Получи документы

Конспект НОД в младшей группе «Шарики в подарок клоуну»

Наталья Лёнова
Конспект НОД в младшей группе «Шарики в подарок клоуну»

Непосредственно образовательная деятельность

во второй младшей группе.

Тема: «Шарики в подарок клоуну»

Цель:

-Формировать навыки аппликативной деятельности;

- Развивать ориентировку на листе бумаги;

- Вызывать положительные эмоции от совместной работы.

1. Образовательные задачи.

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой «комканье» салфетки.

- Закреплять знание и представление о геометрической фигуре – круг;

- Совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету;

- Формировать навыки аппликативной деятельности.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Шарики в подарок клоуну“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи.

- Развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, величины предмета, объем, фактура, мелкую моторику рук, глазомер, ориентировку на листе бумаги.

3. Воспитывающие задачи.

- Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, отзывчивость и сочувствие к сказочным персонажам, желание помогать им;

- Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы руководства

Методы:

- Наглядный - показ иллюстрации грустного клоуна;

- Метод - индивидуальных вопросов;

- Словесный – чтение стихотворения.

Прием:

Эффективное поощрение детей.

Игровой - проведение занятия в игровой форме.

Объяснение приема – «комканье» салфетки.

Форма организации детей: интегрированная, игровая.

Предварительная работа:

- Подвижные игры и развлечения с воздушными шарами.

- Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета).

- обследование формы воздушных шариков, экспериментирование с целью уточнения представлений (прозрачные и в то же время цветные, тонкие, лёгкие, при надувании изменяют форму, размер, могут лопнуть).

- чтение стихотворении о воздушных шариках.

Материал

Демонстрационный:

- Корзинка;

- шары пластмассовые (красные, жёлтые, синие, зелёные);

- 4 одинаковых ведёрка с цветным ориентиром (круги красного, жёлтого и синего, зелёного цвета)

- иллюстрация клоун улыбается;

- красивый короб с надувными шарами;

- фонограмма песни В. Шаинского «Цирк»;

- музыкальный центр.

Раздаточный:

- лист белой бумаги формата А3 с изображением грустного клоуна и вокруг него контур кружков (для приклеивания туда скомканных салфеток, для коллективной работы;

- клей, миски для клея, кленка-подкладка;

- салфетки бумажные разного цвета, салфетки влажные (для вытирания рук)

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационная часть.

(Звучит музыка. Дети находятся со вторым воспитателем, знакомятся, общаются с гостями).

Воспитатель в костюме клоуна :

(входит в группу)

-Здравствуйте ребята! А вот и я! Вы узнали меня!

Дети:

-Да! Клоун.

Воспитатель:

(Ребята, а вот посмотрите, что у меня есть)

Дети:

- Шары.

Воспитатель:

– Как их много. А какие они красивые!

– А кто мне скажет, какого цвета эти шары?

(Задаю детям индивидуальные вопросы) :

Воспитатель:

– Настя, покажи шар красного цвета.

– А ты, Данил, покажи шар жёлтого цвета.

- Юля, покажи шар зелёного цвета.

– Ну, и шар синего цвета нам покажет Артём.

Воспитатель:

- Какие вы молодцы ребята, все правильно назвали и показали, я рад за вас.

Воспитатель:

- Ой, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпаю на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами.

Физкультминутка.

- Какие они разные

Жёлтые, синие,

Зелёные, красные,

Сейчас мы им поможем

В корзинки все их сложим.

(Предлагаю детям собрать шары. И положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине).

2. Деятельностная часть

Воспитатель:

- Ребята, а что я с собой принёс? Это портрет моего друга, тоже клоуна.

(Показываю иллюстрацию с изображением грустного клоуна.).

Воспитатель:

- Какое настроение у клоуна?

Дети:

- Грустное, печальное.

Воспитатель:

- А как вы думаете, почему?

Дети:

- Не знаем.

Воспитатель:

– А я вам подскажу, грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет шариков.

Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные салфетки, нам необходимо превратить их в шарики, берем салфетку комкаем её, затем окунаем её, держа тремя пальцами в миску с клеем и приклеиваем в кружок, который располагается вокруг нашего клоуна.

- Сделать это надо красиво, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда он станет весёлым.

Воспитатель:

– Покажите, как клоун будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).

Воспитатель:

– А сейчас приступим к работе.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоуном, сбоку клоуна).

По окончании работы (незаметно для детей) убираю грустное лицо клоуна и прикладываю весёлое лицо.

3. Рефлексивная – оценочная часть

Воспитатель:

- Посмотрите на выражение лица клоуна. Что вы заметили?

Дети:

- Он улыбается.

Воспитатель:

- Какое у него сейчас настроение?

Дети:

- Весёлое, радостное.

Воспитатель:

– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё клоун приготовил для вас сюрприз.

(Из красивого короба достаю разноцветные надувные шары и под музыку В. Шаинского «Цирк» предлагаю детям поиграть с ними).

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Календарно-тематический план занятий во II младшей группе по теме «Мебель, посуда, электроприборы» (часть II) часть 1 Пятница: Непосредственно-образовательная деятельность: Итоговое мероприятие составление коллажа «Посуда», «Мебель», «Электроприборы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Шарики в подарок клоуну»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 10:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД