Получи документы

Непосредственно образовательная музыкальная деятельность «Сказочные превращения»

Людмила Кухарчик (Тимченко)
Непосредственно образовательная музыкальная деятельность «Сказочные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказочные превращения»

Непосредственно образовательная музыкальная деятельность

Средняя группа

Цель:

Развитие эмоциональной сферы детей посредством музыкальной

деятельности.

Задачи:

Продолжать знакомить с творчеством композитора Д. Кабалевского.

Формировать звуковое восприятие через тактильное ощущение, фонематическое моделирование.

Публикация «Непосредственно образовательная музыкальная деятельность „Сказочные превращения“» размещена в разделах

Отрабатывать правильное выполнение танцевальных движений: каблучок, пружинка, кружение в парах.

Развивать ритмический, тембровый, звуковысотный слух.

Активизировать творческие проявления в пении и игре на музыкальных инструментах.

Воспитывать культуру слушания инструментальной музыки, поддерживать интерес и любовь к музыке.

Способствовать установлению дружеских отношений друг с другом в процессе музыкальной деятельности.

Интеграция образовательных областей :

Физическое развитие

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Двигательная активность:

-танцевальная

ритмопластика «Маленькие гномики»

-динамическое упражнение «Поезд»

-подвижная игра

Пальчиковая гимнастика

«Гномик»

Дыхательное упражнение

«Ветерок»

Ритмопластика

«Маленькие гномики» Знания о диких животных.

Знания о музыке.

(выразительные средства музыки, музыкальные инструменты)

Знания о музыкальных профессиях (дирижер,

композитор); Общение со сверстниками и взрослыми.

Развитие связной речи при описании характера музыки,

музыкального

образа

Игровая деятельность.

Гендерная принадлежность.

Правила этикета.

Материалы и оборудование:

Сказочное дерево - подставка, колпачки по количеству детей, пособие «Музыкальный теремок», шапочки лесовичка, зайчика и медведя для инсценирования хоровода, игрушка кукольного театра «Ежик», портрет композитора Д. Б. Кабалевского, два мячика с разными поверхностями (гладкой и колючей) для тактильных ощущений, набор детских музыкальных инструментов, карточки для рефлексии по количеству детей

Музыкальный материал :

«Марш» Шуман, «Маленькие гномики» слова и музыка Б. Костина, звуки рева медведя, «Весенняя полечка» слова и музыка З. Роот, «Поезд» А. Александрова, «Ежик» Д. Б. Кабалевский, «Ежик - колючий пиджачок» р. н. п., «Ежик- четверо ножек» Е. Гомонова, «Весенний вальс» С. Майкопар, «Колокольчик звонкий мой» р. н. м.

Ход:

Дети входят в зал под звуки «Марша» Шумана. Их встречает музыкальный руководитель. (дальше М. Р.)

М. Р. - Кем - то придумано просто и мудро каждый день говорить «доброе утро!». Давайте и мы все вместе порадуемся новому дню!

Приветственная игра-разминка «Доброе утро»

Доброе утро!- перекрестные движения руками вверх.

Улыбнись скорей!- кружение вокруг себя.

И сегодня весь день станет веселей - хлопки в ладоши.

Разотрем лобик, носик, щечки - самомассаж названных частей лица.

Станем красивые как цветочки - «пружинки» с поворотами корпуса

Глазками моргайте, вокруг все замечайте (покружились)

М. Р. - Ой, смотрите, малыши, какое дерево вдали. А вместо листочков растут колпачки, настоящее сказочное дерево. Хотите поиграть в сказку? (ответы детей) Колпачки скорей оденем, всем нам станет веселее. Мы теперь не ребята - а на кого мы стали похожи, как вы думаете? Гномики – дошколята. Присядем на волшебную полянку, и я расскажу, как живут - поживают маленькие гномики.

Дети садятся на ковер и выполняют пальчиковую гимнастику.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА "ГНОМИК".

Как в огромнейшей горе - показать руками в гору.

Дремлет гномик на заре: - сложить ладошки, закрыть глаза.

"Снурк - пш - ш, снурк-пш-ш!"

Поют птички: "Чики - рики! - сложить пальцы" клювиком"

Лежебока, встань, не спи!" - по очереди соединяют и раскрывают

большой и остальные пальцы

Гном не слышит песни той, - покачать головой

Спит и спит весь день-деньской: - махнуть рукой

"Снурк-пш-ш, снурк-пш-ш!" - сложить ладошки под щечку– «ть"

Но вот усатенький жучок - указательным и средним пальцами по-

шевелить, как усами

Забрался гному под бочок. - убрать ручку за спину.

Потом залез под мышку - убрать ручку в подмышечную впадину

Усатенький плутишка - пошевелить "усами"

По шее к щечкам пробежал - пробежать по шее пальцами

Усами нос пощекотал - пощекотать нос

И скрылся вмиг под колпаком – пробежать пальцами по голове

"А-пчхи, а-пчхи!" - прикрыть рот ладошками

Проснулся гном. - развести руки в стороны, потянуться.

М. Р. - Чок да чок, каблучок, пляшет гномик, наш дружок (Хлопки и притопы)

М. Р. - Девочки со мной пойдут, свои платьица вот так несут (показ, вышли в зал, встали)

Воспитатель - Мальчики со мной пойдут, вот так ручки на поясе держат (показ, выходят к девочкам, все встали в круг)

Танцевальная ритмопластика «Маленькие гномики»

М. Р. - С пляской весело мы шли, прямо к лесу мы пришли. А в лесочке стоит теремок, он не низок не высок…Кто же в теремочке живет, кто нас в гости позовет?

М. Р. загадывает загадку про зайчика

М. Р. -Расскажите мне ребятки, что вы знаете про зайку, Что любит кушать, какая шубка, как скачет в лесу? (ответы детей) Как вы правильно сказали - сразу зайку увидали (Выставить на доске фигурку зайца)

Раздается рев медведя

М. Р. - Кто так громко ревет, к нам в гости идет?

Дети определяют, что это ревет медведь. (выставляется картинка)

М. Р. - А есть у них дружок, лесной старичок, на пенечке сидит, крепко-крепко спит…

(выставляется картинка)

М. Р. - Зайка, мишка и лесовичок-старичок к нам пришли из песенки…

А вы ее знаете?.(ответы детей) песня «Весенняя полечка» З. Роот

М. Р. - Давайте вспомним, с кем лесовичок танцует во сне? С бабочкой… покажите, как бабочки летают. …А как зайчик с нами знакомился? Прыгал….покажите, как умеете прыгать разным способом ….А как мишка из берлоги встал, где всю зиму он проспал…покажите как? Чудесный вальс он танцевал…. покажите, как…Вальс мы танцуем парой, плавно кружимся «лодочкой».

М. Р. - Ну вот, дружный хоровод начинает маленький народ.

На вступление к песне воспитатель раскладывает шапочки за спинами детей, потом дети выбирают, одевают и танцуют.

«Весенняя полечка» З. Роот

М. Р. - Гномы весело плясали и нисколько не устали? (ответы детей) Тогда дальше снарядились, друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, лишь оставили дымок.

Динамическое упражнение "Поезд» с темповыми изменениями

М. Р. - Дружненько даем гудок, музыкальная остановка, дружок! (дети тянут на звуке «Ту-ту»)

М. Р. - Ушки, ушки разотрем, слушать музыку начнем. Музыка чудесная, игривая, интересная…

«Ежик»Д. Кабалевский

М. Р. -Расскажите мне друзья, как звучала музыка? Весело, громко, быстро (ответы детей)

М. Р. - Вот вам чудесные шарики: гладкий и колючий (показ) Музыку снова повторю, по ручкам шарики пущу. А вы шарики передавайте, под музыку играйте.

Повторное исполнение «Ежик» Д. Кабалевский

М. Р. - Какой шарик подходит больше к музыке?

Дети определяют, что шарик колючий, потому что звуки остренькие, отрывистые…

М. Р. - Нам поможет голосок передать такие остренькие звуки (показ)

Фонематическое моделирование «Ежик»

.М. Р. - А на кого похож такой шарик? Ответы детей

М. Р. - Наше музыкальное произведение так и называется «Ежик», а написал композитор Дмитрий Кабалевский (выставляю портрет композитора, хором повторяем имя и фамилию, закрепляем профессию - Композитор)

М. Р. - Свою музыку услыхал и к нам ежик прибежал (кукольная игрушка). Хотите подружиться с ежиком? Давайте вежливо и ласково поздороваемся.

Попевка «Колючий пиджачок» хором, подгруппами девочки-мальчики «Большие и маленькие гномики» (звуковысотный слух)

Импровизирование «Придумай свою песенку для ежика».

М. Р. -А скажите, гномики, чем мы еще можем ежика порадовать? Ответы детей

М. Р. - Мы для Ежика исполним песенку, как настоящие артисты, встанем ровненько, спинку выпрямим, животики втянем, плечики расправим.

Выразительное исполнение песни «Маленький ежик»Е. Гомонова с жестами.

М. Р. - Ежик с нами подружился и играть к нам попросился…Вот и корзиночку принес, что в корзиночке? Вопрос? Послушайте, что звучит?

Д/и. «Угадай инструмент» Колокольчик, ложки деревянные, молоточки музыкальные.

М. Р. -Гномики, выбирайте на какой инструменте вы сегодня хотите поиграть (дети выбирают для себя инструмент, напоминание способов игры на муз. инструменте).

М. Р. -А ежик будет в нашем оркестре дирижером. Дирижер - это главный в оркестре, он помогает музыкантам играть красиво и дружно.

Оркестровка «Весенний вальс» С. Майкопар

М. Р. - Спасибо, ежик-колючий дружок, наших гномиков музыкой увлек. А мы позовем ежика с собой играть. все прошу в кружочек встать. Не забудьте взять с собой звонкий колокольчик, он поможет вам в игре.

Подвижная игра «С колокольчиком»

М. Р. - Какие веселые ловкие гномики, даже жарко стало. …Позовем на помощь ветерок, пусть охладит нас дружок.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Подуем на одно плечо, теперь на другое, а сейчас на живот (опустить голову, коснуться подбородком груди, по кругу ветерок поет (круговое движение головой)

А теперь на облака (запрокинуть голову) и остановимся пока.

М. Р. - Наша сказочная встреча заканчивается, вам понравилось играть в гномиков?

Рефлексия «Солнышко»

М. Р. -Я предлагаю вам украсить нашу сказочную полянку солнышками…

Если вам понравилось сегодня играть - положите солнышко с улыбкой (показ, а если вы грустили и скучали - положите солнышко со слезками (показ…

дети раскладывают картинки под деревом

М. Р. -Вот и сказочки конец, каждый из вас сегодня молодец! Колпачки вернем в сказочную коробочку и скажем сказке-До свидания, до новых встреч!

«Марш» Р. Шуман, дети уходят из зала

Публикации по теме:

Особенности организации подвижной игры Задачи подвижных игр Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями Совершенствование.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная музыкальная деятельность «Сказочные превращения»
Опубликовано: 23 января 2015 в 06:29
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная музыкальная деятельность «Сказочные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кухарчик (Тимченко) (УИ 293054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД