Папки-передвижки

«Школа пешеходных наук». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Смирнова Светлана
«Школа пешеходных наук». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

«Школа пешеходных наук»

развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей

МАДОУ «Д/сад № 25», г. Печора

Старший воспитатель Смирнова С. А.

Оформление зала в виде улицы с пешеходным переходом, домами, деревьями, транспортом, дорожными знаками.

Публикация «„Школа пешеходных наук“, Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах

В «Школе пешеходных наук» на стене размещены плакаты, на столах атрибуты и пособия по ПДД, памятные сувениры. Здесь же (за ширмой) располагается Светофор Светофорыч. Вдоль центральной стены и спиной к зрителям размещаются дети.

Действующие лица: Ведущая, Светофор Светофорыч, Светофорчики – 3 ребёнка подготови-тельной группы, Буратино.

Дети старшей и подготовительной к школе группы заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать» и садятся на стульчики.

Ведущая: Дорогие дети и уважаемые гости! Всё то, что вы увидите и услышите, произошло в одном сказочном городе. И мы с вами тоже находимся в необычном городе. Но я уверена, что все вы знаете и понимаете, что гуляя в любом городе и в сказочном, необычном, и в настоящем, надо соблюдать определённые правила дорожного движения.

Вспомните, дети, какое правило-подсказку вы выучили для прогулок во дворе и на участке д/сада?

Дети: Пора не пора – не ходи со двора. (Повторяют все хором)

Ведущая: Где нужно гулять и играть? (Только во дворе, на участке д/сада). Куда нельзя выбе-гать? (На улицу, на дорогу).

Ведущая: Правильно. А почему детям-дошкольникам нельзя одним гулять по городу, переходить улицу?

Дети: Потому что опасно; на улице много машин и все они ездят быстро. Не успеет шофёр затормозить, и машина может сбить ребёнка (ребёнок может попасть под машину).

Ведущая: Сейчас мы отправимся на прогулку по нашему необычному городу. Побываем в «Школе пешеходных наук», встретимся с директором этой школы – Светофором Светофорычем и его учениками – Светофорчиками.

Из-за двери доноситься возглас: «Меня, меня подождите!»

Ведущая: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Вбегает Буратино (с азбукой в руке) под песню из к/ф «Приключения Буратино» - (на вступление, приплясывает.

Буратино: Здравствуйте! Услышал, что вы в школу собираетесь. Возьмите меня с собой! У ме-ня и азбука есть (показывает книгу).

Ведущая: Буратино, но мы идём в «Школу пешеходных наук», там азбуке города учат.

Буратино: Мне всё равно, в какую школу ходить и какую азбуку учить. Можно с вами я пойду?

Ведущая: Ребята, возьмём Буратино с собой?

Дети: Да!

Ведущая: Итак, вышли мы на улицу и пошли по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Ведущая: Спасибо. А по какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

Дети: По правой.

Ведущая: Верно, по правой. А почему?

Дети: Чтобы не мешать другим пешеходам, чтобы не столкнуться.

Ведущая: Дети, покажите Буратино, как надо по тротуару навстречу друг другу идти…

Все будьте правилу верны:

Держитесь правой стороны.

Игровое упражнение «Мы по улице идём» (идут в обход зала под фонограмму песни «Вместе весело шагать»). Дети садятся на стулья…

Песня «Про наш город» (ст. гр.)

Ведущая: – В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

(Улицу надо переходить в строго определённом месте, по пешеходному переходу).

– Как обозначается пешеходный переход? («Зеброй», белой краской рисуются полоски поперёк проезжей части дороги, белыми полосами поперёк мостовой).

– Что такое перекрёсток? (Место пересечения двух дорог).

– С помощью чего регулируется движение на улице? (С помощью светофоров, дорожных зна-ков; в больших городах на перекрёстке может стоять милиционер – регулировщик, постовой).

– Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Красный – (стой)

Жёлтый – (жди) дети договаривают хором

А зелёный – (проходи)

– Буратино, посмотри! Вот она, азбука города – над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Буратино: Эти знаки на дороге

Совершенно ни к чему!

Их ужасно много,

Без них я проживу.

Не смотрю на красный свет,

Пробегу – и всем привет!

Звучит музыка. Буратино пытается перейти дорогу. Шумовая фонограмма, гудки, визг тор-мозов. Буратино падает, ведущая помогает ему подняться.

Ведущая: (Обращается к Буратино) :

Ты не знаешь, к сожаленью,

Правила дорожного движения!

Твоё поведение как у курицы, которая не знала правил перехода улицы. Послушай, о ней в песне поётся «Курица на улице» (подг. гр.).

Буратино: (ощупывая себя, хнычет) : Ох, ушибся! Шишки! Боль!

Появляется из-за ширмы Светофор Светофорыч и Светофорчики.

Светофор Светофорыч: Правила учить изволь!

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Зелёный, жёлтый, красный глаз

Я каждому даю приказ!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Буратино: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Признаюсь честно вам, друзья,

Как переходить дорогу, не знаю я. (грустно)

Светофор Светофорыч: Буратино, как раз этому и учат в «Школе пешеходных наук».

Светофорчики:

1. Учат здесь, как настоящим

Пешеходом можно стать,

Никогда не потеряться,

Вовремя везде попасть.

2. Здесь учиться интересно,

Скуке места нет.

3. В школе знания дают

О правилах движения.

А ещё на переменках,

Все играют и поют!

Светофор Светофорыч: Переменка у нас, потанцуем мы сейчас.

(Песня «Буратино» с движениями, в два круга, двигаясь в противоположных направлениях).

Звенит звонок. Позвонить может ведущая или муз. руководитель.

Светофор Светофорыч: прозвенел звонок, начинается урок.

– Обратите внимание на дорожные знаки.

– Давайте познакомим Буратино с их предназначением. За жезлом следите, знак дорож-ный назовите.

Светофор Светофорыч: Продолжается урок.

На вопросы отвечаем,

Свои знания проверяем.

Буратино, слушай внимательно и запоминай.

Буратино: Буду стараться хорошо заниматься (садится к детям).

Светофор Светофорыч:

(С вопросами обращается то к детям, то к гостям).

– Что делает на дороге ДПС – дорожно-патрульная служба? (Следит за соблюдением пра-вил дорожного движения).

– Кого называют участниками дорожного движения? (Пешеходов и водителей).

– Когда мы становимся участниками дорожного движения? (Когда выходим во двор, на улицу).

– Могут ли дети быть водителями? (Только в игре, водителями детских транспортных средств во дворе, на детской площадке, в парке под наблюдением взрослых).

– С какого возраста разрешено водить автомобиль? (С 18 лет).

– Со скольки лет можно ездить на велосипеде и мотоцикле по городу? (На велосипеде с 14 лет, на мотоцикле с 16 лет).

– Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным? (Скользкая дорога, машина не может затормозить сразу. Обзор дороги для пешеходов и во-дителей частично закрыт снежными сугробами. Быстро темнеет и можно не заметить иду-щий транспорт или водитель может не заметить пешехода).

– Буратино, ты запомнил, на какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Буратино: Спасибо, запомнил - на зелёный!

Светофор Светофорыч: А кто знает, чем отличается транспортный светофор от светофора для пешеходов?

Исполняется «Песня про Светофор» (ст. гр.)

Светофор Светофорыч: А теперь слушай ещё внимательнее. Дети расскажут правила перехо-да улицы там, где нет светофора. Эти правила для всех пешеходов одинаковы.

– Первое правило.

Ребё нок: Подойдя к проезжей части дороги, надо остановиться.

– Второе правило.

Ребё нок: Сначала смотрим налево, затем направо и ещё налево.

– Третье правило.

Ребё нок: Убедились, что нет машин – переходим дорогу.

Игровое упражнение «Найди ошибку» :

1. Подойдя к проезжей части дороги надо остановиться; посмотреть направо, потом налево, и ещё налево. Убедились, что нет машин – переходим дорогу.

2. Дорожные знаки делят на группы: младшая, средняя, старшая. (Запрещающие, преду-преждающие, информационные, знаки сервиса).

3. По тротуару я иду, где хочу.

4. Если мне скажут: «Беги через дорогу!», я быстро-быстро перебегу.

Ведущая: Молодцы, ребята! Все ошибки нашли. Значит, правила усвоили, и сейчас мы в этом ещё раз убедимся. Послушайте стихи для пешеходов о правилах дорожного движения:

1. Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой,

Но улица не для игры!

И правило это для всей детворы.

4. У дороги не играй,

На неё не выбегай

Вдруг споткнёшься, упадёшь –

Под колёса попадёшь.

2. Через дорогу я с мамой иду,

За руку маму, конечно веду.

Смотрим налево, направо глядим,

Смело идём, если нет машин.

5. Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу – тротуар,

Транспорту – дорога!

3. Тротуар – моя дорога!

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только правой стороны!

6. Нам на улице не страшно,

Знаем все мы с давних пор:

Красный свет – идти опасно

Путь закрыл нам светофор.

Желтый свет горит – смотри,

Скоро сможем перейти.

Свет зелёный (не забудь)

Говорит: «Свободен путь!»

Светофор Светофорыч: – Кто знает, почему родители и другие взрослые должны хорошо знать правила дорожного движения? (Потому что они отвечают за детей, они учат де-тей…Взрослые не только пешеходы, но и водители)

– Как наказывают нарушителей дорожного движения? (Родители платят штраф, водителей лишают права управлять транспортом)

– Где и как должны сидеть дети в легковой машине? (Сзади, в детском кресле, пристёгну-ты ремнями безопасности, не капризничать, вести себя спокойно)

Проводится музыкально-ритмическая композиция «Папа купил автомобиль»

Светофорчики:

1. Выучили правила

И дети, и родители на «пять»

2. И всегда их строго

Будут выполнять.

3. Пусть порядок будет

В нашем городе всегда,

Чтоб ни с кем не приключилася беда.

Светофор Светофорыч: Я доволен уроком! Надеюсь, друзья, что те правила, которые мы с вами сегодня повторили, вы уже никогда не забудете.

А ты, Буратино, доволен, что побывал с ребятами в «Школе пешеходных наук»?

Буратино: Конечно, доволен! Я теперь знаю, что переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора. А если светофора нет, надо быть особенно внимательным при переходе ули-цы и выполнять три главных правила:

1. Подойдя к проезжей части дороги, надо остановиться.

2. Сначала смотрим налево, затем направо и ещё раз налево.

3. Убедились, что нет машин – переходим дорогу.

Умница, Буратино! Внимательно слушал и запомнил правила для пешеходов.

Буратино: Спасибо детям, что взяли меня с собой.

Светофор Светофорыч: Прошу тебя почаще приходить с ребятами в нашу «Школу пешеход-ных наук», здесь мы расскажем вам ещё много – много интересного и полезного, познакомим с другими правилами, которые пригодятся в будущей жизни.

А на память о нашей сегодняшней встрече вот такой сувенир — светофорик (на разноцветных нитках, на обратной стороне напечатаны правила перехода дороги. (Звучит музыка, детям вручаются сувениры). А для д/сада памятный подарок – диск с мультфильмами «Смешарики. Азбука безопасности» (можно посмотреть отрывок из мультфильма по желанию детей).

Светофор Светофорыч: До свидания! До новых встреч!

Дети уходят под музыку (продолжение песни «Вместе весело шагать»).

Публикации по теме:

День в стране «Светофории»День в стране «Светофории» Многое делается и проводится с детьми и родителями, а также с педагогами по профилактике ПДД. Я стараюсь находить различные мероприятия.

Дидактическая игра «Автобаза» для детей от 5–7 летДидактическая игра «Автобаза» для детей от 5–7 лет Ф. И. Автора: Парфилова Ольга Петровна. Место работы МАДОУ Детский сад №33 "Рябинушка" города Казани. Должность: Воспитатель. Заявленная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Школа пешеходных наук». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 20:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД