МААМ-картинки

Конспект классного часа с учащимися с УО «Школа жизненных навыков. Умей сказать нет наркотикам» (1 фото)

Абдуллаева Наида Магомедовна
Конспект классного часа с учащимися с УО «Школа жизненных навыков. Умей сказать нет наркотикам»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБПОУ РД «Республиканский центр социально- трудовой адаптации и профориентации им. У. М. Муртазалиевой»

Конспект классного часа с учащимися с УО «Школа жизненных навыков. Умей сказать нет наркотикам»

Классный час :

«Школа жизненных навыков. Умей сказать : «НЕТ»

Подготовила учитель-олигофренопедагог :

Абдуллаева Н. М.

Махачкала 2023г.

Умей сказать :«НЕТ!»

С людьми живи в мире, 

А с пороками сражайся!

(латинская пословица)

Цель

Публикация «Конспект классного часа с учащимися с УО „Школа жизненных навыков, Умей сказать нет наркотикам“» размещена в разделах

1. Усвоение школьниками знаний о наркотической зависимости.

2. Выработать у школьников негативное отношение к первой пробе любого наркотического средства.

3. Научить определять людей с преступными намерениями увлечь наркотиками (формирование навыка безопасного поведения и противостояния контактам с употребляющими наркотики).

Задачи:

Познакомить учащихся с опасностью, которую таят наркотики

Выработать у детей стратегию безопасного поведения

Формировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам

Развивать умения рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания

Воспитывать умение работать в группе

Оборудование: мультимедиа проектор,  слайдовая презентация, чистые листы бумаги, фломастеры, магниты.

Приемы и методы, используемые на уроке: групповая работа, инсценирование, психологические игры, мозговой штурм, рефлексия.

Ход занятия

I.Вступительное слово учителя  :

- «Умей сказать : "нет"»- это тема нашего внеклассного мероприятия. У каждого бывают ситуации, когда надо настоять на своем, защитить свои права. Случалось ли вам попадать в такие ситуации?

(Попросить продавца обменять порванную купюру, которую он дал на сдачу.

Сказать продавцу, что он вас обсчитал.

Вернуть плохой товар.

Сделать замечание тому, кто лезет без очереди.

Сказать «нет» тому, кто пытается тебе что-то продать.

Сказать «нет» тому, кто просит у тебя нужную тебе самому вещь.

Кто-то занял твое место, попросить освободить его.)

-Как видим, такие ситуации нам знакомы. Одни в таких случаях пассивно отступают, постепенно теряя самоуважение, другие, наоборот, агрессивно наступают, теряя уважение окружающих. Но для психического и социального здоровья человека плохо и то и другое. Как же поступать, чтобы не уронить себя и не потерять уважение окружающих? Сегодня мы будем этому учиться. Этот небольшой жизненный навык может помочь вам в ситуациях, связанных с алкоголем, курением и т. д.

Чтобы быть самим собой, жить своей жизнью и владеть своей силой, не отдавая ее другим, мы должны научиться говорить НЕТ, всему, что нам вредит или просто неприемлемо.

Сейчас мы будем учиться говорить «нет» в ситуациях, когда предлагают сигареты, алкоголь, наркотики, клей. Конечно же, лучше всего избегать таких ситуаций. Для этого нужно держаться подальше от мест, где покупают, продают разное зелье. Если тебе надо идти домой этой дорогой, измени маршрут. Еще лучше держаться возле тех, кто не курит, не пьет, не нюхает, не колется. Их большинство, а большинство всегда сильнее. Но если ты все-таки оказался в компании, где на тебя могут оказать давление, обязательно нужно научиться говорить «нет».

Учитель: А теперь я вас прошу какие ассоциации вызывает у вас слово наркотики? Как вы понимаете слово зависимость?

ИГРА "ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЖИЗНЬ!"

Проведение: Слово «наркотик» пишется вертикально. На каждую букву необходимо подобрать словесные ассоциации, которые связаны в целом со словом «наркотик» :

Н (ненависть, нирвана, ничтожество и т. п. ,

А (апатия, агония, анаша,

Р (релакс, расстройство, рубеж, риск,

К (кокаин, кайф, конец,

О (отошел, оттягиваться, отшельник, опий,

Т (тяжесть, труп, тащиться,

И (истерика, истощение, исход,

К (кино, карантин, койка, кранты).

Учитель: Нет ни одного человека на земле, который хотел бы стать рабом. Но некоторые по слабости или безволию становятся рабами вредных привычек.

Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?

Здесь может быть только один ответ:

Надо научиться говорить….

Дети (хором) : нет

Какие причины, толкнувшие на употребление наркотиков, чаще всего называют подростки?

Основные причины, которые толкают подростков к наркотикам :

Уйти от какой-нибудь проблемы;

Из любопытства;

Чтобы не отставать от других;

Чтобы казаться взрослее;

Чтобы поднять настроение;

Заставили;

Влияние друзей или авторитетных личностей.

Безусловно, влияние друзей очень велико, и человеку потребуется настойчивость и сила воли, чтоб сказать однозначно «нет». В первую очередь отказаться надо внутри себя, принять однозначную позицию.

Учитель : Независимо от того, по каким причинам подросток может решить попробовать наркотик, алкоголь, покурить, не стоит забывать, что после его употребления неизбежно наступают последствия. Если вы попали в ситуацию, когда вам предлагают попробовать, необходимо найти в себе силы сказать твердое «Нет!»

А какими еще мотивами они руководствуются?

Миф № 1: В жизни нужно все попробовать.

     Какими бы мотивами ни руководствовался и ни оправдывался потребляющий наркотики человек (желание снять стресс, уйти от серости мира, "подстегнуть" иссякшую творческую фантазию, конец его будет один - долгая мучительная деградация и смерть. Это подтверждено личным опытом миллионов наркоманов - людей совершенно разных и по-своему неповторимых. Даже если наркоман вовремя опомнится и расстанется с зельем, он уже никогда не станет полностью здоровым человеком (по крайней мере, психологически, ибо последствия наркомании будут давать о себе знать всю оставшуюся жизнь.

   

Миф № 2: Существуют "тяжелые" и "легкие" наркотики, а также наркотики, не вызывающие привыкания.

     Казалось бы, это действительно так. Если потреблять только вторые и третьи и не часто, то ничего страшного не произойдет. Для того, чтобы начались "ломки", необходимо употреблять наркотики довольно долго и регулярно, поэтому умный и волевой человек может контролировать процесс. А раз так, то почему бы не попробовать? К сожалению, уверенность в собственных возможностях не всегда означает, что они действительно есть. Те, кто говорит о существовании "тяжелых" и "легких" наркотиков, имеют в виду быстроту появления физической зависимости от наркотиков после их первого употребления, то есть времени, необходимого для начала "ломок". Психологическая же зависимость упускается из виду. Однако именно она является причиной того, что так мало наркоманов (в среднем - 2-3%) навсегда расстаются с зельем даже после специального лечения. Поэтому честнее говорить не о "легких" и "тяжелых" наркотиках, а о быстро и медленно убивающих ядах.

     

Миф № 3: Человек может употреблять наркотики, но при этом никому не мешать жить. В этом случае никто не имеет морального права его упрекать, а тем более преследовать.

     Наркоман постоянно тратит на наркотики огромные деньги. Заработать их честным путем он не способен, особенно из-за собственной быстрой деградации. Следовательно, большая часть денег приобретается сначала аморальным и бесчестным, а затем - преступным путем.

     Кроме того, наркоману, как и всякому человеку, хочется общаться с новыми интересными людьми, прежними друзьями и т. д. Но как наладить контакт со здоровыми, если у них совсем разный круг интересов? Другой вариант: наркоман, чувствуя собственную деградацию, начинает завидовать здоровым людям. У него возникает желание отомстить: нанести ущерб (физический, психический и т. д., либо заманить в свое сообщество.

 

Миф № 4: Человек имеет право на свободный выбор, в том числе на употребление или отказ от наркотиков.

     Те люди, которые не дают другим потреблять наркотики, покушаются не на их право свободно выбирать, а на право наркоторговцев свободно обманывать. Наркоманы со стажем признаются, что их всех когда-то жестоко обманули, из-за чего они добровольно выбрали совсем не то, что ожидали. Ведь крайне сложно найти такого человека, который добровольно предпочел бы постоянную боль, страх и безысходность пускай не легкой, но здоровой и перспективной жизни.

     

Миф № 5: Если разумно и правильно использовать наркотики, можно открывать в себе новые небывалые способности и таланты, создавать шедевры, познавать высшие божественные истины, видеть сказочные миры - все это в целом может положительно сказаться на развитии личности.

     Слабость данного мифа заключается в том, что он основан на устаревших и подтасованных сведениях. Современные научные исследования доказывают, что определенные виды наркотиков, которым ранее приписывался такой эффект, оказывают лишь временное стимулирующее воздействие на уже имеющиеся способности и таланты человека, развитые ранее посредством долгого и упорного труда в ясном состоянии сознания. Когда же их нет, то стимулировать нечего, а значит, эффект будет нулевой. Если же учесть, что гении употребляли наркотики лишь во время творческих спадов, то станет ясно, в чем заключалась суть "бодрящего эффекта". В том, что наркотики заставляли организм этих людей "выжимать остатки" жизненной энергии. А это, особенно при регулярной искусственной стимуляции, быстро истощало его, приводя к болезням, а иногда - к гибели гения.

Сценка «О «пользе» курения»

Пришел молодой джигит за советом к своему сердобольному деду-мудрецу и спрашивает:

- Ата, если я начну курить, как вы думаете, полезно ли это?

- Я тебе скажу так, курение полезно по трем причинам,- ответил мудрец.

Во- первых, тот кто курит, никогда не стареет…

-Почему?

-Потому, что он не успевает состариться и умирает совсем молодым.

Во-вторых, в его дом никогда не заберутся воры…

-Почему?

-Потому, что тот, кто курит, всю ночь ворочается в постели и громко кашляет. Воры слышат кашель хозяина и обходят его дом стороной. Но это еще не все!

Того, кто курит, никогда не укусит собака.

-Почему?

-Потому, что курящий человек рано становиться калекой и ходит, опираясь на палку. А палки, сынок, самая злая собака испугается.

-Так, что думай сам, сынок!

Старик хитро улыбнулся, а молодой человек задумался.

Теперь давайте представим, что вы попали в такую ситуации, где вам предлагают наркотические средства, каким образом вы откажетесь?

(Ученики на доске клеят свои варианты)

7 способов сказать «НЕТ» :

Я в этом не нуждаюсь;

Я не в настроении, поэтому не хочу это сегодня пробовать;

Я не думаю, что мне стоит это начинать до тех пор, пока я не буду иметь своих денег;

Нет, не хочу неприятностей;

Когда мне понадобится это, я дам тебе знать;

Я таких вещей боюсь;

Я хочу быть здоровым.

Мы все знаем, что у наркомана нет будущего! Строя жизнь без наркотиков, вы выбираете жизнь, значит и будущее. Каким оно будет – зависит только от вас самих.

Упражнение «Скрепка»

Цель упражнения: продемонстрировать возможную необратимость изменений в организме в результате употребления наркотиков.

Участникам раздаются скрепки (можно выбрать несколько участников по желанию, не менее пяти человек) и предлагается на счет три как можно быстрее развернуть скрепки и сложить их в одну прямую линию. При этом оценивается не только скорость выполнения задания, но и ровность проволоки. Далее предлагается максимально быстро вернуть скрепку в исходное положение, чтобы впоследствии ей можно было еще воспользоваться.  (Как правило, вернуть скрепку в первоначальное состояние не удается никому, а у кого-то она даже ломается.)

После этого необходимо попросить участников сесть на свои места и обсудить упражнение.

Вопросы для обсуждения:

• Насколько легко вам было выполнить первое задание? А второе?

• Что было легче и почему?

• Почему второе задание было сложнее?

• Какую параллель с этим упражнением можно провести в жизни?

• Какие выводы вы сделали для себя?

Вывод

Следуя каждый своей дорогой, мы можем, не задумываясь, свернуть на сторону наркопотребления, но необходимо помнить, что уже в начале этого пути наша жизнь может быть сломана (как скрепки в упражнении, и вернуться в прежнее состояние (психическое и физическое здоровье) практически невозможно. Мировая статистика говорит о том, что только 3–4% людей, которые начали употреблять наркотические средства, останавливаются, но след разрушения от наркопотребления остается абсолютно в каждой жизни.

Учитель: «Чаще всего люди употребляют алкоголь или наркотические вещества, ложно считая, что они, таким образом, справятся с плохим настроением, раздражением, переутомлением. Хотя в случаях, когда испытываешь напряжение, «зажатость», тревогу, можно помочь себе, не прибегая к употреблению вредных для нашего организма веществ.

«Стихотворение»

Подумай, оглянись вокруг, реши –

Что важно в жизни для твоей души.

Дом словно крепость, уважение, любовь

Иль неизвестности пленительный покров?

Все, что имеешь в жизни, не храня,

Исчезнуть может, как тепло огня.

Вдруг станет пусто. холодно, темно.

Как будто в мир захлопнулось окно.

Погнавшись за прекрасной птицей.

В чужом саду ты можешь заблудиться.

Спасительной тропинки не найти,

Чтоб привела к обратному пути,

Подумай, оглянись вокруг, реши

Учитель: подведем маленький итог (чтение фраз, комментарии учителя)

На самом деле – это очень трудно – сказать «нет». Это могут сделать только сильные духом люди. Я считаю, что сегодня мы сделали первый шаг к умению управлять своей жизнью и здоровьем. А чтобы помочь вам в этом и на память о сегодняшнем классном часе я дарю вам эти памятки Как говорить Нет!

Завершая наше занятие, давайте мы встанем в круг, возьмемся за руки и повторим вместе:

Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из любопытства, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать и пробовать наркотики. “Мы говорим - нет!”

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Фотоотчет о досуговом мероприятии «Умей сказать «Нет!» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «Умей сказать «Нет!» в центре помощи семье и детям Доброе время суток, дорогие друзья! С воспитанниками стационара отделения помощи семье, женщинам и детям ГБУ СО «Центр помощи семье и детям.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа для младших школьников «Цветок здоровья» Классный час «Цветок здоровья» (для младших школьников) Цель: формирование представления о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа для младших школьников «Путешествие по городу Здоровейску» КЛАССНЫЙ ЧАС ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЗДОРОВЕЙСКУ» Цели: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой.

Конспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 классаКонспект классного часа «Рождественские посиделки» для учащихся 3 класса Цели: формировать представления о традициях и обычаях празднования Рождества; рассказать, какие обычаи и традиции живы сегодня; воспитывать.

Конспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 классаКонспект классного часа «Современный транспорт — зона повышенной опасности» для 3 класса Цель и задачи: - знакомство с опасностями, которые грозят детям в современном транспорте; -раскрытие причин возникновения опасных ситуаций;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа с учащимися с УО «Школа жизненных навыков. Умей сказать нет наркотикам»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 01:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект классного часа с учащимися с УО «Школа жизненных навыков. Умей сказать нет наркотикам»» (включая файлы) размещена пользователем Абдуллаева Наида Магомедовна (УИ 3116924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД