Коваленко Людмила
Конспект НОД «Сказка для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Подготовила: Коваленко Л. А.
Актуальность проекта
Публикация «Конспект НОД „Сказка для малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2021
Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Тип: познавательно - речевой.
Сроки реализации: долгосрочный проект. (26.10.2020г. – 30.07.2021г.)
Участники проекта: дети, педагог.
Возраст участников проекта: ясельная группа.
Ресурсное обеспечение:
• настольные театры: «Репка», «Теремок» и т. д.
• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок»
• сюжетные картинки
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», "Заюшкина избушка".
Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Задачи:
1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, об их одежде, о куклах которые учувствуют в представление).
2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.
3. Знакомить с особенностями показа театра.
4. Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
План реализации.
Организационно – подготовительный этап.
Подготовить для проекта:
• настольные театры: «Репка», «Теремок» и т. д
• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок»
• сюжетные картинки
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», "Заюшкина избушка".
I Организационно – подготовительный этап.
1) Игровая деятельность:
1. Сюжетно – ролевые игры: «Поход в театр», «Кукла Катя рассказывает любимые стихи». Цель: Формировать знания детей о правилах поведения в театре. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу. Учить рассказывать знакомые стихи громко, четко.
2. Сюжетно-ролевые игры: «В магазине игрушек», «Книжная лавка».
Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Уточнить и обогатить представления детей о различных книгах со сказками и игрушках. Учить рассматривать предметы. Развивать речь.
2) Ценностное отношение к труду:
1. Поручения: «Мытье игрушек», «Стирка кукольного белья».
Цель: Развивать умения совместно со взрослым и под присмотром взрослых правильно ухаживать за игрушками, приводить их в порядок.
3) Основы безопасного поведения:
1. Беседы с детьми «Когда мы пошли в театр».
Цель: Продолжить знакомить детей с правилами безопасности поведения на дорогах.
2. Дидактические упражнения «Можно - нельзя», «Покажи, как правильно».
Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.
«Познавательное развитие».
Д/И «Последовательности»
Цель: формировать умение вооосздавать последовательность событий из знакомых сказок, выкладывать иллюстрации последовательно, называя, что происходит на них; развивать речь, логическое мышление.
Д/И «Смена настроений»
Цель: Формировать представление об основных эмоция и способах их выражения, учить называть основные эмоции, показывать их.
Д/И «Действия» (ползет, лежит, прыгает, висит, плывет)
Цель: Расширять предметный и глагольный словарь; формировать умение подбирать к действиям подходящие предметы; развивать фразовую речь, мышление, внимание.
Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам, сборников стихотворений, потешек и т. д.
Цель: Учить внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их, следить за развитием сюжета; учить отвечать на вопросы «Кто?», «Какой?», «Что делает?», учить сопоставлять текст и рисунки к нему. Обогащать словарный запас.
«Художественно-эстетическое развитие».
1) Продуктивная деятельность:
1. Конструирование домиков для животных (сказки «Теремок», «Рукавичка», построение кроваток (сказка «Три медведя»)
2. Лепка – колобок, мышка, зернышки для курочки (сказки «Колобок», «Теремок», "Курочка Ряба" «Коза-дереза»).
2) Художественная литература:
1. Чтение детям сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Мишка косолапый», «Колобок», «Курочка Ряба», «Кошкин дом», «Коза-дереза».
Цель: формировать умение эмоционально воспринимать сказки
2. Чтение стихотворений, потешек: Киска, киска.» «Кисонька-Мурысонька.» «Сорока-белобока» «Идет коза рогатая.» «Ладушки» «Водичка-водичка.» «Наша Маша», "Огуречик, огуречик. " "Солнышко-ведрышко. ", "Наши уточки с утра. ", "Чики-чики-кички. " "Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду!" ,
стихотворения А. Барто
3) Музыка:
1. Слушание музыкальных произведений.
2. Пение детских песенок.
3. Разучивание музыкальных движений.
4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка про чебурашку» и т. д.
5. Музыкально-ритмические движения: «Лиса», «Медвежата», «Кошечка», «Лошадка», «Ежиха», «Волк»
Цель: учить детей в движениях передавать образ персонажа, его настроение.
6. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Заюшкина избушка», «Теремок».
«Речевое развитие».
1. Дидактические игры:
- Д/И «Громко – тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
- Д/И «Кто? Какой? Что делает?»
Цель: Закреплять название героев сказок, описание героев и их поступков; развивать память, речь, мышление;
- Д/И «Кто что ест?»
Цель: Закреплять знания детей о том, чем питаются разные животные из знакомых сказок;
- Пазлы "Любимые герои сказок"
Цель: Формировать умение собирать изображения знакомых героев сказок из 2-3 частей, называть их; развивать мелкую моторику.
2. Отгадывание загадок про героев из любимых сказок.
3. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
«Физическое развитие».
- Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь», "Подарки"
Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание повторять текст игры с воспитателем.
- Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Коза-дереза», «Огуречек-огуречек», «Мишка косолапый»
Цель: учить детей в движениях передавать образ персонажа, четко произносить фразы, своевременно реагировать на сигнал воспитателя.
- Физминутки: «Деревья», «Аист», «Коза», «Кузнечики», «Лошадки», «Зайцы», «Музыканты»
- Режимные моменты.
- Оздоровительная дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок»; игры в "Султанчики", «Вертушки», дыхательные игры с водой
Цель: развитие речевого дыхания, артикуляционного аппарата, подготовка к дальнейшей речевой деятельности.
- Пальчиковые игры «Рыбка», «Зайка», «Мы капусту рубим», «Сорока-сорока»
Цель: учить детей выразительно и четко проговаривать текст, повторяя его за воспитателем, выполнять самомассаж пальцев.
- КГН: практическое упр. «Водичка-водичка»
Цель: учить детей сопровождать действия при умывании рассказыванием потешек, пестушек.
Работа с родителями:
1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовлению масок для инсценировок. Участие родителей в образовательном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы и создать единое пространство речевого развития; помогает детям преодолеть те или иные трудности в речевом развитии.
2. Подготовка консультации для родителей : «Театр в жизни детей раннего возраста»
3. Привлечение родителей к созданию совместно с детьми итоговой выставки «По страницам сказок» .
II Основной этап:
Цель: Формировать представления о различных видах театра. Привлекать к участию в театрализованной деятельности.
Инсценировка сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Кошкин дом», "Три медведя" с помощью различных видов театров: настольный театр, теневой, театр, пальчиковый театр, штыковые куклы и т. д.
III Заключительный этап:
• Создание и оформление выставки детско-родительского творчества «По страницам сказки»
Цель: Учить детей называть знакомые сказки, героев сказок. Вызвать интерес к чтению, желание послушать любимые сказки.
Итог проекта:
• Дети закрепили знакомство с русскими народными сказками.
• Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети были участниками инсценировок.
• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.
• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.
Продукт проекта:
• Выставка детско-родительского творчества «Наши любимые сказки».
Литература:
• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
• Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст)».
• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
• Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева «Планирование образовательной деятельности в ДОО (ясельная группа)»