Смирнова Светлана
«Школа пешеходных наук». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
«Школа пешеходных наук»
развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей
МАДОУ «Д/сад № 25», г. Печора
Старший воспитатель Смирнова С. А.
Оформление зала в виде улицы с пешеходным переходом, домами, деревьями, транспортом, дорожными знаками.
Публикация «„Школа пешеходных наук“, Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
В «Школе пешеходных наук» на стене размещены плакаты, на столах атрибуты и пособия по ПДД, памятные сувениры. Здесь же (за ширмой) располагается Светофор Светофорыч. Вдоль центральной стены и спиной к зрителям размещаются дети.
Действующие лица: Ведущая, Светофор Светофорыч, Светофорчики – 3 ребёнка подготови-тельной группы, Буратино.
Дети старшей и подготовительной к школе группы заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать» и садятся на стульчики.
Ведущая: Дорогие дети и уважаемые гости! Всё то, что вы увидите и услышите, произошло в одном сказочном городе. И мы с вами тоже находимся в необычном городе. Но я уверена, что все вы знаете и понимаете, что гуляя в любом городе и в сказочном, необычном, и в настоящем, надо соблюдать определённые правила дорожного движения.
Вспомните, дети, какое правило-подсказку вы выучили для прогулок во дворе и на участке д/сада?
Дети: Пора не пора – не ходи со двора. (Повторяют все хором)
Ведущая: Где нужно гулять и играть? (Только во дворе, на участке д/сада). Куда нельзя выбе-гать? (На улицу, на дорогу).
Ведущая: Правильно. А почему детям-дошкольникам нельзя одним гулять по городу, переходить улицу?
Дети: Потому что опасно; на улице много машин и все они ездят быстро. Не успеет шофёр затормозить, и машина может сбить ребёнка (ребёнок может попасть под машину).
Ведущая: Сейчас мы отправимся на прогулку по нашему необычному городу. Побываем в «Школе пешеходных наук», встретимся с директором этой школы – Светофором Светофорычем и его учениками – Светофорчиками.
Из-за двери доноситься возглас: «Меня, меня подождите!»
Ведущая: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Вбегает Буратино (с азбукой в руке) под песню из к/ф «Приключения Буратино» - (на вступление, приплясывает.
Буратино: Здравствуйте! Услышал, что вы в школу собираетесь. Возьмите меня с собой! У ме-ня и азбука есть (показывает книгу).
Ведущая: Буратино, но мы идём в «Школу пешеходных наук», там азбуке города учат.
Буратино: Мне всё равно, в какую школу ходить и какую азбуку учить. Можно с вами я пойду?
Ведущая: Ребята, возьмём Буратино с собой?
Дети: Да!
Ведущая: Итак, вышли мы на улицу и пошли по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Ведущая: Спасибо. А по какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
Дети: По правой.
Ведущая: Верно, по правой. А почему?
Дети: Чтобы не мешать другим пешеходам, чтобы не столкнуться.
Ведущая: Дети, покажите Буратино, как надо по тротуару навстречу друг другу идти…
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
Игровое упражнение «Мы по улице идём» (идут в обход зала под фонограмму песни «Вместе весело шагать»). Дети садятся на стулья…
Песня «Про наш город» (ст. гр.)
Ведущая: – В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
(Улицу надо переходить в строго определённом месте, по пешеходному переходу).
– Как обозначается пешеходный переход? («Зеброй», белой краской рисуются полоски поперёк проезжей части дороги, белыми полосами поперёк мостовой).
– Что такое перекрёсток? (Место пересечения двух дорог).
– С помощью чего регулируется движение на улице? (С помощью светофоров, дорожных зна-ков; в больших городах на перекрёстке может стоять милиционер – регулировщик, постовой).
– Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Красный – (стой)
Жёлтый – (жди) дети договаривают хором
А зелёный – (проходи)
– Буратино, посмотри! Вот она, азбука города – над головой,
Знаки развешены вдоль мостовой.
Буратино: Эти знаки на дороге
Совершенно ни к чему!
Их ужасно много,
Без них я проживу.
Не смотрю на красный свет,
Пробегу – и всем привет!
Звучит музыка. Буратино пытается перейти дорогу. Шумовая фонограмма, гудки, визг тор-мозов. Буратино падает, ведущая помогает ему подняться.
Ведущая: (Обращается к Буратино) :
Ты не знаешь, к сожаленью,
Правила дорожного движения!
Твоё поведение как у курицы, которая не знала правил перехода улицы. Послушай, о ней в песне поётся «Курица на улице» (подг. гр.).
Буратино: (ощупывая себя, хнычет) : Ох, ушибся! Шишки! Боль!
Появляется из-за ширмы Светофор Светофорыч и Светофорчики.
Светофор Светофорыч: Правила учить изволь!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Я каждому даю приказ!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Буратино: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Признаюсь честно вам, друзья,
Как переходить дорогу, не знаю я. (грустно)
Светофор Светофорыч: Буратино, как раз этому и учат в «Школе пешеходных наук».
Светофорчики:
1. Учат здесь, как настоящим
Пешеходом можно стать,
Никогда не потеряться,
Вовремя везде попасть.
2. Здесь учиться интересно,
Скуке места нет.
3. В школе знания дают
О правилах движения.
А ещё на переменках,
Все играют и поют!
Светофор Светофорыч: Переменка у нас, потанцуем мы сейчас.
(Песня «Буратино» с движениями, в два круга, двигаясь в противоположных направлениях).
Звенит звонок. Позвонить может ведущая или муз. руководитель.
Светофор Светофорыч: прозвенел звонок, начинается урок.
– Обратите внимание на дорожные знаки.
– Давайте познакомим Буратино с их предназначением. За жезлом следите, знак дорож-ный назовите.
Светофор Светофорыч: Продолжается урок.
На вопросы отвечаем,
Свои знания проверяем.
Буратино, слушай внимательно и запоминай.
Буратино: Буду стараться хорошо заниматься (садится к детям).
Светофор Светофорыч:
(С вопросами обращается то к детям, то к гостям).
– Что делает на дороге ДПС – дорожно-патрульная служба? (Следит за соблюдением пра-вил дорожного движения).
– Кого называют участниками дорожного движения? (Пешеходов и водителей).
– Когда мы становимся участниками дорожного движения? (Когда выходим во двор, на улицу).
– Могут ли дети быть водителями? (Только в игре, водителями детских транспортных средств во дворе, на детской площадке, в парке под наблюдением взрослых).
– С какого возраста разрешено водить автомобиль? (С 18 лет).
– Со скольки лет можно ездить на велосипеде и мотоцикле по городу? (На велосипеде с 14 лет, на мотоцикле с 16 лет).
– Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным? (Скользкая дорога, машина не может затормозить сразу. Обзор дороги для пешеходов и во-дителей частично закрыт снежными сугробами. Быстро темнеет и можно не заметить иду-щий транспорт или водитель может не заметить пешехода).
– Буратино, ты запомнил, на какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Буратино: Спасибо, запомнил - на зелёный!
Светофор Светофорыч: А кто знает, чем отличается транспортный светофор от светофора для пешеходов?
Исполняется «Песня про Светофор» (ст. гр.)
Светофор Светофорыч: А теперь слушай ещё внимательнее. Дети расскажут правила перехо-да улицы там, где нет светофора. Эти правила для всех пешеходов одинаковы.
– Первое правило.
Ребё нок: Подойдя к проезжей части дороги, надо остановиться.
– Второе правило.
Ребё нок: Сначала смотрим налево, затем направо и ещё налево.
– Третье правило.
Ребё нок: Убедились, что нет машин – переходим дорогу.
Игровое упражнение «Найди ошибку» :
1. Подойдя к проезжей части дороги надо остановиться; посмотреть направо, потом налево, и ещё налево. Убедились, что нет машин – переходим дорогу.
2. Дорожные знаки делят на группы: младшая, средняя, старшая. (Запрещающие, преду-преждающие, информационные, знаки сервиса).
3. По тротуару я иду, где хочу.
4. Если мне скажут: «Беги через дорогу!», я быстро-быстро перебегу.
Ведущая: Молодцы, ребята! Все ошибки нашли. Значит, правила усвоили, и сейчас мы в этом ещё раз убедимся. Послушайте стихи для пешеходов о правилах дорожного движения:
1. Играй во дворе возле дома,
Играй на площадке знакомой,
Но улица не для игры!
И правило это для всей детворы.
4. У дороги не играй,
На неё не выбегай
Вдруг споткнёшься, упадёшь –
Под колёса попадёшь.
2. Через дорогу я с мамой иду,
За руку маму, конечно веду.
Смотрим налево, направо глядим,
Смело идём, если нет машин.
5. Помните и млад, и стар,
Выполняйте строго:
Пешеходу – тротуар,
Транспорту – дорога!
3. Тротуар – моя дорога!
Пешеходов мало ль, много,
Но держаться все должны
Только правой стороны!
6. Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор:
Красный свет – идти опасно
Путь закрыл нам светофор.
Желтый свет горит – смотри,
Скоро сможем перейти.
Свет зелёный (не забудь)
Говорит: «Свободен путь!»
Светофор Светофорыч: – Кто знает, почему родители и другие взрослые должны хорошо знать правила дорожного движения? (Потому что они отвечают за детей, они учат де-тей…Взрослые не только пешеходы, но и водители)
– Как наказывают нарушителей дорожного движения? (Родители платят штраф, водителей лишают права управлять транспортом)
– Где и как должны сидеть дети в легковой машине? (Сзади, в детском кресле, пристёгну-ты ремнями безопасности, не капризничать, вести себя спокойно)
Проводится музыкально-ритмическая композиция «Папа купил автомобиль»
Светофорчики:
1. Выучили правила
И дети, и родители на «пять»
2. И всегда их строго
Будут выполнять.
3. Пусть порядок будет
В нашем городе всегда,
Чтоб ни с кем не приключилася беда.
Светофор Светофорыч: Я доволен уроком! Надеюсь, друзья, что те правила, которые мы с вами сегодня повторили, вы уже никогда не забудете.
А ты, Буратино, доволен, что побывал с ребятами в «Школе пешеходных наук»?
Буратино: Конечно, доволен! Я теперь знаю, что переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора. А если светофора нет, надо быть особенно внимательным при переходе ули-цы и выполнять три главных правила:
1. Подойдя к проезжей части дороги, надо остановиться.
2. Сначала смотрим налево, затем направо и ещё раз налево.
3. Убедились, что нет машин – переходим дорогу.
Умница, Буратино! Внимательно слушал и запомнил правила для пешеходов.
Буратино: Спасибо детям, что взяли меня с собой.
Светофор Светофорыч: Прошу тебя почаще приходить с ребятами в нашу «Школу пешеход-ных наук», здесь мы расскажем вам ещё много – много интересного и полезного, познакомим с другими правилами, которые пригодятся в будущей жизни.
А на память о нашей сегодняшней встрече вот такой сувенир — светофорик (на разноцветных нитках, на обратной стороне напечатаны правила перехода дороги. (Звучит музыка, детям вручаются сувениры). А для д/сада памятный подарок – диск с мультфильмами «Смешарики. Азбука безопасности» (можно посмотреть отрывок из мультфильма по желанию детей).
Светофор Светофорыч: До свидания! До новых встреч!
Дети уходят под музыку (продолжение песни «Вместе весело шагать»).