Полина Ходос
Сценарий развлечения «Сказки бабушки Забавушки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Сказки бабушки Забавушки»
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: закрепление знаний русских народных сказок.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками и играми;
Публикация «Сценарий развлечения „Сказки бабушки Забавушки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• Приобщать детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, чувство ритма.
• Воспитывать интерес к истории русского народа, народной словесности.
Оборудование: книга сказок, листы бумаги имитирующие страницы книги, корзинка с клубочками, набор героев настольного театра «Репка» или др. сказки, столик, круг с лентами для игры «Карусель», маски героев сказки «Теремок»,, музыкальные записи для игр.
Действующие лица:
Бабушка Забавушка (взрослый)
Медведь (ребёнок старшей группы)
Колобок (ребёнок старшей группы)
Ход развлечения:
Дети приходят в музыкальный зал, занимают места. Входит бабушка Забавушка (воспитатель, одетый в длинную юбку, на голове платок, на плечах цветная шаль, можно бусы).
Бабушка Забавушка :
- Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, мои хорошие! Привело меня к вам горе великое! Износилась моя книга сказок, листочки из неё повыпали! А я такая старенькая стала, что не помню, куда их вложить нужно, и из какой сказки каждый листик. Может, вы мне поможете?
Дети отвечают.
Бабушка Забавушка :
- Ну, тогда вот мой первый листочек. А написано на нё м вот что:
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
В какую сказку нужно вложить?
Дети отвечают.
Появляется колобок под фонограмму песенки.
Высыпает клубочки из корзинки.
Бабушка-Забавушка :
- Ох Колобок ты наверно клубочки бабушке нёс, а все их просыпал.
Колобок:
- А что же делать?
Бабушка-Забавушка :
- А ребята тебе помогут. Давайте поможем собрать клубочки.
Дети собирают клубочки.
Колобок:
- Спасибо ребятки век вашу доброту помнить буду. А сейчас побегу к себе в сказку.
Убегает.
Бабушка-Забавушка :
- С одной сказкой мы справились, только листиков ведь у меня много. Справитесь ли со всеми? Все ли сказки по местам расставите, чтоб в книге моей порядок был? Тогда слушайте следующий отрывок
«Не садись на пенёк! Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!»
Дети отвечают.
Выходит Мишка:
- Ребята хотите со мной поиграть?
Бабушка-Забавушка :
- Поиграем в игру «У медведя во бору»
Дети с воспитателем и мишкой играют в подвижную игру. После этого медведь уходит.
Бабушка-Забавушка :
«Стали они жить втроем мышка-норушка, лягушка-квакушка да зайчик-побегайчик»
А чтобы герои сказки появились сыграем в игру
На поляне теремок (показ руками крыши над головой)
Дверь закрыта на замок (скрестить руки в замок).
Из трубы идёт дымок (сделать колечки из пальцев).
Вокруг терема забор (приложить две ладони вертикально).
Чтобы не забрался вор (погрозить пальчиком).
Тук 4р. кулачком (стучим кулачком о кулачёк).
Открывайте я ваш друг (жест приглашение).
Выходят герои сказки по порядку (дети в масках героев).
Проводится игра «Карусель»
Бабушка-Забавушка :
- «Жучка за внучку, Кошка за Жучку, Мышка за Кошку!»
(Ставится стол с героями настольного театра «репка».)
Бабушка-Забавушка предлагает поставить героев в правильной последовательности.
- Вот сколько сказок вы знаете, умнички, помогли мне каждый листочек из книги на место поставить. А вот что у меня с книгой еще случилось, картинки выпали, горе мне горе, как же мне вспомнить для какой сказки они были нарисованы?
Бабушка-Забавушка показывает иллюстрации, дети догадываются, из какой они сказки.
- Спасибо что не оставляете меня, как хорошо сказки знаете! Но у меня другая беда ещё, книга-то моя до того обветшала, что местами слова стёрты и никак прочесть я их не могу!
Вот написано:
«Кто сидел на моём стуле? И ел из моей …»
«Жили-были дед и баба, и была у них курочка ….»
«Посадил дед …» Дети отвечают.
Бабушка-Забавушка предлагает станцевать хороводный танец «Собрались на празднике»
Бабушка-Забавушка :
- Как пойду другим ребяткам сказки рассказывать, так вас добрым словом всегда вспоминать стану. А про вас расскажу, какие умные детки здесь растут.
Бабушка-Забавушка благодарит их и предлагает посмотреть мультфильм «Грибок-теремок».
После сказки говорит «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!», прощается с детьми, кланяется, желает доброго здоровья.