Лучший педагог года

Сценарий «Сказка о травке Донской, что от хвори любой»

Татьяна Крупенько
Сценарий «Сказка о травке Донской, что от хвори любой»

Цель и задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; прививать навыки в управлении кукол на гапите и бибабо.

Создать условия для раскрытия творческих способностей детей.

Закрепить знание детей о лечебных травах Ростовской области.

Прививать бережное отношение к природе.

Знакомить с природными явлениями через игру «Цветочные часы».

Оборудование и материалы: Куклы бибабо: солдат, девочка Дуняша, заяц, лиса, мышка.

На гапите: Баба Яга.

Ширма,дикарации (пейзаж местности Ростовской области, избушка бабы Яги.

Публикация «Сценарий „Сказка о травке Донской, что от хвори любой“» размещена в разделах

«Цветочные часы», запись «Ой, ты Дон широкий…».

Используется театрализованная деятельность и экология.

Театральная студия (группа).

На сцену выходят ведущие, одетые в казачьи костюмы (воспитатель и ребенок)

Звучит музыка «Ой, ты, Дон широкий…»

Ведущий - Дорогие друзья! Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас. По старому донскому обычаю встретим вас хлебом-солью.

Девочка-казачка выносит хлеб-соль, говорит, кланяясь

– Пусть никогда он не исчезнет с вашего стола!

Ребенок – казак – Ой, ты, Дон широкий,

Степь ковыльная.

С чем тебя сравнить?

Без тебя мне не петь,

Без тебя мне не жить!

Ведущий – Нам дорог каждый уголок земли родной, нашего Отечества. Даже птицы не могут навсегда оставить родной край ради теплых, но чужих стран. Они преодолевают огромные расстояния, выбиваясь из сил, чтобы вновь, хоть ненадолго, вернуться к родным просторам Родины. Как бы не складывалась жизнь человека, как бы далеко не забрасывала его судьба, он всегда стремится вернуться на Родину, поклониться родным местам.

Ну, детки, а теперь сядем,

Знаю, что вы сказки любите,

Вот что я вам одну из них и поведаю.

Ведущий – Было это, не было, судить вам, но мне эту сказку-быль рассказала бабушка, а ей её бабушка. Старая, старая сказка о волшебных лечебных травах нашей земли донской.

Было это давно, когда мужчины служили Отечеству верой и правдой 25 лет. И вот, отслужив положенный срок, возвращался домой солдат.

На ширме пейзаж донских степей.

Солдат идет, напевая.

Солдат - Солдатушки, бравы ребятушки,

Где же ваши жены?

Наши жены-пушки заряжены,

Вот где наши жены!

Появляется девочка с корзинкой, солдат останавливается.

Девочка -Здравствуй, солдат.

Солдат- Здравствуй! Как тебя зовут?

Девочка-Дуняша.

Солдат - Куда путь держишь?

Девочка- Заболела у меня матушка, и помочь ей сможет только одна лечебная травка. Люди говорят - она от 99 болезней.

Солдат-Интересно. Много я прошел, много видел, но про такую траву не слыхивал. Мой солдатский долг помочь тебе.

(Солдат достает барабан)

Ну что ж, друг мой походный, помоги. (Бьёт в барабан)

В барабан стучу, зайца видеть хочу!

Здорово, Косой. Ты - житель просек Донских. Не знаешь ли, где растет трава от 99 болезней?

Заяц - Пробегал я у ручья, видел, растет там трава лечебная, Мать-и-Мачеха зовется. От простуды ею люди лечатся. Лист у нее огромный, а цветочки желтые.

Солдат-Спасибо, Косой, но не эта трава лечебная нам нужна.

Заяц - Ну, счастливо, я побежал.

Солдат - (стучит в барабан) В барабан стучу,

Лису видеть хочу!

Лиса- Что, солдат, желаешь?

Солдат-Да вот такое дело! Дуне нужна трава от 99 болезней. Не встречала ли ты ее?

Лиса-Ой, служивый, у меня лишь одна лечебная травка-ромашка. Только вот забыла я, от каких болезней она помогает

(обращается к зрителям) Ребята, может быть вы знаете какими лечебными свойствами обладает ромашка?

Ответы зрителей.

Лиса - А я еще гадаю на ромашке (отрывает лепестки). Любит-не любит. Не любит меня Серый!

Солдат - Ну что ж, спасибо тебе, Рыжая. Не печалься, Дуняша.

Лиса уходит. Солдат стучит в барабан.

Солдат-В барабан стучу,

Мышку видеть хочу!

Мышка- Что, солдат, надо?

Солдат - Дуняше помочь надо. Матушка у нее болеет. Нужно найти траву от 99 болезней.

Мышка - Знаю, где растет такая трава. Но охраняет ее Баба Яга. Не боишься ее?

Солдат - Я солдат смелый, храбрый, и Дуню в обиду никому не дам!

Мышка - Пойдемте, я покажу дорогу.

Идут Мышка, Солдат, Дуня. Подходят к избушке Бабы Яги.

Сцена-лес и избушка Бабы Яги.

Солдат-Избушка, избушка, стань к лесу задом, к нам передом!

Избушка крутится туда-сюда. Из нее вылетает Баба Яга.

Баба Яга - Чего надо? Зачем старую беспокоите?

Дуняша и Мышка прячутся за солдата. Мышка убегает.

Солдат-Здоровья тебя, дорогая Ягуся. Слышали мы, что у тебя растет трава от 99 болезней.

Баба Яга – Ишь, какие! Да, есть, но только я вам ее не дам!

Дуня - Бабушка, будьте так добры. Она мне так нужна, у меня матушка болеет.

Баба Яга- Да, матушке надо помочь. Но и вы мне должны помощь оказать. Вот заведите мои цветочные часы, тогда и посмотрим.

Баба Яга достает часы, на них только стрелки.

Дуняша - Но я не умею. И почему цветочные часы у нее не идут?

Солдат обращается к зрителям.

Солдат-Кто знает, когда нарушается ход цветочных часов?

Дети отвечают: во время дождя или пасмурной погоды.

Баба Яга – Да, вчера прошел дождь.

Солдат – Поставьте на часах цветы, которые указывают утро, обед, вечер.

Баба Яга – Ой, спасибо вам, родимые, идут мои цветочные часы!

звучит музыка «Вальс цветов»

Баба Яга – Так и быть, проходите в мой сад и свою заветную траву найдите.

сцена - цветочный сад.

Солдат – Дуня – Мышка.

Мышка – Смотри, это ромашка.

Дуняша – Знаю, на ней Лиса гадала.

Мышка – А это-василёк.

Дуняша – В голубых рубашках васильки

Целый день гуляли у реки.

Солдат – А это колокольчик! Послушайте, как он звенит, а если его сорвать, он звенеть не будет.

Мышка – А это кто? (обращается к незнакомой травке)

Дуняша – Травка, как тебя величать?

Травка (важно) – Я – зверобой.

Дуняша – Кто, кто?

Травка - Зверобой обыкновенный

Мышка – Ой, он зверей бьет. Надо бежать!

Зверобой – И никого я не бью. (обращается к зрителям) Какими я лечебными свойствами обладаю?

Ответы зрителей (лечебным)

Зверобой – Правильно, я полезный. Я - травка от 99 болезней. Заболит живот, или сердце, или кашлять начнете, а я тут как тут! А как со мной чай хорошо пить!

Дуняша – А как с тобой зимой чай пить, если тебя снегом заметет?

Зверобой – А вы возьмите меня с собой, посадите на печку, стану я к зиме сухой.

Солдат – Бери его, Дуняша, с собой. Матушку вылечишь и нас чаем напоишь.

Дуняша - возьму траву домой и матушку вылечу.

Спасибо за то, что помогли найти траву от 99 болезней.

Ведущая – Ну вот и закончилась наша сказка, а в каждой сказке есть доля правды.

Звучит музыка

Публикации по теме:

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Проект для старшей группы «Театрализованные игры как средство развития личности ребёнка».Проект для старшей группы «Театрализованные игры как средство развития личности ребёнка». Задачи:1. Дети должны при помощи воспитателя организовываться в игровые группы. 2. Договариваться о том, что будет разыгрываться. 3. Определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий «Сказка о травке Донской, что от хвори любой»
Опубликовано: 18 июля 2014 в 20:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД