Папки-передвижки

Проект «Капуста-королева овощей»

Елена Берегулько
Проект «Капуста-королева овощей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Капуста – королева овощей»

Актуальность темы: Человека окружает множество овощей, один из

которых капуста.

Цель: Познакомить детей с разнообразием видов капусты и её качестве,

полезных, оздоровительных свойствах.

Задачи:

- Познакомить детей с разнообразием капусты

- Обобщить и расширить знания детей о капусте : названиях, форме, цвете.

- Сформировать представления детей о разнообразии видов капусты.

Публикация «Проект „Капуста-королева овощей“» размещена в разделах

-Дать понять, какими лечебными, оздоровительными свойствами обладает капуста.

- Помочь детям полюбить капусту и понять, что капуста наиболее полезна и необходима любому человеку.

Тип проекта : Познавательно-творческий

Возраст детей: старшая группа.

Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.

Этапы проекта

1 ЭТАП. Подготовительный

Подбор литературы для изучения видов и сортов капусты «Всё о капусте».

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций, изготовление дидактических игр.

Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

Постановка цели и задач

Составление плана работы

2 ЭТАП. Выполнение проекта

Данный этап включал в себя образовательные области «Физическая развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась :

в ходе режимных моментов;

проведение с детьми бесед;

чтение художественной литературы детям (заучивание стихотворений, пословиц, поговорок; загадывание загадок по теме);

рассматривание иллюстраций, изготовление книжки;

проведение опытов, экспериментов.

3 ЭТАП. Заключительный

Оформление резюме о проделанной работе

Презентация проекта.

Вывод: Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, оздоравливает организм, капуста полезный продукт.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников о Капусте – королеве питания. Данный исследовательский проект невозможно было осуществить без сотрудничества с родителями.

Итоги работы над проектом, определили перспективы для дальнейшей работы. Выявили потребности семей воспитанников и дальнейшую работу с детьми, уровень осведомленности родителей и детей об употреблении капусты и её пользе.

«Капуста – королева овощей»

Меня зовут Михайлов Тимур Мне 5 лет, я хожу в старшую группу детского сада «Радуга».

Моя бабушка в огороде выращивает много сортов капусты. Однажды я спросил у неё, зачем она сажает так много капусты, и она сказала мне, что в капусте очень много витаминов и она очень полезна.

Мне стало очень интересно, чем же полезна капуста? Поэтому, когда я пришёл домой я обратился к маме и вместе с ней стали рассматривать книги, из которых я узнал, что капуста – один из древнейших видов овощей, после картофеля капуста занимает 2 место среди необходимых человеку овощей. Потом мама предложила стать «Фокусником».

Мы с мамой порезали краснокочанную капусту на кусочки, и залили ее кипятком. Когда отвар остыл, мы его процедили через сито. Потом мы разлили его по 3 стаканам. В первый стакан с капустным настоем мама добавила лимонную кислоту, и я увидел, что цвет изменился, стал красный. Во второй стакан мы добавили пищевую соду, и получился синий цвет, а в 3 стакан мы добавили стиральный порошок, хорошенько перемешали, и получился зеленый цвет.

Мне очень понравилось быть фокусником, и я решил показать этот фокус в детском саду. Когда я показал ребятам и Елене Николаевне фокус с капустой, то Елена Николаевна предложила посмотреть, как с помощью красителей можно окрасить капусту. Для этого мы взяли 3 стакана с водой, в каждый стакан Елена Николаевна положила краситель, потом предложила нам с ребятами взять капустный лист и опустить его в стакан с красителем. После сна мы с ребятами посмотрели на капустные листы и увидели, что они окрасились.

На следующий день мы ходили на экскурсию в медицинский кабинет, и я спросил у Светланы Николаевны: «Как можно использовать капусту в медицине И тогда Светлана Николаевна сказала, что капуста богата витаминами А и С полезна для лучшего роста, ведь сок капустный содержит ростовые вещества, еще капусту можно применять при насморке и кашле. При кашле ее используют с медом. Нужно взять капустный лист смазать медом, приложить к груди и завязать тряпочкой и оставить на ночь. Еще Светлана Николаевна сказала, что капусту нужно кушать в любом виде (пареном, жаренном, варённом, тушённом, она помогает оздоравливать ослабленный организм. Ещё Светлана Николаевна сказала, что капусту можно использовать при ожогах и предложила сделать мазь от ожогов. Она взяла тарелку налила в нее 1 ложку свежевыжатого сока капусты и добавила 1 сырой белок яйца, взболтала и рассказала, что этой мазью нужно смазать бинт и прикладывать к ранке пока она не затянется.

Мне становилось все интересней, какие чудеса могут происходить с капустой. Дома с папой мы взяли краснокочанную капусту, порезали её, положили в кастрюлю, налили воды и поставили на огонь. Когда вода закипела, листья потемнели и стали синего цвета, а потом папа предложил добавить лимонной кислоты, и я увидел, как лимонная кислота вернула капусте первоначальный цвет.

Уважаемые гости у меня к вам несколько вопросов:

1 вопрос: Скажите, пожалуйста, от какого слова произошло слово «капуста» - живот, голова, нога (Слово КАПУСТА произошло от древнеримского КУПРУТУМ, что в переводе означает «ГОЛОВА»)

2 вопрос: Как называется суп из капусты? (Щи)

3 вопрос: Сколько в мире выращивают видов капусты? 5,30,150 (150)

4 вопрос: Назовите виды капусты, которые вы знаете? (белокочанная, краснокочанная, броколли, пекинская, брюссельская, кольраби, савойская, кале и другие)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Эссе «Детский сад. Прошлое, настоящее и будущее» Здесь заботливые люди Окружают всех детей. Всесторонне развивают И таланты открывают. Все в гармонии живем. Детский сад — второй наш.

Стенгазета «Будущее нашей планеты в руках детей»Стенгазета «Будущее нашей планеты в руках детей» Ни для кого не секрет, что мы здесь и сейчас своими поступками, действиями, мыслями творим наше "сегодня". Мы создаем своими решениями.

Историческая викторина «Прошедшее, настоящее, будущее» Данное занятие-викторина является итоговым мероприятием проекта «Формирование исторических представлений дошкольников. Путешествие по галерее.

Классный час «Любимое село, устремлённое в будущее» Внеклассное мероприятие 3 «Б» класс 7 вида учитель Пенихина С. М. Классный час «Любимое село, устремлённое в будущее». Мой край родной,.

Конспект НОД «Спортивное будущее Сибири». Цель: формирование мотивации к физкультуре и спорту у детей старшей группы. Задачи: - познакомить детей со спортивными стадионами города.

Маленькими шагами в большое будущее «Мир на кончиках пальцев»Маленькими шагами в большое будущее «Мир на кончиках пальцев» «Рука — вышедший наружу мозг», — писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много ни мало, а именно то, что все глубинные психологические.

Консультация «Прошлое, настоящие и будущее» Наше непростое время…. Так можно было сказать и в шестнадцатом веке, и в девятнадцатом, и в двадцать первом веке. В каждом времени есть.

Родительское собрание «Здоровье — наше будущее» Цель собрания: Презентовать проект «Здоровье — наше будущее». Утвердить план проведения проекта с привлечением родителей. Задачи собрания:.

Статья в газету «С верой в будущее»Статья в газету «С верой в будущее» Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был здоров, счастлив, имел хороших и верных друзей. А так же был по-детски любознателен и успешно.

Воспитываем будущее РоссииВоспитываем будущее России В нашем маленьком городке Кропоткине, что находится в Краснодарском крае, в годы Великой Отечественной Войны, немецко-фашистские захватчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Капуста-королева овощей»
Опубликовано: 16 августа 2016 в 01:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Капуста-королева овощей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Берегулько (УИ 183169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД