на местеВся семья вместе и душа на месте Моя маленькая дочка посещает младшую группу детского сада. Недавно, в канун празднования Международного женского дня 8 Марта, воспитатели.

«Вся семья вместе — так и душа на месте!» День семьи, любви и верности в нашем детском саду (фотоотчет)«Вся семья вместе — так и душа на месте!» День семьи, любви и верности в нашем детском саду (фотоотчет) На Руси есть сказ о том, Как Феврония с Петром Были парою примерной, Дружной, любящей и верной. Много бед перенесли, Но расстаться не.

Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!»Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!» Сегодня в нашем детском саду прошёл замечательный праздник под названием "Когда семья вместе и душа на месте!", посвящённый Дню Семьи,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Коли семья вместе, то и душа на месте»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Коли семья вместе, то и душа на месте» Цель: формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи:.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Коль семья вместе, то и душа на месте» Цель: Формирование практических навыков воспитания и обучения детей в семье. Содержание деятельности. Воспитатель: Дорогие друзья, подумайте,.

Праздник к Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе, и душа на месте!» в средней группеПраздник к Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе, и душа на месте!» в средней группе Цель: Создание атмосферы эмоционального комфорта во время праздника. Задачи: 1. Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Проект «Когда все вместе, то и душа на месте»Проект «Когда все вместе, то и душа на месте» Паспорт к проекту "Когда все вместе, то и душа на месте»Классификация проекта: По срокам реализации проект – среднесрочный По тематике.

Сценарий семейного досуга с участием детей и родителей «Когда семья вместе и душа на месте» Сценарий семейного досуга с участием детей и родителей «Когда семья вместе и душа на месте» в группе общеразвивающей направленности для.

Тематическая неделя «Семья вместе — душа на месте» в рамках информационно-познавательного проекта «Вот оно какое, наше лето»Тематическая неделя «Семья вместе — душа на месте» в рамках информационно-познавательного проекта «Вот оно какое, наше лето» Тема недели: "Семья вместе и душа на месте" 6 неделя /с 6 июля - по 10 июля/ Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Вся семья вместе — и душа на месте!» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 3 октября 2015 в 08:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...