МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Синичкин день»

Ямбушева Валентина Евгеньевна
Сценарий развлечения «Синичкин день»

Тема развлечения : «Синичкин день»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Публикация «Сценарий развлечения „Синичкин день“» размещена в разделах

Развлечение в рамках тематической недели: «12 ноября – Синичкин день»

Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.

Задачи:

Образовательные:

- учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях за природой;

- уточнить представления о зимующих и перелетных птицах, условиях обитания, роли человека

в жизни зимующих птиц

Развивающие :

- развивать у детей познавательный интерес к природе;

- закреплять знания об условиях жизни птиц; развивать у детей внимание, наблюдательность, умение сопереживать обитателям окружающего мира;

- закреплять знания о птицах; привлекать внимание детей к красоте объектов природы.

Воспитательные:

- привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме;

- воспитывать любовь к природе, к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» : совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умения более точно характеризовать ситуацию, фразовых и связанных высказываний. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Обогащать словарь детей за счет использования слов: корм, перелетные, зимующие. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей на

основе знаний о ближайшем окружении.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Формирование дружеских взаимоотношений между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить

общие интересные занятия. Развивать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

ОО «Познавательное развитие» : Социальный и природный мир. Развитие восприятие, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположе-ние в пространстве). Развивать умения группировать объекты по нескольким признакам.

ОО «Физическое развитие» : Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (подвижные игры, физ. минутки). Формирование правильной осанки, умения осознанно выполнять движения. Развитие самостоятельности, творчества; формирование выразительности и грациозности движений.

Словарная работа:

Активизация существительных: синица, ворона, снегирь, сорока, дятел, воробей, кормушка, приметы

Прилагательные: зимующие, перелетные, народные

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие» : чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь», чтение сказок, рассказов, отгадывание загадок о птицах, заучивание пословиц о птицах, разучивание стихов, знакомство с народными приметами.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развлечение «Синичкин день», сюжетно-ролевая игра «Мы делаем кормушки», дидактическая игра «Какое время года?»

ОО «Познавательное развитие» : наблюдение за птицами на прогулке

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций о птицах, рисование птиц, лепка птиц.

ОО «Физическое развитие» : проведение физкультурных минуток, подвижных игр, пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцируемый подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, чтение сказок, рассказов, отгадывание загадок о птицах, заучивание пословиц о птицах, разучивание стихов, знакомство с народными приметами.

Наглядный: рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций о птицах.

Практический: физ. минутка, подвижная игра, наблюдение за птицами

Мотив детской деятельности: проблемно-игровая ситуация.

Ведущий: Бывают птицы разные - одни боятся вьюг

И улетают на зиму на добрый, тёплый юг.

Другие - те народ иной в мороз над лесом кружат,

Для них разлука с родиной страшнее лютой стужи.

К их перышкам взъерошенным не пристают снежинки,

Они и под порошами резвятся для разминки.

(Звучит музыка, выходят птицы Ворона, Дятел, Синица, Сорока, Воробей)

Ворона: (ворчливо) Целый день сегодня листья всё летят, летят.

Видно, тоже в Африку, как некоторые птицы улететь хотят.

Дятел: Да, стаи птиц улетают прочь, за синее море.

А деревья блистают в разноцветном уборе.

Мы дятлы тоже за морем побывали,

Много дивного повидали, только Родина милей

Хочется с юга домой поскорей.

Синица : Я, синица, хоть мала, но за морем побыла.

Поглядела я на белый свет и скажу,

Что лучше края нашего ничего на свете нет.

Сорока: А, это ты весёлая синица, которая морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять любишь песни распевать!

Синица : Да, я шустрая синичка, я птичка-невеличка

Прилетаю в города на зиму, где есть еда.

Песня: «Три синички танцевали».

Воробей: Птичья жизнь зимой ужасна!

Против нас мороз, бураны, да еще и хулиганы!

Нас выслеживают кошки и во рту с утра ни крошки!

Червячков и мошек нет. А без них какой обед?

Ой, как трудно жить на свете! Что нам делать? Кто ответит?

Стихотворение: Покормите птиц.

Ребё нок 1: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов -

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Не богаты их корма: горсть зерна нужна

Горсть одна – и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Синица : За что люблю я воробья? За то, что он такой, как я,

Когда приходят холода не улетает никуда.

Ворон: Мы не грустим, пугаясь снова дыханья близкого зимы,

Чтоб нам, конечно, не замёрзнуть, игру должны затеять мы.

Проводится подвижная игра: «Нас не заморозить».

Описание игры: Ведущий: «Я – зима, приду со стужей, буду с вами я играть. Покажите ваши лапки, лапки любят танцевать. А сейчас их заморожу, лапки нужно убирать и т. д.»

Игра “Эрудит”

Ведущий: Скажите, если сегодня прилетят синицы, значит, что будет?

Дети: Скоро ударят первые морозы.

Ведущий: Если свистит синица – что будет?

Дети: Ясный день.

Ведущий: Если синицы утром пищат –

что будет?

Дети: Ночной мороз.

Ведущий: молодцы, вы настоящие эрудиты

все народные приметы знаете.

(Улетает Сорока, появляются Снегирь и голуби)

Ребенок 2: Тихо-тихо сидят на снегу снегири –

На головках бобровые шапочки.

У самца на груди отраженье зари,

Скромно – серые перья на самочке.

Ребенок 3: Голуби, голуби раз, два, три прилетели голуби – сизари

Сели и нахохлились у двери, кто накормит крошками сизарей?

Все вместе исполняют песню «Здравствуй, Зимушка-Зима!», слова Г. Ладонщикова,

музыка Л. Маковской.

Белым снегом все покрыло:

И деревья, и дома,

Свищет ветер легкокрылый (2раза).

Здравствуй, Зимушка-Зима.

Вьется снег замысловатый

От полянки до холма.

Это заяц напечатал (2раза).

Здравствуй, Зимушка-Зима.

Мы для птиц кормушки ставим.

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях (2раза).

Здравствуй, Зимушка-Зима.

Появляется сорока: Добрый день, синичка, здравствуй! Ой, не терпится похвастать –

Я сегодня принесла с ног сшибающую весть-

Будет всем нам что поесть. Рассказала мне подружка

Про какие – то кормушки. Дескать, дети есть такие –

Ну, совсем, совсем, не злые, а, как раз наоборот –

Помогают птицам! Вот!

Воробей недовольно: Перестань трещать сорока, О еде, о жизни легкой,

Да еще о добрых детях. Сказки нет, глупей на свете.

Не поверю никогда будто где – то ждет еда!

Никому мы не нужны. Эх, дожить бы до весны!

Синичка задумчиво : А вот я бы полетела. Что – то кушать захотела.

Я еще два дня назад. Кто со мною в детский сад?

Воробей: Так и быть, я полечу. Я всю зиму есть хочу.

Все улетают на кормушки.

Игра: «Народные приметы».

В старину по приметам определяли погоду.

1. Если гусь стоит на одной ноге – жди мороза.

2. Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу.

3. Синички подымают с утра писк – ожидай мороз.

4. Снегирь поёт зимой на снег, вьюгу и слякоть.

5. Ворона кричит зимой – у метели.

6. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

7. Зимою вороны летают и кружатся стаями – к морозу.

8. Галки на вечер собираются гурьбой и кричат - к ясной погоде.

9. Воробьи прячутся в хворост - на мороз или перед метелью.

10. Вороны и галки зимою вьются в воздухе – перед снегом; садятся на землю – к оттепели.

11. Куры стоят на одной ноге – к стуже, вертят хвостами – к метели.

(На кормушке)

Синица : Ах, какой чудесный пир! Я теперь люблю весь мир!

Был жестоким день обычный, оказалось, не со зла.

Людям я не безразлична! Я нужна им! Ну дела!

Снегирь: Коль вместе нынче собрались, без песен нам не обойтись,

Оркестр в сборе? Давайте мы споём, друзья,

Без песни нынче нам нельзя!

Синица : Синь – синь-синь.

Ворона: Кар-кар-кар.

Дятел: Трррр-трррр

Снегирь: Дю-дю-дю

Воробей: Чик-чирик

Воробей: Да, в саду я убедился: на сороку зря сердился.

И теперь уж наяву до весны я доживу!

А весной мы дружно вместе будем петь вам, люди, песни,

Защищать от злой беды огороды и сады.

Ведь на сытый- то желудок нам, пернатым, ерунда.

И любое время суток, и снега и холода!»

Обращается к синичке» : Ты со мной согласна?

Синица : Да! Я, сосед, с тобой согласна! Как на свете жить прекрасно!

Птицы улетают.

Ведущий: А сейчас все оденьтесь, мы пойдём на улицу повесим кормушки.

Положим корм и скажем приговорку:

«Птичка, птичка вот тебе крошки с моей ладошки.

Список использованной литературы:

1. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М. ,2003 г

2. Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году» М. ,1999 г

3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» СПб., 2014

4. Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» С-П., 2013г.

5. Л. И. Грехова «В союзе с природой» М. ,1999 г

6. Л. П. Молодова «Экологические праздники для детей» М. ,1999 г.

7. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средних и старших групп дет. сада / С., 2004 г.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный деньСценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный день Вчера прошел заключительный день цветной недели в нашем детском саду. В своей группе я его решила провести развлечением и назвала днем.

Конспект НОД «Синичкин день» Конспект НОД «Синичкин день» в средней группе Цель: вызвать интерес к осеннему празднику «Синичкин день», активизировать словарь детей,.

Конспект НОД «Синичкин день» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №69 "Дюймовочка" Живулько Надежда Владимировна- воспитатель Конспект непосредственно.

Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Синичкин День» Цель: Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, расширять знания детей о праздниках и их традициях. Задачи: Воспитательные:.

Методическая разработка «Синичкин день»» для детей второй младшей группыМетодическая разработка «Синичкин день»» для детей второй младшей группы Актуальность. Мы видим птиц каждый день, привыкли к ним, зачастую не обращаем на них никакого внимания и не задумываемся над тем, какова.

Праздник народного календаря «Синичкин день» МБДОУ детский сад №9 «Василёк» С И Н И Ч К И Н Д Е Н Ь Воспитатель: Пайкова И. П. Кодочиги 2016 Цель: познакомит детей с праздником.

Сценарий развлечения «День семьи» Сценарий развлечения «День семьи» Цель: формирование понятия ценности доброжелательных семейных отношений средствами игр, конкурсов, песен.

«Синичкин день». Сценарий мероприятия«Синичкин день». Сценарий мероприятия А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили.

Видеоурок «Синичкин день» 12 ноября русский народ отмечает праздник «Зиновий-синичник». С это дня птички синички и все зимующие птицы начинают прилетать поближе к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Синичкин день»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 22:02
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД