Получи документы

Проект «Вся семья вместе — и душа на месте!» для подготовительной к школе группы

Ирина Патрикеева
Проект «Вся семья вместе — и душа на месте!» для подготовительной к школе группы

Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой, творческий

Длительность: средней продолжительности

Сроки проведения: 1 ноября – 31 ноября

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Актуальность

Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения, это греет нас своей добротой и бескорыстностью и помогает идти дальше.

Если начать формировать ценностные представления о семье с младшего дошкольного возраста, то ценность семьи будет расти в положительной прогрессии.

Публикация «Проект „Вся семья вместе — и душа на месте!“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально – нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребенка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

В Семейном кодексе говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребенка в будущем. Там, где родители в семьях уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых, социализируются.

В результате работы и диагностики было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Ведь мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

На мой взгляд, решение проблемы сплочения семьи, сближения взрослых и детей невозможно без участия ребенка и родителей как двух полноправных и равновеликих сторон. Именно поэтому, сегодня необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться, не только брать, но и отдавать: заботиться о близких людях с детства, быть внимательными друг к другу, членам своей семьи.

Исходя из этой проблемы, возникла необходимость в данном проекте. Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи.

Цель проекта:

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

• формировать у детей представления о семье;

• формировать представления о родственных отношениях;

• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

• воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

Предполагаемый результат:

• воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

• знание истории своей семьи, семейные традиции и праздники;

• повысилась педагогическая культура родителей;

• установлены с ними доверительные и партнерские отношения.

Деятельность участников проекта

1. Подготовительный этап.

Педагоги.

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

• Сбор и анализ педагогического инструментария для взрослых и детей.

• Подбор наглядной информации: иллюстрационного материала, литературных произведений, репродукций картин, дидактических, сюжетно – ролевых, театрализованных и строительных игр.

• Проведение выставок, презентаций.

• Оформление папок для родителей.

• Выпуск газет.

• Составление кроссвордов, ребусов.

Дети.

Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.

Поиски путей решения проблемной ситуации (совместная деятельность).

Родители.

Опрос, что могут предложить по данному проекту, какую помощь оказать. Анкетирование родителей.

• Подбор фотографий.

• Предварительные беседы с детьми.

• Работа с интернет ресурсами для поиска нужной информации (пословицы, поговорки, стихи).

2. Практический этап.

Педагоги.

• Проведение цикла познавательной НОД.

• Чтение художественной литературы.

• Разъяснение и заучивание пословиц, поговорок, стихов о семье.

• Беседы по картинам.

• Составление рассказов о семье.

• Рассматривание семейных фотографий.

• Традиции семей.

Дети.

Совместная, самостоятельная деятельность:

Просмотр презентаций по данному проекту.

Рассматривание картинок, альбомов.

Работа с картами, интернет – ресурсами, энциклопедиями.

Прослушивание рассказов педагогов, стихов.

НОД.

Дидактические игры.

Сюжетно – ролевые игры.

Творческая мастерская:

«Это я» - рисование.

«Дом моей мечты» - конструирование + аппликация из спичек.

«Мой друг» - рисование.

«Подарок маме» - лепка + украшение бусинками.

Родители.

Индивидуальные беседы с целью создания интереса, привлечения их к изготовлению газет «Моя семья», «Генеалогическое древо моей семьи», «Гордость нашей семьи», «Папа, мама, я спортивная семья».

Привлечение родителей для НОД: Черникова Юлия Сергеевна представит презентации: «Спортивная семья Черниковых», «Традиции, увлечения нашей семьи».

День открытых дверей.

3. Заключительный этап.

Педагоги.

Выставка детского творчества.

Развлечение «Семейная карусель».

Дети.

Развлечение.

Выставка работ.

Выставка альбомов.

Родители.

Презентация: «Семья».

Просмотр развлечения.

Схема реализации проекта в разных видах деятельности.

1. Познавательные занятия: «Состав семьи», «Семь Я», «Работа моих родителей», «Моя семья – моя радость», «С кем я живу», «Коли семья вместе, то и душа на месте», «Моя родословная».

2. Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Наш домашний праздник», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи», «Кто такие - родные, друзья, соседи», «Как росли родители, дедушка, бабушка», «В здоровом теле – здоровый дух», «Безопасность в доме», «Если ты остался дома один», «Что делать если ты потерялся».

3. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть?», «Кому что нужно для работы», «Кто кем кому приходится?», «Расположи правильно», «Назови ласково», «Дарю подарки».

4. Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения», «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы».

5. Инсценировки: «Три мамы», «Сказка для мамочки».

6. Рассматривание сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Опять двойка».

7. Чтение художественной литературы: С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Э. Успенского «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться», Е. Благининой «Вот так мама», Я. Аким «Моя родня» и другие. Обсуждение прочитанного материала.

8. Художественное творчество: рисование – «Это я», «Моя семья», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Мой друг», «Как я с мамой или папой иду из детского сада»; аппликация – «Украсим фартук для мамы», «Дом моей мечты»; лепка – «Испечем торт для мамы», «Розы для мамы»; совместное (педагог, дети, мама Т. Черниковой – Юлия Сергеевна) изготовление вебской куклы.

9. Пословицы и поговорки:

o Согласие да лад - в семье клад.

o Согласную семью горе не берёт.

o В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

o Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

o Когда нет семьи, так и дома нет.

o Семья сильна, когда над ней крыша одна.

o Семья без детей, что цветок без запаха.

o Семейный горшок всегда кипит.

o В семье и каша гуще.

o В семье разлад - то и дому не рад.

o Не будет добра, коли в семье вражда.

o Намёки да попрёки - семейные пороки.

o Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.

o В хорошей семье хорошие дети растут.

o Не нужен и клад, коли в семье лад.

Публикации по теме:

Конспект занятия для средней группы «Вся семья вместе-душа на месте!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Колосок» д. Часовенная Волжского муниципального.

Вся семья вместе и душа на местеВся семья вместе и душа на месте Моя маленькая дочка посещает младшую группу детского сада. Недавно, в канун празднования Международного женского дня 8 Марта, воспитатели.

«Вся семья вместе — так и душа на месте!» День семьи, любви и верности в нашем детском саду (фотоотчет)«Вся семья вместе — так и душа на месте!» День семьи, любви и верности в нашем детском саду (фотоотчет) На Руси есть сказ о том, Как Феврония с Петром Были парою примерной, Дружной, любящей и верной. Много бед перенесли, Но расстаться не.

Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!»Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!» Сегодня в нашем детском саду прошёл замечательный праздник под названием "Когда семья вместе и душа на месте!", посвящённый Дню Семьи,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Коли семья вместе, то и душа на месте»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Коли семья вместе, то и душа на месте» Цель: формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Задачи:.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Коль семья вместе, то и душа на месте» Цель: Формирование практических навыков воспитания и обучения детей в семье. Содержание деятельности. Воспитатель: Дорогие друзья, подумайте,.

Праздник к Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе, и душа на месте!» в средней группеПраздник к Дню семьи, любви и верности «Когда семья вместе, и душа на месте!» в средней группе Цель: Создание атмосферы эмоционального комфорта во время праздника. Задачи: 1. Формировать представление о семье, как о людях, которые.

Проект «Когда все вместе, то и душа на месте»Проект «Когда все вместе, то и душа на месте» Паспорт к проекту "Когда все вместе, то и душа на месте»Классификация проекта: По срокам реализации проект – среднесрочный По тематике.

Сценарий семейного досуга с участием детей и родителей «Когда семья вместе и душа на месте» Сценарий семейного досуга с участием детей и родителей «Когда семья вместе и душа на месте» в группе общеразвивающей направленности для.

Тематическая неделя «Семья вместе — душа на месте» в рамках информационно-познавательного проекта «Вот оно какое, наше лето»Тематическая неделя «Семья вместе — душа на месте» в рамках информационно-познавательного проекта «Вот оно какое, наше лето» Тема недели: "Семья вместе и душа на месте" 6 неделя /с 6 июля - по 10 июля/ Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вся семья вместе — и душа на месте!» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 3 октября 2015 в 08:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД