Папки-передвижки

Сиквейн как прием познавательно-речевого развития

Светлана Коротаева
Сиквейн как прием познавательно-речевого развития

«Сиквейн как прием познавательно-речевого развития»

СЛАЙД 2

Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова,

но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…» К. Д. Ушинский

СЛАЙД 3

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

СЛАЙД 4, 5

1 строчка - одно слово (кто, что, название предмета, явления – название темы;

2 строчка - два слова, признаки предмета (какой, какая, какое);

Публикация «Сиквейн как прием познавательно-речевого развития» размещена в разделах

3 строчка - три слова, обозначающие действие предмета, явления (что делает);

4 строчка – фраза (предложение) из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

5 строчка - одно слово или несколько, отражающие сущность темы, резюме сказанному (синоним, ассоциация или обобщающее слово).

СЛАЙД 6

Педагогическая ценность

• Обогащает словарный запас.

• Активизирует и развивает мыслительную деятельность.

• Является игровым приемом.

• Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.

• Получается у всех.

СЛАЙД 7

Решаются следующие задачи:

Уточнение, расширение, активизация словаря;

Знакомство с понятиями: «слово, обозначающее предмет», «слово, обозначающее действие предмета», «слово, обозначающее признак предмета»; предложение.

Формирование умения подбирать к существительному прилагательные, подбирать к существительному глаголы;

Составляют предложения по предметной, сюжетной картине, используя схемы предложений;

Дети выражают своё личное отношение к теме одной фразой; а так же используют знания пословиц, поговорок по заданной теме.

СЛАЙД 8

Виды работы над синквейном.

1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну

(с использованиием слов и фраз, входящих в состав последнего).

2. Составление синквейна по прослушанному рассказу.

3. «Кто или что это?» Сиквейн-загадка.

Совершенствование готового синквейна. (анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части.

Например, дан синквейн без указания темы, первой строки – на основе существующих строк необходимо ее определить).

4. Использование синквейн для закрепления изученной темы;

5. При составлении синквейнов можно использовать игру-соревнование: «кто назовет больше слов».

Синквейн – это способ контроля и самоконтроля

(дети могут сравнивать синквейны и оценивать их).

СЛАЙД 9

Примеры сиквейна для закрепления изученной темы: «транспорт», «игрушки».

СЛАЙД 10

Составление краткого рассказа по готовому синквейну

(с использованием слов и фраз, входящих в состав последнего).

СЛАЙД 11

Сиквейн описание литературного персонажа

Слайд12

Про персонажа мультфильма

СЛАЙД 13

Сиквейн-загадка «Кто это может быть?»

СЛАЙД 14

Сиквейн по прослушанному отрывку произведения К. Чуковского «Айболит», как итог обсуждения ситуации «Что и почему произошло с зайчиком?»

СЛАЙД 14

Сиквейн как игра- соревнование «Кто больше слов назовет?»

СЛАЙД 14

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.

Благодаря данной технологии создаются условия для развития личности, которая может критически мыслить, отсекать лишнее и определять главное, обобщать, классифицировать и систематизировать.

Сиквейн - свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.

СЛАЙД 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Игры для познавательно-речевого развития с использованием песочного стола с подсветкойИгры для познавательно-речевого развития с использованием песочного стола с подсветкой Песок оказывает благоприятное воздействие на человека, в особенности на его душевное состояние. Ребенок включается в игру всем своим существом.

Использование и значение мнемотехники для познавательно-речевого развития детей с ОВЗ В дошкольном детстве ребёнку приходится решать всё более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений.

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Мой поселок Селенгинск» (старшая группа) Программное содержание 1Закреплять и расширять знания детей о Родине, стране и республике, их местоположении. Познакомить с историей возникновения.

Конспект НОД по реализации познавательно-речевого развития во второй младшей группе «Путешествие с солнышком» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект НОД в рамках познавательно-речевого развития по теме проекта «Степь да степь кругом» Задачи: - Обучающие: Формировать представление об особенностях животного мира степной зоны; Учить сравнивать, обобщать, находить общие и.

Конспект познавательно-речевого занятия в младшей группе «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Образовательные задачи: 1. Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства,.

Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.

Семинар «Оптимизация речевого режима в ДОУ. Технология речевого развития» СЕМИНАР «Оптимизация речевого режима в ДОУ. Технология речевого развития» Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме.

Синквейн — инновационный прием технологии развития критического мышления в работе по развитию речи дошкольника.Синквейн — инновационный прием технологии развития критического мышления в работе по развитию речи дошкольника. Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сиквейн как прием познавательно-речевого развития
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 18:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД