Неля Мошкина
Мероприятие в подготовительной к школе группе по дорожной безопасности «Школа светофорных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, тротуар, видах переходов; пополнять знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах; расширять представления детей о работе ГИБДД; формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.
Развивающие: развивать координацию движений, ловкость, быстроту, внимательность.
Публикация «Мероприятие в подготовительной к школе группе по дорожной безопасности „Школа светофорных наук“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге, создать положительный эмоциональный настрой у детей.
Ход мероприятия.
В-й. Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
На улице – не в комнате,
О том, ребята, помните!
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом «зебра» - пешеходный переход и три цвета светофора – зеленый, желтый, красный.
«Три чудесных светофора» (А. Северный)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой,
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: «Жди!»
Увидишь скоро впереди
Желтый в середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
(Под музыку входит Буратино)
Буратино. Здравствуйте, мои друзья. Догадались? Ведь это ж я – Буратино. Посмотрите, какую я машину себе приобрел. Садитесь быстрее со мной, я вас покатаю с ветерком.
В-й. Буратино, а ты знаешь, что на дороге разрешается?
Буратино: Конечно, знаю. Разрешается ВСЕ!
В-й. А вот и не верно. Я сейчас проведу одну игру с тобой и ребятами «Разрешается-запрещается». И ты будешь знать что можно, а что нельзя.
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
Буратино. Подумаешь, какой учитель нашелся! И без этих правил обойдусь!
В-й.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Буратино. Вот еще! Я и так все знаю! Ну, кто едет со мной?
В-й. раз ты не хочешь выполнять правила дорожного движения, тогда мы с тобой не едем.
Буратино. Ну и не надо, я один поеду!
(Ребенок показывает красный знак светофора)
В-й.
Горит у светофора красный свет.
Буратино, будь осторожен, остановись,
Вперед дороги нет!
Буратино. У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки пустяки, одни картинки, которые украшают город.
Светофор. (Выходит и останавливает рукой)
Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер:
Красный глаз горит в упор – это строгий светофор.
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Буратино.
Еду я на красный свет,
Для меня преграды нет!
В-й. Буратино, ты куда? Ведь может случиться беда!
(Раздается свисток полицейского, Буратино врезается в стену, сваливается с машины, хватается за ногу, начинает кричать.)
Буратино. Ай, ай, ай! Моя нога! Я ушиб ногу!
Полицейский. Буратино, ты ошибся, ты нарушил правила движения и чуть не поплатился своей жизнью! Так не годится! Прошу следовать за мной, в школу светофорных наук.
(Полицейский и Буратино проходят в центр зала)
В-й. Ну что, Буратино, ты готов изучить правила дорожного движения? Тогда слушай. Я буду говорить предложения, а вы все вместе заканчивать их без меня.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой… стороны.
Лена с Любой ходят парой.
Где идут?. по тротуару.
Садясь в автобус четко знай –
Старшим место - …уступай.
Есть сигналы светофора –
Подчиняйтесь им без …спора.
Красный свет нам говорит.
«Стой! Опасно! Путь…закрыт.
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для …движенья.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята …могут
Полицейский. Повтори скорей, дружок, как усвоил ты урок?
Буратино.
На красный свет – дороги нет,
На желтый – подожди.
Когда горит зеленый свет –
Счастливого пути.
В-й. Какой ты молодец! Готов соблюдать правила движения? А вы ребята? Вот мы сейчас и проверим, как вы можете соблюдать правила.
Засиделись наши ноги
Им, пройтись бы по дороге,
Ещё лучше пробежаться,
В быстроте посостязаться.
Эстафета «Пешеходный переход»
Оборудование: мяч-прыгун – 2 шт., полоски белого и черного цвета по 6 шт.
Ход игры.
Дети по очереди берут полоску и садятся на мяч – прыгунок. Доскакивают до стойки, выкладывают полоски друг за другом, образовывая «зебру».
Эстафета «Автодром»
Оборудование: две машины-каталки, конусы 10 шт.
Ход игры.
Дети по очереди садятся на машину – каталку, проезжают змейкой, возвращаются обратно.
Эстафета «Грузовики»
Оборудование: руль – 2 шт., мешочки с песком – по числу детей, конусы 10 шт., 2 стойки, 2 корзины.
Ход игры.
Ребенок кладет мешочек на голову в руках руль, обходит конусы змейкой, оставляет мешочек в корзине у стойки, возвращается обратно.
Эстафета «Самокатные гонки»
Оборудование: самокат – 2 шт., конусы 10 шт., 2 стойки.
Ход игры.
У первого стоящего в команде самокат. Первый едет до ориентира, объезжает его и возвращается обратно, передаёт самокат следующему и т. д. Все участники команды должны проехать на самокате.
Эстафета «Парковка»
Оборудование: цветные картонные машинки – 9 шт., стульчики – 8 шт.
Ход игры.
Дети под музыку бегают во круг стульчиков под музыку. Когда музыка останавливается, дети должны занять места на стульчике. Кто не успел – выбывает из игры. И т. д. уменьшая каждый раз количество стульев.
Эстафета «Светофор»
Оборудование: 2 воздушных шарика, 2 макета светофора, два комплекта кругов цвета светофора.
Ход игры.
Дети становятся парами, взяв по одной части светофора. Первая пара бежит до стола, зажав шарик между головами, оставляют часть на столе. Обратно бегут без препятствий. Передают шарик следующей паре и т. д. Последняя пара собирает светофор.
В-й. Молодцы, ребята. Вы показали свои знания безопасного поведения на дороге. Вы настоящие знатоки ПДД и вручаю вам жетоны, что бы все знали об этом.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
Движеньем полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи!
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их боятся, нет у нас причин.
Потому, что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Буратино.
И чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!
До свидания, ребята!