Ирина Гусарова
Консультация «Школьная готовность»
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность ребёнка к школе предполагает прежде всего психологическую готовность, от которой зависят не только школьные успехи, но и самочувствие ребенка. Это и возросшая готовность к большей, чем раньше самостоятельности, и способности сотрудничать с чужим взрослым и сверстниками без помощи и поддержки родителей. В наибольшей мере этим свойством обладают дети, накопившие положительный опыт такого сотрудничества в детском саду. Но и у них при смене привычной среды детского сада на новую – могут возникнуть трудности. Итак, первое и основное: не искажать веру ребенка в себя как в будущего школьника ни страхом, ни облегчёнными ожиданиями. Пусть он войдет в школу как в новое и интересное дело - с верой в свои возможности и готовностью испытать себя. Чтобы сформировать такую веру и такую готовность, мы должны хорошо знать ребёнка, трезво оценивать его способности и склонности, представлять пределы его возможностей, всё то, чем он одарён, что умеет и к чему склонен. Относитесь к нему как к себе. Мы ведь себя ценим по тому, что можем и умеем, понимая, что мочь и уметь всё невозможно. Хорошо бы познакомить ребенка со школой заранее, или познакомить с будущей учительницей, с кем- ни будь из школьников или будущих одноклассников. Так или иначе имеет смысл попытаться смягчить для ребёнка предстоящие изменения жизни, это поможет предупредить страхи. Что чаще всего мешает сегодняшнему школьнику? Отсутствие усидчивости, неустойчивое внимание и повышенная отвлекаемость, быстрая истощаемость нервной системы. Ребёнок просто не привык к длительным занятиям. Выработка усидчивости не терпит спешки и торопливости она не должна сопровождаться атакой на ребёнка. Так постепенно день за днем вы сможете увеличивать длительность занятий, не утомляющих ребенка, и не приводящих к конфликту до желаемых пределов. Главное помнить, что ребёнок устает не столько от того, что делает, сколько от того как делает. Утомляют неинтересные занятия, скука, монотонность, и невозможность найти в них радость удовольствие Взрослый всегда должен помнить: усидчивость достигается не принуждением, а живой эмоциональной заинтересованностью. Полезно обратить внимание как будущий школьник реагирует на похвалу, ипорицание, победу и поражение. Важно, чтобы обращение учитывало реакцию ребенка и в любом случае не было обидным. Школьная готовность – это и готовность, способность не только к усидчивому труду, но и к творчеству. Ребёнок должен прийти в школу не пассивным потребителем, а именно творцом своих знаний. Школьная готовность – это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству, и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учёбе. Это не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.