Галина Челнокова
«Школа дорожного движения». Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Галина Челнокова. «Школа дорожного движения». Конспект НОД по ПДД в средней группе.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование:
дорожные знаки, дощечки, костюм для светофора, иллюстрации по теме,
Публикация «„Школа дорожного движения“, Конспект занятия НОД по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
2 скамейки, 2 тоннеля, разрезные картинки, сигналы светофора (три круга желтый, красный, зеленый).
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсия к перекрёстку, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Скажи на оборот», «Светофор», разучивание песен, стихов, индивидуальная работа.
Цели:
Закрепить название дорожных знаков, вспомнить, как правильно переходить дорогу, развивать у детей память и мышление (во время игр и чтения стихов», быстроту и ловкость, воспитывать коллективизм.
Организационный момент:
Дети стоят в кругу
-Ребята! Сегодня у нас с вами будет совсем необычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожного движения». Вы готовы?
Дети: Да.
-Тогда поехали.
Мы едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шофёры хоть куда!
-Вот мы и приехали.
(Дети садятся на стульчики).
Вдруг в зал влетает Карлсон со словами: «Посадку, посадку давай», обегает круг, подходит к ребятам.
-Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути…
Признаться честно - я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Воспитатель: Карлсон не переживай, оставайся с нами, в «Школе дорожного движения» и мы с ребятами научим тебя правилам поведения на дороге и на улице.
Карлсон: Правда, научите?
Воспитатель: Конечно, только слушай, смотри и запоминай.
Входит светофор:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе готов помочь!
Если свет зажёгся красный
Значит, двигаться опасно
Жёлтый свет предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит
«Пешеходом путь открыт!»
Воспитатель: Знаешь ли ты Карлсон, как называется этот дорожный помощник!
Карлсон: Нет, ведь мне в небе знаки не нужны.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл?
Дети: Светофор.
Воспитатель: А чтобы ты Карлсон хорошо запомнил все сигналы светофора, предлагаю тебе поиграть с ребятами.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
(Дети строятся в круг, светофор в середине).
Светофор: Внимание! Глядит в упор
На вас трёхглазый светофор.
Зелёный, желтый, красный глаз
Он каждому даёт указ!
Воспитатель: На зелёный цвет шагаем
А на красный постоим.
Жёлтый цвет зажёгся вдруг-
Мы попрыгаем вокруг.
Воспитатель: Ну, а теперь Карлсон скажи, запомнил ли ты все сигналы светофора?
Карлсон: Да, теперь я знаю, на какой сигнал светофора и когда можно переходить дорогу.
Воспитатель: А где её можно переходить, ты знаешь.
Карлсон: Да дорога длинная, где хочу, там и перехожу.
Ведущая: А вот и нет Карлсон, даже ребята знают, где надо переходить через дорогу.
И сейчас тебе расскажут. А ты запоминай.
Выходит Кира в шапочке «Пешеходный переход».
Знает маленький народ
Пешеходный переход
Знак в полоску белую,
Здесь шагаю смело я!
Карлсон: А что за человечек здесь нарисован?
Воспитатель: Это Карлсон «Дорожный знак». Он обозначает место, где можно переходить дорогу.
Игра «Пешеходный переход»
Карлсон: Вот теперь я точно знаю, где и когда можно переходить через дорогу.
Воспитатель: Но этих знаний недостаточно, чтобы соблюдать правила дорожного движения. Есть ещё много знаков, которые помогают нам не попасть в беду. Хочешь с ними познакомиться.
Карлсон: Конечно, хочу.
Воспитатель: Знаки все сюда спешите и Карлсону помогите.
Выходят дети в шапочках – «знаках».
Ярослав:
Как дорогу перейти
Если нет по ней пути
Мы над неё найдём проход
Вот надземный переход.
Ксения:
Подбегаем к перекрёстку
Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу хода нет,
На светофоре - красный свет.
Но зато не подведёт
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нём всегда свободная.
Степан:
Вот троллейбус подошёл
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
«Место остановки автобуса, троллейбуса»
Соня К:
Если надо вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вас скажут: «Будь здоров!»
Максим:
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть за границу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать нам телефон!
Воспитатель: Азбуку дорожную всем знать положено. Спасибо вам знаки садитесь на места. А теперь Карлсон, можно и поиграть.
Эстафета «Переходы».
Правила игры: Нужно будет пройти через «Подземный переход» (пролезть через тоннель, затем пройти по «Надземному переходу» (по скамейке, добежать до телефона снять трубку, положить, и вернуться на остановку.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А сейчас посмотрим, как справятся ваши родители с этим заданием. Вызываю трёх пап.
Карлсон: Ой! Я чуть не забыл. У меня есть вот такая книга (достаёт из кармана). Её мне дал полицейский, когда я к вам собирался. Там столько вопросов, на которые я не мог ответить, может, вы мне поможете.
Вопросы детям от Карлсона.
- Как называется дорога для пешеходов (тротуар)
- Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
- Для чего нужен пешеходный переход (Чтобы перейти дорогу)
- Что нужно делать на красный и жёлтый сигнал светофора? (стоять)
- Что нужно делать на зелёный сигнал светофора (переходить дорогу)
- Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
(скорая помощь, пожарная машина, полиция)
- Где нужно ждать автобус (на остановке)
- Как нужно себя вести в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
- Где можно играть детям? (в специально отведённых местах)
- Почему нельзя играть на проезжей части? (тебя может сбить машиной).
Воспитатель: Карлсон, ребята, помогли тебе ответить на вопросы?
Карлсон: Да! Они такие умные. Всё знают. Но я не могу запомнить все знаки. Их столько много, что я путаюсь.
Воспитатель: Не расстраивайся Карлсон, ребята тебе помогут.
Игра «Собери знак».
Вызывается несколько детей. И Карлсон раздаёт им разрезные дорожные знаки. Дети должны их собрать и назвать этот знак.
После игры садятся на стульчики.
Карлсон: Как хорошо ребята, что я попал к вам на занятия в «Школу дорожного движения». Я теперь хорошо усвоил, где и когда можно переходить через дорогу. И ещё узнал много полезных дорожных знаков, которые помогают людям не попасть в беду.
Воспитатель: Мы рады Карлсон, что тебе понравилось у нас. И мы вместе с Светофориком решили наградить тебя и всех остальных ребят медалями: «За успешную учёбу в школе дорожного движения».
Награждение детей.
Воспитатель: Карлсон, но это ещё не всё ребята приготовили для тебя песню.
Исполняется песня «Бибика».
Воспитатель: Но вот ребят нам пора возвращаться в группу.
Карлсон: Постойте, постойте, а фото на память? Дети фотографируются с Карлсом.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо гостям, которые пришли к нам на занятия. И Карлсону, ведь ему тоже пора лететь к своим друзьям. Дети прощаются с Карлосом и гостями и под музыку уходят в группу.