Получи документы

Проект «Мы будущее…»

Татьяна Лаврова
Проект «Мы будущее…»

Проект «Мы будущее…»

Зимние Олимпийские игры в Сочи — грандиозное событие для всей нашей огромной странны. Это праздник физкультуры и спорта, здоровья, красоты, гостеприимства, честного соперничества! 22 Олимпийские зимние игры, в феврале 2014 года в Сочи станут первыми в истории России! Вся наша страна готовится к этому огромному событию. Не могли остаться в стороне и мы: дети и воспитатели нашего детского сада.

Введение.

Актуальность:

Публикация «Проект „Мы будущее…“» размещена в разделах

Олимпийские игры вошли в историю государства как крупнейшее международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают притягательной силой не только потому, что это единственное в своем роде всемирное спортивное состязание, но и потому, что они предоставляют прекрасную возможность для установления дружеских связей спортсменов различных стран.

Физическое воспитание предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, так как отличительная черта физического воспитания детей дошкольного возраста – это органическая связь с умственным развитием.

В преддверии Олимпиады 2014 года в свете новых Федеральных государственных требований

(ФГТ 2010) Олимпийское движение вызывает интерес взрослых и детей, является социальным заказом родителей.

Проблема проекта :

Недостаточная информированность детей об Олимпийских играх и их возникновении:

Зачем люди занимаются спортом?

Что такое Олимпиада?

Где она возникла?

Как проводятся Олимпийские игры сегодня?

Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?

Что нужно делать, чтобы стать Олимпийцем?

Цели проекта :

- Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.

- Воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Формировать у детей представление об Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпиад.

3. Развивать личностную заинтересованность, ориентированную на овладение знаниями и навыками сохранения собственного здоровья.

4. Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

5. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу: накапливание знаний в области истории спорта, Олимпийского движения, традиций проведения Олимпийских игр; ознакомление с методическими разработками по данной теме.

2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях, для пополнения развивающей среды детского сада новым дидактическим материалом.

Для родителей:

1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

2. Создать условия для совместного сотрудничества детей и их родителей.

Методы, используемые в проекте :

наблюдение, объяснение, экспериментирование, беседа, показ, наглядный, словесный, практический.

Срок проведения проекта :

Среднесрочный: Октябрь, Ноябрь, Декабрь, Январь, Февраль.

Вид проекта : Коллективный.

Участники проекта :

Дети средней, старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре.

Предполагаемые результаты проекта :

Для детей:

- обогащение знаний детей об истории Олимпийского движения;

- освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности;

- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;

- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом в детском саду, спортивных секциях города, посещение спортивных мероприятий города.

Для педагогов:

- пополнение знаний об истории Олимпийского движения;

- формирование сознательного отношения к собственному здоровью;

- укрепление спортивно-культурных связей детского сада в социуме.

Для родителей:

- информированность об истории олимпийского движения;

- проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;

- становление культуры здорового образа жизни в семье.

Этапы проекта

Организационный этап:

1. Сбор и систематизация информации:

- мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;

- рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;

- беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России»;

- фотосессия «Мы занимаемся спортом» (выставка фотографий)

2. Физкультурная деятельность детей:

- сбор и составление конспектов занятий связанных с олимпиадой.

3. Творческая деятельность детей:

- лепка символов олимпиады;

- создание атрибутов к праздникам;

- создание рисунков на спортивную тематику.

4. Музыка:

- прослушивание и разучивание песен;

- танцевальные композиции на спортивную тематику (утренней гимнастика, праздники)

5. Взаимодействие с родителями:

- проведение бесед, консультаций;

- анкетирование родителей;

- совместная деятельность детей и родителей;

- практические задания на дом (изготовление атрибутики, костюмов для совместных мероприятий).

7. Работа с педагогами детского сада:

- консультации, практикум, семинар, изучение методической литературы;

- просмотр презентаций, обсуждение.

- подготовка необходимого материала (игр, атрибутов, костюмов).

Основной этап

С детьми:

- беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России», «Спортсмены нашего города», «Пиктограммы сочинской олимпиады»;

- мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски: «История Олимпийских игр», «Зимние виды спорта», «Итоги олимпийских игр»;

- встречи со спортсменами нашего города;

- посещение лыжной базы «Снежинка»;

- сотрудничество со спорткомплексом «Сигнал»;

- совместные встречи в школе №56, детским садом №134;

- праздник: «Богатырская наша сила…», «Зимняя олимпиада», «Идем в поход»;

- тематические занятия: «Готовимся к олимпиаде»

- совместные соревнования: «Веселые старты», «Олимпионик-2014г»

- дидактические игры: «Зимние виды спорта»;

- лепка: «Символика зимней олимпиады в Сочи 2014»;

- рисование: «Зимние виды спорта».

С педагогами:

- практикум «Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.);

- беседы: «История олимпиады», «Символика олимпиад», «Пиктограммы зимних олимпийских игр»;

- презентация «Летняя универсиада», «Зимние виды спорта»;

- практикум: «Физкультминутка» - презентация;

- участие в спортивных мероприятиях города (Кросс нации, Лыжня России);

- мастер – класс: музыкальная гимнастика «богатырская наша сила», «Мы дети России»

- лепка «Символика зимней олимпиады в Сочи».

С родителями:

- индивидуальные беседы: «Спортсмены нашего города»;

- составление альбома «Спортивная семья»;

- рисунки по теме: «Зимние виды спорта»;

- сбор загадок о различных видах спорта;

- праздник: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Идем в поход»;

- размещение материалов в родительских уголках;

- анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;

- беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;

- участие в организации и проведении спортивных соревнований «Зимняя олимпиада», «Богатырская наша сила…»;

- совместная деятельность детей и родителей по подбору фотоматериала на тему олимпиады «Спорт в жизни нашей семье».

В ходе проекта востребованы следующие виды деятельности детей:

Физкультурная деятельность:

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры;

- пешие прогулки;

- спортивные упражнения;

- игры, эстафеты, соревнования;

- спортивный праздник;

- поход.

Творческая деятельность:

- лепка;

- рисование;

- создание атрибутов к праздникам.

Музыка:

- прослушивание и разучивание песен;

- разучивание комплекса утренней гимнастики;

- разучивание спортивных танцев.

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

- мультимедийные дидактические игры «К какому виду спорта относится тот или иной спортивный инвентарь?», «Зимние виды спорта»;

- игры-путешествия «Как мишка стал лыжником», «Мы на саночках катались»;

- подвижная игра «Угадай и покажи» (название спортивных предметов);

- организация и проведение игр-эстафет совместно с другими детскими садами и школой №56, «Собери правильно картинку, зимние виды спорта», «Веселые старты», эстафет с элементами техники спортивных

игр и упражнений.

Заключительный этап

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:

- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;

- обмен впечатлениями по теме;

- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;

- создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;

- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;

- формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.

Заключение:

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.

Публикации по теме:

Дети-наше будущееДети-наше будущее У меня внук Сергей в этом году пошел в 1 класс. Это очень большой праздник для меня и его родителей. Мы старались сделать этот день незабываемым.

«Мы-будущее страны» — фотоотчет Видео«Мы-будущее страны» — фотоотчет Видео В наше неспокойное время необходимо искать новые подходы к разработке и реализации вопросов гражданского и патриотического воспитания. Важно.

Фототерапия. Психологический тренинг «Прошлое — настоящее — будущее»Фототерапия. Психологический тренинг «Прошлое — настоящее — будущее» Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии,.

Пока мы помним прошлое-у нас есть будущееПока мы помним прошлое-у нас есть будущее Пока мы помним прошлое - у нас есть будущее. 9 мая 1945 года во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное.

Проект «Безопасность — дорога в будущее»Проект «Безопасность — дорога в будущее» В октябре, мы начали знакомить детей с правилами дорожного движения, в результате чего решили провести данный педагогический проект. Ежегодно.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Маленькие патриоты-будущее всего Отечества» Автор проекта Воспитатель 1 категории: Татаркина Юлия Витальевна Пед. стаж в МАДОУ «Умничка №96»: 5 лет г. Набережные Челны 2015 г Технологическая.

Стенгазета «Камера смотрит в будущее»Стенгазета «Камера смотрит в будущее» Вот и пришло время расставаться! Как быстро время мчится, Бегут, спешат года. Когда-то малышами, Вы к нам пришли сюда. Учились пить.

Выпускной утренник «Назад в будущее!»Выпускной утренник «Назад в будущее!» В нашем детском саду 22 мая 2015 года прошёл яркий веселый выпускной утренник под названием "Назад в будущее". Провожали выпускников группы.

Эссе «Будущее отбрасывает тень в настоящее…»Эссе «Будущее отбрасывает тень в настоящее…» Как известно, будущее отбрасывает тень в настоящее, и сегодня, как никогда музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство».

Эссе «Воспитатель-шаг в будущее» Каждому известно, как непросто ухаживать за нежными цветами,вырастить плодоносящее дерево. Да, но до чего удивительно превращение слабого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы будущее…»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 08:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД