Получи документы

Эссе «Детский сад. Прошлое, настоящее и будущее»

Ольга Лир
Эссе «Детский сад. Прошлое, настоящее и будущее»

Здесь заботливые люди

Окружают всех детей.

Всесторонне развивают

И таланты открывают.

Все в гармонии живем.

Детский сад — второй наш дом!

Разве можно представить себе дом без уюта, душевной теплоты и добрых традиций? Наш детский сад находится в небольшом селе Кузбасса, богатого обычаями и традициями, Преображенка.

Преображенский детский сад «Колосок».

Публикация «Эссе „Детский сад, Прошлое, настоящее и будущее“» размещена в разделах

Нам 53 или 81? Ответить на этот вопрос можно, только уточнив дату отсчета. А их несколько… Историю первого детского сада или как раньше их называли - ясли можно начать с 1935 года. В то время на территории нашего села существовало три колхоза: «Сталь», «1 Мая», «Новая артель» и в каждом колхозе были свои ясли. Располагались они в небольших домах, которые стоят и по сей день. Работали эти детские сады посезонно, т. е., пока велись полевые работы. Оборудование детских садов было очень скудным: два воза песка, цветные карандаши, несколько листов бумаги. Детей принимали всех возрастов, тех, кто хотел посещать ясли.

В послевоенные годы колхозы были объединены в один - колхоз «Восход». Но детские сады так и оставались в подсобных зданиях. И только в 1963 году для детишек села построили большое здание, в нем находились две групповые комнаты, закрытая большая веранда для дневного сна в теплое время, кухня, просторные спальни. Штатное расписание того времени включало такие должности: заведующая, воспитатели, тех - служащие, повара, конюх, истопник, прачка. На кухне стояла большая печка, на которой повара с раннего утра готовили вкусные обеды.

В этот детский сад ходила и я, ранним утром по улице села проезжала большая карета, управляла лошадью очень добрая и приветливая женщина Ткаченко Ефросинья, которая собирала детей по всему селу (родители рано уезжали на работу) и отвозила в детский сад.

Я посещала старшую группу этого детского сада. Помню, как меня воспитатели просили помочь им, поиграть с малышами в младшей группе. До сих пор в памяти запечатлелась деревянная манежка, которая занимала третью часть групповой комнаты, и в ней находились малыши, которые не умели ходить, я очень любила с ними возиться.

И свою профессиональную деятельность я начинала в этом же детском саду. В 1983 году после окончания школы поступила работать в детский сад – нянечкой. А в 1985 году поступила заочно учиться в Анжеро - Судженское педагогическое училище по профессии - воспитатель. С этого времени и началась моя педагогическая деятельность.

Село росло, много молодежи оставалось работать в родном колхозе, обзаводились семьями, детьми. И перед руководством колхоза встал вопрос о постройке нового здания для детского сада. В 1985 году было построено прекрасное двухэтажное здание на 4 возрастные группы на 90 мест. Новый 1986 год коллектив детского сада встречал вместе с детьми в новом здании.

Годы шли, менялись взгляды на оборудование и оформление групп.

В данное время в коллективе работают педагоги, отличающиеся творческим подходом, инициативностью, доброжелательностью

и необычные творческие находки поражают воображение выдумкой и фантазией.

Есть у нашего сада и прошлое и настоящее, но во все времена человек мечтал заглянуть в будущее. Вот и мы, воспитатели севоднящнего времени, в последние годы с огромным интересом обсуждаем тему «Детский сад будущего», разрабатываем проекты, вносим смелые предложения.

Хочется видеть совсем другое оформление в групповых комнатах:

• зонирование (с помощью мягких панелей с мягкими липучками и шнурками, ткани спускающейся с потолка и струн)

• трансформация предметов, столы превращаются в ширму, тоннель, лабиринт, отсутствие шкафов!

только полки - трансформеры!

Наше время — это время перемен и модернизаций в сфере дошкольного образования.

Идеальный детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни, это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями, через создание для этого организационно-педагогических условий.

Публикации по теме:

«Дети — радость государства, настоящее богатство…» (фотоотчет)«Дети — радость государства, настоящее богатство…» (фотоотчет) Дети радость государства, Настоящее богатство. Их воспитывать должны, Как надежду для страны! Хочу провести небольшую фотозкскурсию и.

Конспект занятия «Флаг России: прошлое и настоящее» ТЕМА: «Флаг России – прошлое и настоящее» ЦЕЛЬ: Дать элементарные представления о происхождении флага вообще, об истории Российского флага.

Конспект ООД в старшей группе «Заклички — прошлое и настоящее» Цель: -познакомить детей с малыми фольклорными формами – закличками, -дать представления об их традиционном использовании, -научить ими,.

Конспект ОД в старшей группе «Прошлое и настоящее книги» в соответствии с требованиями ФГОС Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется конспект Образовательной Деятельности в старшей группе составленного в соответствии с.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЦКМ «Как появилась книга. Из прошлого в настоящее книги» Программное содержание 1. Способствовать повышению у детей интереса к истории возникновения письменности, бумаги и книги. 2. Показать значимость.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному городу в прошлое, настоящее и будущее» Программное содержание:Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; учить узнавать по иллюстрациям.

Планирование по теме: «Путешествие в прошлое и будущее на машине времени» в подготовительной группе Цель: обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире; дать представление о многообразии предметного мира, созданного.

Проект «Мы будущее…» Зимние Олимпийские игры в Сочи — грандиозное событие для всей нашей огромной странны. Это праздник физкультуры и спорта, здоровья, красоты,.

Консультация «Прошлое, настоящие и будущее» Наше непростое время…. Так можно было сказать и в шестнадцатом веке, и в девятнадцатом, и в двадцать первом веке. В каждом времени есть.

Эссе «Воспитатель-шаг в будущее» Каждому известно, как непросто ухаживать за нежными цветами,вырастить плодоносящее дерево. Да, но до чего удивительно превращение слабого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Детский сад. Прошлое, настоящее и будущее»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 07:30
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД