Подольная Виктория
Игра для развития слуховой памяти и логики «Шумовые коробочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Такая игра обеспечит малышу развитие слуховой памяти и логики, научит различать и дифференцировать шумы, поможет концентрироваться на звуках и сопоставлять звук с изображением (
Игра "Громкий - тихий»
Публикация «Игра для развития слуховой памяти и логики „Шумовые коробочки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Слуховая и звуковая память. Игры, дидактические пособия
- Шумовые коробочки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: развитие слухового восприятия разных шумов, подготовка сенсорной базы к введению понятий громкий - тихий, громче чем, самый громкий и т. д.
Взрослый выбирает из какой-либо серии коробочку с самым тихим, самым громким и промежуточным шумом. Он ставит их друг рядом с другом на стол. Взрослый предлагает ребенку составить ряд, начиная с самого тихого шума до самого громкого.
«Дай мне коробочку с тихим шумом!»
«Дай мне коробочку с громким шумом!" Перед ответом ребенок проверяет шумы коробочек, снова сотрясая их. «Какой этот шум? Какой тот шум?»
Взрослый выбирает другую пару и говорит: «Дай мне из этих двух коробочку с громким шумом». Отсюда ребенок должен узнать относительность понятий громкий - тихий. Он ставит коробочки друг рядом с другом напротив всех остальных и повторяет упражнение. Громкий - громче - самый громкий. Тихий - тише - самый тихий. Взрослый выбирает коробочки с тремя самыми громкими шумами. Он трясет обе коробочки по очереди и говорит: «Этот громкий!». Он оставляет коробочку с более тихим шумом в сторону. Теперь он сравнивает первую коробочку с остальными двумя и говорит: «Этот громче. Этот самый громкий!» Подобным же образом вводятся понятия: тихий - тише - самый тихий. Громче, чем - тише, чем. Взрослый выбирает три коробочки. Он сравнивает средний шум с двумя другими шумами. Он говорит: «Этот громче, чем этот. Этот тише, чем этот».
Контроль над ошибками:
-построение ряда от громкого к тихому шуму;
-построение ряда от тихого к громкому шуму;
-построение ряда, начиная со среднего шума;
-в ряду две коробочки меняются местами друг с другом.
Ребенок должен найти ошибку и восстановить нарушенный порядок.
«Громко-тихо»
Цель: развитие слухового восприятия разных шумов, подготовка сенсорной базы к введению понятий громкий - тихий, громче чем, самый громкий и т. д.
Взрослый предлагает определить шумы по критериям «громко-тихо».
Коробочки раздают шести детям. Ребенок, у которого коробочка с самым громким шумом, встает. Ребенок, шум коробочки которого несколько тише, встает рядом. Упражнение продолжается, пока не будет таким образом выстроен весь ряд.