Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Евгения Сорокина
Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Тема: Скоро в школу

Задачи:

Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.

Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.

Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Материал:

Мяч; набор карточек к упражнению «Я хожу в школу, потому что…»; карточки к упражнению «Раскрась правильно»; плакат к упражнению «Запомни за 20 секунд»; простые и цветные карандаши; красные, синие, зеленые и желтые звездочки для упражнения «Оценка».

Ход занятия:

Приветствие:

- Давайте поздороваемся друг с другом. сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

- Молодцы садитесь! (психолог предлагает сесть вначале девочкам, а затем мальчикам)

Разминка:

Дети отвечают на вопросы психолога:

- Какое сейчас время года? (а какие еще есть времена года)

- Какой месяц? (какие еще весенние месяцы вы знаете)

- Какое сегодня число?

- А какой день недели? (вчера какой был, а завтра)

- Какой ваш любимый день недели? Почему?

- А какая сейчас часть суток (какие есть еще)

- Итак, ребята, сейчас март – первый месяц весны.

Упражнение «Я хожу в школу, потому что…»

- Ребята, вы скоро пойдете в школу. А сейчас послушайте разговор детей о школе.

Первый мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что мама меня заставляет. А если бы не мама я в школу бы не ходил» (внешний мотив).

Второй мальчик: «А я хожу в школу, потому что мне нравится учится, нравится уроки делать. Даже если бы школы не было я бы всё равно учился» (учебный мотив).

Третий мальчик сказал: «Я хожу в школу, потому что хочу быть большим. В школе я чувствую себя взрослым, а в детском саду я – маленький» (позиционный мотив).

Четвертый мальчик говорит: «Я хожу в школу, потому что там весело, там много детей, с которыми можно играть» (игровой мотив).

Пятый мальчик сказал: «Я хожу в школу, потом что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься – и можешь стать кем хочешь» (социальный мотив).

А последний мальчик сказал: «Я хожу в школу, получаю там пятерки» (отметка).

По окончании рассказа каждый ребенок выбирает картинку, которая ему понравилась. Выбор фиксируется на плакате.

Упражнение «Раскрась правильно»

- А теперь, мы немножко порисуем (раздать бланки с заданием «Раскрась правильно»).

- Возьмите цветные карандаши – синий, желтый, красный и зелёный.

- Раскрасьте маленькие шары так, чтобы большой был между синим и желтым, а желтый – рядом с красным.

- Раскрасьте большие кубики так, чтобы маленький был между красным и синим, а зеленый был рядом с красным.

Упражнение «Дай ответ на вопрос» (игра с мячом).

Дети встают напротив психолога. Психолог берет мяч:

- Я буду задавать вопрос и бросать мяч кому-то из вас. Тот, кто поймает мяч, даст ответ на вопрос и вернет мне мяч. Если ответа нет или он дан неправильно, участник подойдет ко мне. Победит тот, кто ни разу не ошибется.

- Кто водит автобус?

- Кто готовит еду?

- Кто шьёт одежду?

- Кто лечит людей?

- Кто строит дома?

- Кто пишет картины?

- Кто поет песни?

- Кто играет в кино?

- Кто работает в магазине?

- Кто смешит нас в цирке?

- Кто учит детей в школе?

- Кто о нас заботится в детском саду?

- Молодцы!

- Ребята, а какие вежливые слова вы знаете? Давайте назовем некоторые из них.

Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….

- Молодцы! Ребята! Я буду давать команды. Выполнять будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста.

Улыбнитесь, пожалуйста!

Поднимите руки вверх!

Подпрыгните, будьте любезны!

Будьте добры, возьмитесь за руки!

Крикните громко «Ура!»

Пожалуйста, садитесь!

Упражнение «Запомни за 20 секунд».

На доске – плакат к упражнению.

- За 20 секунд постарайтесь запомнить все: расположение картинок, их цвет, форму, детали.

Спустя 20 секунд плакат переворачивается и психолог задает вопросы:

-Какие предметы вы видели? (карандаши, стол с вазой и дом)

- Сколько карандашей в стаканчике? (2)

- Они одинаковые по длине? (нет)

- А по цвету? (нет красный и зеленый)

- Какой стол был изображен на картинке – круглый или квадратный? (круг)

- Была ли скатерть на столе? (да)

- Какого цвета скатерть? (желтого)

- Что стояло на столе? (ваза с цветком)

- Ваза какого цвета? (синий)

- было ли что-то в вазе? (цветок)

- Сколько лепестков у цветка? (5)

- Какого цвета? (розовый)

- Какого цвета крыша дома? (красная)

- Есть ли на ней труба? (есть)

- Сколько окон у дома? (3)

- Видели ли вы дверь дома? (нет)

- Есть ли занавески? (нет)

- Сколько ступеней? (3)

- Кто заметил номер дома? (8)

Упражнение «Обобщающие слова»

- Я буду называть предметы, а вы объединять их одним словом.

Щука, карась, окунь – это (рыбы)

Ромашка, ландыш, колокольчик – это (цветы).

Саша, Коля, Маша – это (имена).

Петров, Кузьмина, Егоров – это (фамилии)

Шкаф, стул, тумбочка – это (мебель).

Ложка, тарелка, кастрюля – это (посуда).

Итог:

Упражнение «Оценка»

- Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Сейчас каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к моему столу. Какие вы видите звездочки? (красные, желтые, синие и зеленые)

Запоминайте:

Красная – всё получилось отлично;

Желтая – хорошо;

Зелёная – только часть задания получилось так, как хотелось.

Синяя – не получилось так как хотелось.

- Подумайте и возьмите нужную звездочку приклейте ее на плакат возле своего имя.

(Дети оценивают свою работу).

Публикации по теме:

Выставка работ детей и родителей «Интересные пуговицы»Выставка работ детей и родителей «Интересные пуговицы» В рамках краткосрочного проекта "Интересные пуговицы" в нашем детском саду "Дюймовочка" была проведена выставка работ из пуговиц. Активное.

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 14:28
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Музейная педагогика в ДОУ
Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых форм, методов и...
Работа с родителями. Групповой Марафон семейных газет «Медвежата» Познают родной...
Уважаемые коллеги, продолжаю знакомить Вас с одной из интересных форм работы с родителями воспитанников - групповой МАРАФОН семейных газет «МЕДВЕЖАТА»...
Фотоотчёт «Как мы делали стенгазету на день матери в средней группе»
Приближается праздник День матери. Вот уже вторую неделю все в предвкушении праздника: учим стихотворения, разучиваем и поём песенки про маму, делаем...