Надежда Гаврилова
Конспект занятия для средней группы «Вся семья вместе-душа на месте!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №9 «Колосок»
д. Часовенная Волжского муниципального района Республики Марий Эл
«Вся семья вместе – душа на месте»
(непосредственно организованная деятельность
Выполнила:
Гаврилова Н. Ю. ,
воспитатель средней группы
2014 г.
Публикация «Конспект занятия для средней группы „Вся семья вместе-душа на месте!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»;
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и творчества;
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи:
1. закреплять у детей понятие о составе семьи. Учить правильно называть всех членов семьи.
2. развивать умение отвечать на вопросы предложениями, состоящими из 2-3 слов, составлять рассказ из 2-3 предложений о семье.
3. воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа: заучивание фамилии, имени, отчества родителей, сюжетно-ролевая игра «Семья», разучивание стихотворения, пословиц и пальчиковых игр о семье, рисование на тему «Моя семья».
Оборудование: каточки с поговорками, рисунки «Моя семья», корзинка для игры, мяч, карточки с изображением буквы я и цифры 7, карточки с изображением предметов ближайшего окружения (посуда, техника, одежда, игрушки, круги разной величины на каждого ребенка, мольберт, ноутбук, CD – диск.
Ход
Обращаю внимание детей на присутствие гостей, предлагаю детям поздороваться с ними, поясняю, что что они хотят посмотреть какие дети стали большие, как умеют играть. Дети занимают места за столами.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите поиграть с ними?
Дети: Да.
Играют стоя в кругу. Воспитатель загибает пальцы в кулак и сопровождает движение текстом. Дети подражают воспитателю.
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папенька,
Этот пальчик — маменька,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: О чем же эта игра?
Дети: О семье.
Воспитатель: Правильно, о семье. Кто есть в этой семье?
Дети перечисляют членов семьи.
Воспитатель: А у вас ребята есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете.
2-3 ребенка составляют рассказ о своей семье. Помогаю детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. В помощь детям рисунки на тему «Моя семья».
Воспитатель: Ребята как вы много знаете о своей семье! Мамы, папы, братья, сестры, бабушки и дедушки – это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья!
Воспитатель: Ребята, семью почитали с древних времен и о ней сложено много пословиц. Давайте мы с вами вспомним некоторые из них.
Вместе с детьми вспоминаю пословицы о семье.
1. «Вся семья вместе и душа на месте».
2. «При солнышко тепло, при матушке добро».
3. «Нет лучше дружка, чем родная матушка».
Воспитатель: Устали? А теперь можно и немного отдохнуть.
Игра с мячом «Скажи ласково».
Воспитатель: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?
Называю первое слово, дети продолжают.
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?
Дети: Мама.
Игра «Корзина добрых дел»
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим родным по - дому?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте немного поиграем и узнаем какие заботы по дому есть у вас.
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать…
Во время игры звучит спокойная музыка.
Физкультминутка:
На зарядку солнышко (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» (шагаем на месте)
Дидактическая игра «Ассоциации»
Предлагаю детям карточки с изображением предметов ближайшего окружения (бытовая техника, одежда, посуда). На мольберте расположены картины с изображением мамы и папы. Дети должны соотнести предметы, изображенные на карточках с изображениями мам и пап.
Например, мама – кастрюля; папа – молоток.
Игровое упражнение «Составь семью»
Детям предлагаю с помощью кругов показать членов семьи (самый – большой круг – дедушка, поменьше круг – бабушка и т. д. По ходу выполнения детьми задания проверяю правильность его выполнения.
Воспитатель: Составить семью нужно, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех, кто живёт с вами в одной квартире или доме.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось.
Проблемная ситуация «У кого самая большая семья?».
Воспитатель: Ребята, мне понравились что вы справились с заданием и смогли выложить свою семью, только я не знаю, чья семья самая большая?
Дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше.
Воспитатель: Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье, а как много вы знаете ласковых слов.
«Заморочка из бочки»
Достаю из бочки цифру 7 и букву Я.
Воспитатель: Какое слово получилось?
Дети: Семья.
Воспитатель: Конечно же семья. Молодцы!
Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка, и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю-
Имеют право на семью.
Воспитатель: Ребята, но ведь наша группа это тоже наша семья. Здесь вас тоже любят и заботятся о вас. Посмотрите какая у нас дружная семья!
Обращаю внимание на групповое фото.
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем фоторамку для нашей «семейной» фотографии.
Дети становятся вокруг стола, на котором расположены: фоторамка, бусины, бисер, ракушки, пуговицы и пластилин.
Рефлексия: рассматривание получившейся фоторамки.