Ирина Марикуц
Конспект занятия «Сказка про трёх поросят на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать доброжелательное отношение к окружающим;
- расширять представления о дружбе, причинах возникновения конфликтных ситуаций и способах их разрешения;
- учить описывать сверстников, выделяя характерные для них признаки;
- упражнять в геометрическом конструировании.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А вы знаете сказку про трех поросят?
Дети: - Да!
Публикация «Конспект занятия „Сказка про трёх поросят на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Воспитатель: - Сегодня я хочу рассказать вам сказку про трех поросят на новый лад.
«Жили – были три поросенка, три неразлучных друга.
Воспитатель в ходе своего рассказ проигрывает это куклами – к сказке «Три поросенка».
Дружба была у них очень крепкая, об этом знали все в округе. Поросята все делали вместе - играли, пели песенки и веселились. А рядом жил серый волк, и он все думал, как же поссорить друзей. Но однажды поросята решили поиграть в игру «Дразнилки» и случилось вот что….
Они разругались, обиделись и поссорились друг с другом.
Давайте подумаем и ответим на вопросы:
- Как вы думаете, почему поссорились поросята?
- Можно ли дразнить друг друга?
- А почему?
Дети: Предположительные ответы детей.
Воспитатель: - А вы хотите узнать, что же произошло дальше в этой сказке?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Поросята обиделись друг на друга так, что мириться не захотели и, обиженные, разошлись в разные стороны. Посмотрите, какие у них стали мордочки.
Воспитатель показывает смайлики с обиженным, грустным и злым мордочками поросят.
Давайте внимательно посмотрим на поросят и определим, какое настроение у них стало.
Дети: - Рассматривают мордочки. По мимике определяют их настроение. В случае затруднений с ответами детей, воспитатель помогает им.
Воспитатель: - А давайте посмотрим, что делает волк.
А волк очень обрадовался, что друзья поросята обиделись друг на друга и разошлись обиженные в разные стороны.
Воспитатель: - Почему волк обрадовался?
Дети: - По одному их будет легче съесть.
Воспитатель: - А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями?
- Что можно сделать, чтобы ссор не было?
- Как вы мерились?
- Это хорошо когда ссорятся друзья?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Чтобы не было ссор, не надо дразниться!
- Как можно помочь поросятам?
Дети: - Надо их померить.
- Сказать друг другу добрые слова.
- Попросить друг у друга прощения
– Давайте вернемся в нашу сказку. Может поросята услышали наши советы и померяться.
Воспитатель разыгрывает сценку, где поросята мерятся и просят у друг друга прощения.
Воспитатель: - Наши поросята друзья. Мы с вами часто говорим слово ДРУГ. А кого можно считать другом?
Дети: - Предположительные ответы детей.
Воспитатель: - А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете друг друга. Давайте с вами поиграем в игру «Отгадай, кто мой друг».
Дети с воспитателем встают в круг и играют в игру.
Игра «Отгадай, кто мой друг».
Один ребенок описывает внешний вид своего друга, положительные качества его характера, а остальные дети отгадывают, про кого идет речь.
Воспитатель: - Мы с вами узнали, что друзья не должны дразнить друг друга, обижать. Из-за этого возникают ссоры. А если вдруг ссора произошла, то необходимо помириться, попросить прощения, сказать добрые слова.
Геометрическое конструирование
«Поросенок».
Воспитатель: - Ребята, про кого была эта сказка?
Дети: - Про поросят.
Воспитатель: - Правильно. А теперь я предлагаю вам сделать друзей нашим поросят. Для этого давайте пройдем на наши места. А теперь давайте с вами выложим поросенка из геометрических фигур на листе без клея.
Дети садятся на рабочие места. Воспитатель показывает мольберт с изображение поросенка.
Воспитатель: Посмотрите на моего поросенка. Из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: - Тело поросенка – овал, голова, пятачок – круг, ушки – треугольники, ножки – прямоугольники.
Воспитатель: - Какие вы молодцы. Вы правильно определили все геом. фигуры.
Воспитатель: - А теперь давайте с вами выложим поросенка из геометрических фигур, но пока приклеивать его не будем. Это мы сделаем позже.
Дети выкладывают поросенка по образцу. Воспитатель контролирует работу детей, при затруднение помогает.
Воспитатель: - Молодцы. А теперь давайте приклеим его к бумаге и дорисуем ему мордочку и не достающую часть. И пусть настроение у него будет хорошим.
Дети: - Выполняют работу.
Воспитатель контролирует работу детей, при затруднение помогает.
Воспитатель: - Молодцы. Какие хорошие, веселые поросята у вас получились.
Ребята, что же узнали сегодня из нашего занятия? Как нужно вести себя с друзьями?
Дети: - Друзья не должны дразнить друг друга, обижать. Из-за этого возникают ссоры. А если вдруг ссора произошла, то необходимо помириться, попросить прощения, сказать добрые слова.