Елена Берегулько
Проект «Капуста-королева овощей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Капуста – королева овощей»
Актуальность темы: Человека окружает множество овощей, один из
которых капуста.
Цель: Познакомить детей с разнообразием видов капусты и её качестве,
полезных, оздоровительных свойствах.
Задачи:
- Познакомить детей с разнообразием капусты
- Обобщить и расширить знания детей о капусте : названиях, форме, цвете.
- Сформировать представления детей о разнообразии видов капусты.
Публикация «Проект „Капуста-королева овощей“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-Дать понять, какими лечебными, оздоровительными свойствами обладает капуста.
- Помочь детям полюбить капусту и понять, что капуста наиболее полезна и необходима любому человеку.
Тип проекта : Познавательно-творческий
Возраст детей: старшая группа.
Участники проекта : Воспитатели, дети, родители.
Этапы проекта
1 ЭТАП. Подготовительный
Подбор литературы для изучения видов и сортов капусты «Всё о капусте».
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций, изготовление дидактических игр.
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
Постановка цели и задач
Составление плана работы
2 ЭТАП. Выполнение проекта
Данный этап включал в себя образовательные области «Физическая развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась :
в ходе режимных моментов;
проведение с детьми бесед;
чтение художественной литературы детям (заучивание стихотворений, пословиц, поговорок; загадывание загадок по теме);
рассматривание иллюстраций, изготовление книжки;
проведение опытов, экспериментов.
3 ЭТАП. Заключительный
Оформление резюме о проделанной работе
Презентация проекта.
Вывод: Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, оздоравливает организм, капуста полезный продукт.
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников о Капусте – королеве питания. Данный исследовательский проект невозможно было осуществить без сотрудничества с родителями.
Итоги работы над проектом, определили перспективы для дальнейшей работы. Выявили потребности семей воспитанников и дальнейшую работу с детьми, уровень осведомленности родителей и детей об употреблении капусты и её пользе.
«Капуста – королева овощей»
Меня зовут Михайлов Тимур Мне 5 лет, я хожу в старшую группу детского сада «Радуга».
Моя бабушка в огороде выращивает много сортов капусты. Однажды я спросил у неё, зачем она сажает так много капусты, и она сказала мне, что в капусте очень много витаминов и она очень полезна.
Мне стало очень интересно, чем же полезна капуста? Поэтому, когда я пришёл домой я обратился к маме и вместе с ней стали рассматривать книги, из которых я узнал, что капуста – один из древнейших видов овощей, после картофеля капуста занимает 2 место среди необходимых человеку овощей. Потом мама предложила стать «Фокусником».
Мы с мамой порезали краснокочанную капусту на кусочки, и залили ее кипятком. Когда отвар остыл, мы его процедили через сито. Потом мы разлили его по 3 стаканам. В первый стакан с капустным настоем мама добавила лимонную кислоту, и я увидел, что цвет изменился, стал красный. Во второй стакан мы добавили пищевую соду, и получился синий цвет, а в 3 стакан мы добавили стиральный порошок, хорошенько перемешали, и получился зеленый цвет.
Мне очень понравилось быть фокусником, и я решил показать этот фокус в детском саду. Когда я показал ребятам и Елене Николаевне фокус с капустой, то Елена Николаевна предложила посмотреть, как с помощью красителей можно окрасить капусту. Для этого мы взяли 3 стакана с водой, в каждый стакан Елена Николаевна положила краситель, потом предложила нам с ребятами взять капустный лист и опустить его в стакан с красителем. После сна мы с ребятами посмотрели на капустные листы и увидели, что они окрасились.
На следующий день мы ходили на экскурсию в медицинский кабинет, и я спросил у Светланы Николаевны: «Как можно использовать капусту в медицине?» И тогда Светлана Николаевна сказала, что капуста богата витаминами А и С полезна для лучшего роста, ведь сок капустный содержит ростовые вещества, еще капусту можно применять при насморке и кашле. При кашле ее используют с медом. Нужно взять капустный лист смазать медом, приложить к груди и завязать тряпочкой и оставить на ночь. Еще Светлана Николаевна сказала, что капусту нужно кушать в любом виде (пареном, жаренном, варённом, тушённом, она помогает оздоравливать ослабленный организм. Ещё Светлана Николаевна сказала, что капусту можно использовать при ожогах и предложила сделать мазь от ожогов. Она взяла тарелку налила в нее 1 ложку свежевыжатого сока капусты и добавила 1 сырой белок яйца, взболтала и рассказала, что этой мазью нужно смазать бинт и прикладывать к ранке пока она не затянется.
Мне становилось все интересней, какие чудеса могут происходить с капустой. Дома с папой мы взяли краснокочанную капусту, порезали её, положили в кастрюлю, налили воды и поставили на огонь. Когда вода закипела, листья потемнели и стали синего цвета, а потом папа предложил добавить лимонной кислоты, и я увидел, как лимонная кислота вернула капусте первоначальный цвет.
Уважаемые гости у меня к вам несколько вопросов:
1 вопрос: Скажите, пожалуйста, от какого слова произошло слово «капуста» - живот, голова, нога (Слово КАПУСТА произошло от древнеримского КУПРУТУМ, что в переводе означает «ГОЛОВА»)
2 вопрос: Как называется суп из капусты? (Щи)
3 вопрос: Сколько в мире выращивают видов капусты? 5,30,150 (150)
4 вопрос: Назовите виды капусты, которые вы знаете? (белокочанная, краснокочанная, броколли, пекинская, брюссельская, кольраби, савойская, кале и другие)