Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Слава хлебу на столе»

Германова Любовь
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Слава хлебу на столе»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Слава хлебу на столе»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Уточнить и расширить знания детей о труде хлеборобов.

2. Подвести к пониманию того, что в производстве хлеба, принимают участие люди разных профессий.

Развивающие задачи:

1. Развивать представления детей о хозяйственной деятельности человека на селе.

2. Расширить кругозор детей, развивать логическое мышление.

3. Развивать творчество и любознательность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Слава хлебу на столе“» размещена в разделах

4. Активизация словаря: колосья, жатва, земледелец, зябь, оземь, зернохранилище, элеватор.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать любовь и уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу, как к результату деятельности многих людей.

2. Воспитывать желание помогать взрослым

Предварительная работа:

• Беседа о труде хлеборобов.

• Экскурсия на кухню.

Чтение художественной литературы: «Лёгкий хлеб» белорусская народная сказка; М. Пришвин «Лисичкин хлеб»; «Колосок» украинская народная сказка; «Руки человека» Я. Дягутите, Л. Кон «Как хлеб растет». Чтение пословиц, народных примет, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

• Рассматривание иллюстраций, репродукций И. Шишкина «Рожь», С. А. Куприянова «вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».

Методические приемы:

Практические: лепка булочек.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, репродукций.

Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, беседа, чтение стихов, пословиц, отгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество».

Оборудование: наглядно-дидактическое пособие «Как наши предки выращивали хлеб»; картинки о труде хлеборобов в наше время; каравай хлеба, набор картинок «Сельскохозяйственные машины», репродукция Шишкина «Рожь»; С,А, Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые»; соленое тесто, салфетки, стеки, доски.

Ход НОД

Воспитатель читает стихотворение:

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотой.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

С. Погореловский

Уже в каменном веке люди подметили, что зерна некоторых растений очень сытные, к тому же они в отличие от плодов и грибов долго не портятся. Эти растения – дикие злаки: рожь, пшеница, ячмень. Представить жизнь современного человека, который может приготовить себе множество различных блюд, без хлеба невозможно. Хлеб – всему голова, говорят в народе. Есть поговорка: «Не красна изба углами, а красна пирогами». Хлебом солью встречали дорогих гостей. Разделить хлеб – признать человека другом.

На столе у воспитателя накрытый полотенцем каравай хлеба.

­ Ребята посмотрите, что у меня на столе

Ответы детей

­ Да, каравай хлеба. Какой он пышный, красивый. А как вкусно пахнет! Издавна в народе хлеб звали уважительно и ласково «Хлебушко», «Батюшко».

­ А как вы думаете почему?

(Ответы детей)

­ Да ребята потому, что в него вложено много человеческого труда.

Давайте ребята поиграем в игру «Скажи иначе»

a) Хлеб по запаху – пахучий, аппетитный, душистый, ароматный

b) Хлеб на ощупь – свежий, мягкий, пышный, черствый, горячий, воздушный.

c) Хлебопек – пекарь, булочник, кондитер.

d) Выпекать хлеб – печь, готовить.

Молодцы ребята!

Ребенок читает стихотворение «Слава хлебу»

Есть пословицы в народе –

«Хлеб на стол и стол – престол».

Хлеб не легкий путь проходит,

Чтоб попасть тебе на стол.

Он рождается в бороздках

Посмотри-ка на поля –

Ведь земля – земля не просто,

А кормилица земля!

И в любом кусочке хлеба

Ты почувствуешь всегда:

Теплоту родного неба

Привкус доброго труда.

­ Кто же скажет ребята, кто потрудился, чтобы получился вот такой каравай? (хлеборобы)

­ А что они делали?

Ответы детей (Для посева нужны семена, их надо сохранить до весны, починить технику, готовить землю для посева вспахать, заборонить, а потом уже сеять семена; за появившимися всходами, тоже надо ухаживать, пропалывать сорняки, удобрять землю, поливать).

Рассмотреть картинки, как трактор пашет землю «Вспашка».

Детям предлагается игра «Разложи в правильном порядке»

1) Пахота, сев, хлеба зреют, жатва, обмалывают, помол зерна.

2) Зерно, росток, растение, образуется колосок, созревание зерна в колос.

Ребенок читает стихотворение:

Да не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Детям предлагаются загадки о злаковых культурах:

1) В поле дружно колоситься золотистая (пшеница)

2) Черный хлебушек хорош, нам его подарит (рожь)

3) Желтые початки, полны зерен сладких (кукуруза)

4) Вот метелка, в ней зерно – золотистое (пшено)

­ Какие злаки сеют в нашей местности, для получения хлеба? (Рожь, пшеница)

­ Очень часто рожь называют житом – от слова «жить». Потому что без хлеба жить трудно. Не, даром на Руси в старину землю называли «матушкой», а хлеб – «батюшкой».

­

­ Какие еще зерновые культуры вы знаете?

Ответы детей (овес, ячмень, кукуруза, рис, просо, гречиха).

Дети рассматривают гербарий – зерновые культуры нашей местности.

Физкультминутка:

«В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (поднимают руки над головой)

Дождик землю поливал

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся (2 раза)

­ Кто же ребята трудился, чтобы вырастить и собрать урожай? (хлеборобы, комбайнеры, трактористы, агрономы, водители автомобилей)

­ А куда везут? (проветривают, просушивают, очищают от мусора)

­ А с тока, куда везут зерно? (в зернохранилище – на элеватор)

­ А с элеватора? (на мельницу)

­ Для чего? (там из зерна получают муку)

­ Как называются, мука полученная из пшеницы, овса, ржи, риса, кукурузы (пшеничная, овсяная, ржаная, рисовая, кукурузная).

­ Из разных зерновых культур получается разная мука.

Вот, например, для жителей Азии и Африки главным продуктом является кукурузная мука. Из нее пекут кукурузные лепешки, это основной хлеб для них.

А, что мы с вами употребляем из кукурузных зерен и муки? (Кукурузные палочки, варим початки кукурузы, кашу).

А что можно приготовить из овсяной муки? (Очень вкусные и полезные овсяные печенья, блины, лепешки, варить кисели, овсяное пюре). Продукты из овса вкусны и полезны.

Как вы думаете из какой муки пекут хлеб? (из пшеничной и ржаной). Где выпекают? (на хлебозаводе или пекарне).

Загадки о хлебе :

1) «Комковато, ноздревато, и грубовато и горбато, и красно, и вкусно, и кругло, и легко, и мягко, и черно, и бело, и всем людям мило» (хлеб).

2) «Черная гора, и всем мила» (ржаной хлеб).

3) «Меня бьют, колотят, режут, а я все терплю, людям добром плачу» (хлеб).

Пальчиковая гимнастика «Тесто»

И. Токмакова

Тесто замесим мы, (дети сжимают и разглаживают кулачки).

Сахар не забыли мы (имитируют посыпание).

Пироги пшеничные (соединяют ладоши вместе).

В печку посадили мы (вытягивают руки вперед вверх ладонями).

Мы печем пшеничные

Пироги отличные (имитируют лепку пирожков).

Кто придет к нам пробовать

Пироги пшеничные? (поднимают и опускают плечи)

Папа, мама, брат, сестра,

Пес лохматый со двора (считают пальчики)

И другие все кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

- Крошки, что останутся,

Воробьям достанутся.

Ребята, а что делают из муки? (хлеб, батоны, булочки, печенье, пряники, пирожки, лапшу, макароны оладьи, блины и т. д.).

Детям предлагается скороговорка:

Бублик, баранку, батон и буханку,

Пекарь из теста испек спозаранку.

Русские люди всегда с уважением относились к хлебу, и нам ему до земли поклониться хочется.

С хлебом надо обращаться аккуратно, он сопровождает человека от рождения до глубокой старости. Каждый из нас не должен забывать: хлеб на столе – это ни с чем не сравнимое благо. К хлебу в старину относились свято. Поэтому крошки никогда не выбрасывали, а даже крошки трудом, поэтому, его надо беречь.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе :

Худ обед, коли хлеба нет.

Не шуба греет, а хлеб.

Хлеб – батюшка, водица – матушка.

Хлеб на столе, так и стол престол, а хлеба ни куска – и престол доска.

Хлеб да вода – молодецкая еда.

Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.

Пот по спине, так и хлеб на столе.

Много снега – много хлеба.

Ребенок в заключении читает стихотворение о хлебе :

Каждому знакомы

Мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома, всему он голова!

Крепкою державой

Звали его в старь.

Хлебушек по праву

В государстве – царь!

В заключении, детям предлагается побыть пекарями и вылепить из теста пирожки и булочки.

Публикации по теме:

Откуда хлеб пришел? Программное содержание: уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспиты-вать бережное отношение к хлебу, уважение к.

Презентация проекта «Откуда хлеб пришел» (часть 2) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Слава хлебу на столе»
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 15:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Слава хлебу на столе»» (включая файлы) размещена пользователем Германова Любовь (УИ 114133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД