МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Сказочное путешествие»

Юлия Голованова
Конспект занятия по развитию речи «Сказочное путешествие»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение работать сообща.

Задачи:

- Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Репка», «Теремок», «Колобок»

- Закрепить умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.

- Развивать выразительную речь, память, внимание.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

- Продолжать учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.

- Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

Форма занятия : Игра-путешествие

Тип занятия : занятие закрепляющего типа.

Продолжительность: 23 минут

Участники: дети младшей группы

Возраст обучающихся: 3-4 года

Оборудование: Большой платок; картинка – схема «Теремок» (для конструирования из мягких модулей, мягкие модули, для постройки теремка; картинки с героями сказок; маски к сказке «Репка»; мольберт; настольная игра «Собери сказку по порядку» (сказка «Колобок»).

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», «Теремок»», «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Настольная игра «Собери сказку по порядку».

Настольный театр «Теремок», «Репка», «Колобок».

Методические приемы:

- театрализованные игры,

- подвижные игры,

- загадывание загадок,

- вопросы.

Структура занятия :

Этап занятия Время

Оргмомент 2 мин

Мотивационно-ориентировочный 3 мин

Поисково-практический 15 мин

Рефлексивно-оценочный 1-2 мин

Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом на стульчиках. Раздается стук в дверь. Заходит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте дети.

Дети: Здравствуйте.

Почтальон: Я принес вам посылку от доброго сказочника по имени Тиль-тиль. (передает посылку)

Воспитатель и дети: спасибо большое.

Почтальон прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что же нам прислал добрый сказочник Тиль-тиль. (Воспитатель открывает посылку и достает оттуда письмо и платок.) Ой, здесь письмо для вас ребята. Я его сейчас вам прочту. (Читает письмо)

Текст письма

Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут сказочник Тиль-тиль. Я знаю, что вы очень любите читать сказки. В моем сказочном королевстве случилась беда. Злая волшебница Буль-буль наслала на мои сказки страшное заклинание и все сказки рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, их собрать. Чтоб попасть в мое сказочное королевство вам поможет мой платок-самолет. Для того, чтобы он полетел вам надо произнести волшебное заклинание:

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Воспитатель: Ребята, поможем Тиль-тилю?

Дети: Да!

Проводится физкультминутка «Самолеты» и дети отправляются в путь.

Первая остановка «Сказочное поле»

Воспитатель читает загадку:

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

Дети: Теремок

Воспитатель: Посмотрите злая волшебница Буль-буль разбросала теремок по всему сказочному полю и теперь жителям теремка негде жить? Давайте поможем собрать теремок снова

Дети: Да.

Воспитатель: А поможет нам собрать теремок вот эта схема, которую дал сказочник Тиль-тиль.

Дети по схеме собирают домик из мягких модулей и заселяют жителей теремка (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся дальше в путь.

Физкультминутка «Самолеты»

Вторая остановка «Волшебный огород»

Воспитатель читает загадку:

Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось, вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

Дети: Репка

Воспитатель: И здесь побывала злая волшебница и заколдовала память дедушки. И теперь он не помнит, кто же сможет ему помочь вытащить репку. Ребят, а вы помните, кто помогал дедушке вытащить репку?

Дети называют героев сказки и превращаются в них.

Дедушка (ребенок заранее подготовленный к этой роли) : вспомнил. Бабкаааа

Инсценировка сказки «Репка»

Дедушка: Вот спасибо за помощь.

Воспитатель: Да наши ребята большие молодцы, но нам пора отправляться в путь. До свидания дедушка. Дети прощаются и отправляются в путь.

Физкультминутка «Самолеты»

Третья остановка «Чудо печка»

Воспитатель читает загадку:

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

У него румяный бок.

Вы узнали?

Это …

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите злая волшебница всю сказку перепутала про колобка. Давайте поможем доброму сказочнику Тиль-тилю собрать сказку заново.

Дети. Давайте.

Проводится игра «Собери сказку по порядку» и сопровождается пересказом сказки

Возвращение домой

Рефлексия

Воспитатель: Ну вот мы и дома. Скажите, а куда мы с вами сегодня летали?

Дети: В сказочное королевство

Воспитатель: А героям каких сказок мы с вами помогли

Дети: Теремок, Репка, Колобок

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями?

Дети: Да

Воспитатель: Добрый волшебник передает вам огромное спасибо. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели: - формировать умение классифицировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «Сказочное путешествие» с использованием ТРИЗ Цель: развитие связной и диалогической.

Конспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Сказочное путешествие» в младшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Направление: формирование элементарных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Тема: "Сказочное путешествие Программное содержание: -закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; -упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе «Сказочное путешествие». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №26 Кораблик» Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Эмоций» Конспект занятия по развитию речи на тему «Путешествие в страну Эмоций» для детей старшей группы Программное содержание: - продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в космос» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в космос» (Старшая группа) Цели: - продолжать развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие» Конспект занятия по развитю речи. "Путешествие" Програмное содежарние: Продолжить учить говорить и рассказывать вместе с воспитателем знакомые.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада)Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада) Конспект занятия «Сказочное путешествие» (вторая младшая группа детского сада) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 18:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД