Эссе «Детский сад. Прошлое, настоящее и будущее»

Ольга Лир
Эссе «Детский сад. Прошлое, настоящее и будущее»

Здесь заботливые люди

Окружают всех детей.

Всесторонне развивают

И таланты открывают.

Все в гармонии живем.

Детский сад — второй наш дом!

Разве можно представить себе дом без уюта, душевной теплоты и добрых традиций? Наш детский сад находится в небольшом селе Кузбасса, богатого обычаями и традициями, Преображенка.

Преображенский детский сад «Колосок».

Нам 53 или 81? Ответить на этот вопрос можно, только уточнив дату отсчета. А их несколько… Историю первого детского сада или как раньше их называли - ясли можно начать с 1935 года. В то время на территории нашего села существовало три колхоза: «Сталь», «1 Мая», «Новая артель» и в каждом колхозе были свои ясли. Располагались они в небольших домах, которые стоят и по сей день. Работали эти детские сады посезонно, т. е., пока велись полевые работы. Оборудование детских садов было очень скудным: два воза песка, цветные карандаши, несколько листов бумаги. Детей принимали всех возрастов, тех, кто хотел посещать ясли.

В послевоенные годы колхозы были объединены в один - колхоз «Восход». Но детские сады так и оставались в подсобных зданиях. И только в 1963 году для детишек села построили большое здание, в нем находились две групповые комнаты, закрытая большая веранда для дневного сна в теплое время, кухня, просторные спальни. Штатное расписание того времени включало такие должности: заведующая, воспитатели, тех - служащие, повара, конюх, истопник, прачка. На кухне стояла большая печка, на которой повара с раннего утра готовили вкусные обеды.

В этот детский сад ходила и я, ранним утром по улице села проезжала большая карета, управляла лошадью очень добрая и приветливая женщина Ткаченко Ефросинья, которая собирала детей по всему селу (родители рано уезжали на работу) и отвозила в детский сад.

Я посещала старшую группу этого детского сада. Помню, как меня воспитатели просили помочь им, поиграть с малышами в младшей группе. До сих пор в памяти запечатлелась деревянная манежка, которая занимала третью часть групповой комнаты, и в ней находились малыши, которые не умели ходить, я очень любила с ними возиться.

И свою профессиональную деятельность я начинала в этом же детском саду. В 1983 году после окончания школы поступила работать в детский сад – нянечкой. А в 1985 году поступила заочно учиться в Анжеро - Судженское педагогическое училище по профессии - воспитатель. С этого времени и началась моя педагогическая деятельность.

Село росло, много молодежи оставалось работать в родном колхозе, обзаводились семьями, детьми. И перед руководством колхоза встал вопрос о постройке нового здания для детского сада. В 1985 году было построено прекрасное двухэтажное здание на 4 возрастные группы на 90 мест. Новый 1986 год коллектив детского сада встречал вместе с детьми в новом здании.

Годы шли, менялись взгляды на оборудование и оформление групп.

В данное время в коллективе работают педагоги, отличающиеся творческим подходом, инициативностью, доброжелательностью

и необычные творческие находки поражают воображение выдумкой и фантазией.

Есть у нашего сада и прошлое и настоящее, но во все времена человек мечтал заглянуть в будущее. Вот и мы, воспитатели севоднящнего времени, в последние годы с огромным интересом обсуждаем тему «Детский сад будущего», разрабатываем проекты, вносим смелые предложения.

Хочется видеть совсем другое оформление в групповых комнатах:

• зонирование (с помощью мягких панелей с мягкими липучками и шнурками, ткани спускающейся с потолка и струн)

• трансформация предметов, столы превращаются в ширму, тоннель, лабиринт, отсутствие шкафов!

только полки - трансформеры!

Наше время — это время перемен и модернизаций в сфере дошкольного образования.

Идеальный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, через создание для этого организационно-педагогических условий.

Публикации по теме:

«Дети — радость государства, настоящее богатство…» (фотоотчет)«Дети — радость государства, настоящее богатство…» (фотоотчет) Дети радость государства, Настоящее богатство. Их воспитывать должны, Как надежду для страны! Хочу провести небольшую фотозкскурсию и.

Конспект занятия «Флаг России: прошлое и настоящее» ТЕМА: «Флаг России – прошлое и настоящее» ЦЕЛЬ: Дать элементарные представления о происхождении флага вообще, об истории Российского флага.

Конспект ООД в старшей группе «Заклички — прошлое и настоящее» Цель: -познакомить детей с малыми фольклорными формами – закличками, -дать представления об их традиционном использовании, -научить ими,.

Конспект ОД в старшей группе «Прошлое и настоящее книги» в соответствии с требованиями ФГОС Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется конспект Образовательной Деятельности в старшей группе составленного в соответствии с.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ «Как появилась книга. Из прошлого в настоящее книги» Программное содержание 1. Способствовать повышению у детей интереса к истории возникновения письменности, бумаги и книги. 2. Показать значимость.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному городу в прошлое, настоящее и будущее» Программное содержание:Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; учить узнавать по иллюстрациям.

Планирование по теме: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени» в подготовительной группе Цель: обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного.

Проект «Мы будущее…» Зимние Олимпийские игры в Сочи — грандиозное событие для всей нашей огромной странны. Это праздник физкультуры и спорта, здоровья, красоты,.

Консультация «Прошлое, настоящие и будущее» Наше непростое время…. Так можно было сказать и в шестнадцатом веке, и в девятнадцатом, и в двадцать первом веке. В каждом времени есть.

Эссе «Воспитатель-шаг в будущее» Каждому известно, как непросто ухаживать за нежными цветами,вырастить плодоносящее дерево. Да, но до чего удивительно превращение слабого.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Детский сад. Прошлое, настоящее и будущее»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 07:30
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...