Папки-передвижки

«Шашечный дебют». Опыт работы по обучению дошкольников игре в шашки (3 фото)

Вера Лопатина
«Шашечный дебют». Опыт работы по обучению дошкольников игре в шашки

Номинация,Воспитатель ДОУ"

Лопатина Вера Владимировна Воспитатель МДОУ Култаевский детский сад,Колокольчик" Пермский район.

,Шашечный дебют".

Многим родителям и воспитателям хотелось бы иметь какой-то один универсальный способ, ,волшебный"рецепт воспитания умных,общительных,сообразительных детей. Однако такого рецепта нет,и не может быть.

Многие родители нашли выход-это компьютер,компьютерные игры,за которыми дети готовы просиживать часами. Это мнение ошибочно,что компьютерные игры способны стать альтернативой живой игре. Машина не заменит непосредственного,живого общения с ребенком. Дух партнерства,товарищества,соперничества во время настольных интеллектуальных игр сложно переоценить. Большой популярностью среди настольных игр пользуются шашки. В ряду интеллектуальных игр шашки занимают 2 место после шахмат. Эта увлекательная игра служит не только для развлечения,но и для развития логического мышления,смекалки,сообразительности,вырабатывает умение мыслить абстракно,воспитывает усидчивость,развивает пространственное воображение и память,умение предвидеть результат своей деятельности. Шашки удачно сочетают в себе спорт и искусство,объединяют все возраста и,весовые категории".Эта увлекательная игра-средство воспитания и обучения,причем ненавязчивого,интересного,увлекательного. Можно выбрать эту игру как домашний досуг или как хобби для всей семьи. Во-первых,это не сложная игра,во-вторых,финансово не обременяет семью,в-третьих,польза для всех домочадцев,в-четвертых,эта игра интересна всем.

Публикация «„Шашечный дебют“, Опыт работы по обучению дошкольников игре в шашки» размещена в разделах

Проанализировав свою деятельность,результаты последних двух выпусков я сделала вывод,что не зря научила детей игре в шашки и шахматы. В школе они успешны,самостоятельны,активны. умеют логически мыслить,предвидеть результат своей деятельности,умеют правильно принять победу и поражение,учавствуют в турнирах и соревнованиях,им легко с учебой.

У меня сейчас дети средней группы. И я уже наметила планы на 3 года вперед, связанные с детьми,родителями,шашками и шахматами. Начало пойдет обучение игре в шашки. Обучение игре в шашки-это не самоцель. Моя цель-помочь поднять общий интеллектуальный уровень ребенка. Я не ориентируюсь на спортивный результат, на выявление отдельных спортивных игроков,что принято в спортивных школах, это у них будет потом. А пока каждый игрок успешен,с положительными эмоциями, с желанием играть в шашки,думать,мыслить,общаться.

Мои задачи:

1. Обучение основам шашечной игры,простым комбинациям и практике.

2. Умение применять полученные знания на практике.

3. Развивать стремление детей к самостоятельности,развитие мышления,умение производить расчеты на 1-2хода вперед.

4. получать удовольствие и наслаждение от игры.

Базой моего подхода стали теорияП. Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий,а так же исследования Я. А. Понамарева о психологии творчества истадиях развития внутреннего плана действий. Была подобрана литература для детей и родителей:,Зайкины шашки. "Юровский Е. М. ,Кондратьева Л. П. ,Про поросенка,который умел играть в шашки",шашки для детей"В. К. Покрибной,В. Я. Юзюк. ,Учимся играть в шашки"ВолчекЛ. А., ,Приключение на шашечной доске"ВасилевскийР. Г.

Прежде всего,была проведена работа с родителями. В ходе беседы было выявлено,что родители рады научить ребенка игре в шашки,но дома не могут обучить своего ребенка в силу своей занятости. Силами родителей было преобретено необходимое оборудование.

Для работы с детьми мною разработана сеть занятий по ознакомлению с шашками. Все занятия проходят в форме игры, доставляя детям радость:

1) занятие-сказка-дети придумывают сказки с героями шашечной доски,запоминают термины.

2)занятие-театр-дети закрепляют силу и возможностикаждого шашечного героя.

3)занятие-игра-режиссерская,игра фантазирование.

4)занятие-смех-смешные случаи на шашечной доске,закрепление правил игры.

5)занятие-тайна,загадка-умение описывать шашечного героя,придумывать про него загадку.

6)занятие-решение забавных и занимательных заданий-развитие математических способностей,логического мышления,кругозора.

7)занятие-мечта-кем хочу быть,почему именно этим шашечным героем,развитие связной речи,мышления.

8)занятие-без проигравших-это очень нужно для здоровьесбережения. Вспомним героя рассказов В. Драгунского Дениску Кораблева, который говорил:,Еще я очень люблю играть в шашки,шахматы и домино,только чтобы обязательно выиграть. Если не выигрывать-тогда не надо. "

9)очень много занятий индивидуально.

Игра в шашки за 2 месяца уже дала свои результаты:

- 4 человека играют осознанно,соблюдая все правила игры,самостоятельно думают,принимают решения,не унывают при неудачах,доброжелательны.

-5человек играют,но надо контролировать ходы,взаимоотношения во время игры,не очень усидчивы,могут не доиграть.

Остальные ребята тоже имеют высокий интерес к игре, они подходят ко мне с просьбой:,А когда вы со мной поиграете?"Стараюсь чуть-чуть времени уделить каждому,процесс обучения не быстр. Привлекаю к обучению родителей,они оказывают помощь,играют с детьми дома в шашки. К концу учебного года мне хочется всех детей в группе научить играть в шашки.

Детям очень нравиться игра в шашки. Эта игра не только помогает детям развиваться,но и дает дополнительное общение с любимыми родителями.

«Шашечный дебют». Опыт работы по обучению дошкольников игре в шашки
Фото «Шашечный дебют»
. Опыт работы по обучению дошкольников игре в шашки - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию коммуникативных способностей «Два барана»Интегрированное занятие по развитию коммуникативных способностей «Два барана» Занятие интегрированное для детей старшей группы «Два барана» на развитие коммуникативных способностей. Воспитатель Лопатина В. В. МДОУ Култаевский.

Конкурс профессиональной успешности «Пять жемчужин»Конкурс профессиональной успешности «Пять жемчужин» Во исполнение годового плана, на основании приказа № 118 от 14.10.13 года В МАДОУ Д/с № 17 «Шатлык» был проведён Конкурс профессиональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Шашечный дебют». Опыт работы по обучению дошкольников игре в шашки
Опубликовано: 9 июня 2014 в 16:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД