Папки-передвижки

«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией (39 фото)

Елена Викторовна Добрякова
«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией

«Слонёнок» Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказка-терапией

С фотографиями поэтапной лепки.

«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией

Автор : Добрякова Елена Викторовна – преподаватель кружка «Творческая мастерская» в центре развивающих занятий «БЕБИ ЦЕНТР», воспитатель МБДОУ "Детский сад № 165" г. Нижний Новгород.

Публикация «„Слонёнок“, Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией» размещена в разделах

Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования в области Художественно-эстетического развития, воспитателям старшего дошкольного возраста и заинтересованным в творческом развитии детей, родителям.

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка через творческий подход в решении различных жизненных ситуаций.

Задачи:

• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

• Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки.

• Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

• Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки.

• Формировать у детей умения лепить героев литературных произведений (Слоненка).

• Продолжать формировать умение лепить мелкие детали ; пользуясь стекой, формочкой, наносить рисунок, подмечая даже небольшие особенности внешнего вида животного (большие уши, складочки на хоботе, толстые ноги с мозолистыми подошвами, бивни, маленький хвостик и т. д.).

• Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки (соленое тесто); побуждать использовать дополнительные материалы (бусины, бисер, пайетки).

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материалы:

• бумажные тарелочки с нарисованными (заранее) воздушными шариками,

• доски для лепки,

• клей ПВА,

• соленое тесто (голубое, белое, черное,

• стеки,

• формочки (я использовала стаканчики из-под зубочисток)

• ёмкости с различными бусинами, бисером, пайетками,

• видео - записи 1) музыкальной игры-развлечения «Паровозик с остановками Чух-чух, таки-таки»

2) У жирафа пятна | Детская песня про животных | Детские песни с движениями для малышей | Люляби ТВ

https://www.youtube.com/watch?v=nRp6CvQcqlQ&list=RDnRp6CvQcqlQ&start_radio=1

https://www.youtube.com/watch?v=9qu2TwyyJII&t=24s

• игрушка «Слоненок».

Ход занятия:

На экране появляется запись «Паровозик с остановками Чух-чух, таки-таки». Это привлекает детей, и они постепенно включаются в игру, повторяя действия за воспитателем.

Игра закончилась. Воспитатель дает команду : «Остановка – ПО МЕСТАМ СИДАЛКИНО» Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Ехали мы с вами, ехали и приехали в Африку, а к какому животному, узнаете, если отгадаете мои загадки.

Вот невиданное чудо.

Там толпится много люда.

Гибкий, длинный хобот - нос,

Ото лба до ног отрос.

Коль о клетку бок потрётся,

Зоопарк весь затрясётся.

Словно дом огромен он

И зовётся чудо…

(Слон!

С. Мельников

В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу!

(Слон)

Длинный хобот, важный вид,

Но на нас он не сердит,

Головой кивает он,

Вы узнали! Это…

(Слон)

Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский …

(Слон)

Н. Шемякина

Добрый джунглей обитатель,

Ушей больших он обладатель.

И хобот имеет огромный,

Но все, же хороший и скромный.

И мышь боится иногда,

Нам отгадать его пора.

А ну-ка дружно называем,

Его мы все сегодня угадаем!

(Слон)

Источник: https://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-dikikh-zhivotnykh-zemli/zagadki-pro-slona.html

Воспитатель: Правильно, мы приехали к слону, вернее к маленькому слоненку Сёме – вот он – поздоровайтесь с ним. (Воспитатель показывает детям игрушку – слона). Вместе с детьми еще раз уточняем строение тела слона – на голове большие уши, хобот со складками, бивни; массивное туловище на толстых ногах с когтями, сзади – маленький тоненький хвостик, за который слонята держат маму слониху как за руку, что бы не потеряться).

Воспитатель: - Хотите узнать, что однажды случилось со слонёнком Сёмой?

У одного слоненка был друг, совсем не похожий на него. Слонёнок поначалу стеснялся этой дружбы. Но это было совершенно зря! Главное в дружбе – это искренность, уважение, взаимопонимание. Непохожесть не может стать преградой для хороших отношений.

Итак – слушайте:

Сказка про слонёнка Сёму и его друзей

Автор: Ирис Ревю

Жил-был слонёнок, и звали его Сёма. Сёма жил своей обычной жизнью. И был у слонёнка друг, о котором он никому не рассказывал. Дело в том, что другом слонёнка была… птица. И он немножечко этого стеснялся. Что скажут окружающие? Большой, неповоротливый слонёнок и резвая птица – как они могут быть друзьями? Что у них общего? Кстати, птица эта была попугай Гай.

Слонёнку нравилось общаться с попугаем. Гай был весёлый, заводной.

И вот однажды львёнок Лёва заметил, что попугай слишком часто прилетает к слонёнку и напрямую спросил его:

— Вы что, дружите?

— Ага, — прямо ответил слонёнок.

Львёнок не стал смеяться, гримасничать, показывать удивление. Он просто сказал:

— Вот бы и тебе хоть раз полетать, слонёнок, точно так же, как и твой друг.

Сёма раньше об этом не думал. Но когда львёнок об этом заговорил, слонёнку вдруг страшно захотелось подняться над землей. Но как это сделать?

Приближался день рождения слонёнка. Он позвал на свой день рождения много друзей и знакомых, и, конечно же, попугая Гая. Все приглашенные пришли с воздушными шариками. Шариков было так много, что когда слонёнок взял их в лапу, то он просто поднялся над землей! Ура! Высота была взята! Но, как же друзья узнали о том, что он хочет полетать? Это попугай рассказал всем о мечте слоненка.

Как же здорово, когда у тебя есть друзья!

Когда День рождения закончился, слоненку пришло время ложиться спать.

Сон – дело волшебное и требует к себе особого отношения. Маленькие слонята спят на боку, как дети. А вот взрослые слоны зачастую спят стоя. Соберутся вместе и становятся вплотную друг к другу. Наверно, такую манеру спать они переняли у мамонтов, своих далёких предков. Те в суровых условиях просто замёрзли бы, если бы легли на землю.

Источник: http://detskiychas.ru/skazki_na_noch/skazka_na_noch_pro_slonenka/

Вопросы по содержанию сказки:

- С кем дружил слоненок Сема?

- Почему Сёма стеснялся своей дружбы?

- Как попугай помог исполнить мечту слоненка?

- Что главное в дружбе?

- Какие качества характера важны в дружбе?

- Может ли непохожесть стать преградой в дружбе?

- Как спят маленькие слонята?

- А как спят большие слоны? Откуда у них появилась такая привычка?

- Понравилась ли вам сказка? Хотели бы еще что-то новое узнать о жизни животных?

Тогда приглашаю вас выйти на ковер, послушать песенку про животных и немного размяться.

Разминка:

Дети врассыпную встают на ковре, перед экраном. Воспитатель напоминает, что надо встать так, что бы не мешать друг другу, и не стукнуться об мебель при выполнении движений разминки.

На экран выводится запись детской песенки с движениями : У жирафа пятна | Детская песня про животных | Детские песни с движениями для малышей | Люляби ТВ https://www.youtube.com/watch?v=9qu2TwyyJII&t=24s

Во время разминки воспитатель с помощником воспитателя переставляют столы так, что бы получился один большой стол, а дежурные готовят все необходимое для лепки.

Воспитатель: - Как здорово вы размялись и потанцевали, а сейчас я приглашаю вас за общий стол, и предлагаю вместе со мной сделать прекрасный подарок для своего лучшего друга – декоративную тарелочку с изображением слоненка Сёмы.

Воспитатель занимает место за столом в центре, так, что бы всем детям было бы хорошо слышно и видно то, что он рассказывает и показывает. Если во время изготовления декоративной тарелочки кто-то из детей не справляется, то помощник воспитателя может подойти и оказать индивидуальную помощь. Главное, что бы все дети получили удовольствие и прекрасный опыт в работе с необычным материалом лепки – с соленым тестом.

Фото «Слонёнок»
. Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией - фото

Для лепки слоненка нам понадобится кусок теста, такого размера, чтобы он был чуть больше объёма ладони.

Фото №1 Конспекты занятий

Скатываем тесто в колбаску и стекой делим пополам. Одну из половин делим на две неравные части (одну для головы с хоботом, другую для уха слоненка)

Фото №2 Все конспекты Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказка терапией С фотографиями поэтапной лепки Фото №3 Автор Добрякова Елена Викторовна преподаватель кружка Творческая мастерская в центре развивающих занятий БЕБИ ЦЕНТР воспитатель МБДОУ Детский сад г

Итак у нас получилось три кусочка: большой, средний и маленький. Из большого куска скатываем колбаску. Клеем ПВА рисуем на тарелочке дугу (это тело и ноги слоненка)

Фото №4 Нижний Новгород Фото №5 Публикация Слонёнок Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией размещена в разделах Животные жарких стран

Колбаску сгибаем дугой и укладываем на тарелочку, туда, где нанесен клей.

Фото №6 Африка для детей Конспекты занятий

Прижимаем ладонями (расплющиваем)

Фото №7 Все конспекты Пластилин

Стекой немного подрезаем, выравнивая ноги. Лишнее тесто убираем (можно его добавить к среднему кусочку).

Фото №8 Поделки из пластилина по темам Сказкотерапия

Колпачком от фломастера делаем по три отпечатка внизу ног (это пальцы с когтями на ногах у слона)

Фото №9 Воспитание сказкой Сказкотерапия Фото №10 Конспекты занятий со сказкотерапией Слон Фото №11 Все про слонов для детей Слон

Клеем ПВА Рисуем голову и приподнятый хобот слоненка.

Фото №12 Лепка пластилин Тестопластика

Средний кусочек скатываем в шар и затем, прижимая с одного конца пальцами раскатываем на доске в "Морковку" (острый конец, чуть притупить).

Это голова и хобот слоненка. Выкладываем деталь на клей и прижимаем ладонью.

Цель Всестороннее развитие личности ребенка через творческий подход в решении различных жизненных ситуаций Задачи Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

Противоположной стороной фломастера делаем круглый оттиск на конце хобота, т. к. в хоботе есть отверстие, в нем слоны носят в жару холодную воду и затем ей обливаются.

Фото №13 Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки Фото №14 Формировать у детей умения лепить героев литературных произведений Слоненка

Из маленького кусочка скатываем шар и расплющиваем его между ладошек (Это ухо слона. Ему надо принять форму - немного согнуть)

Фото №15 Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки соленое тесто побуждать использовать дополнительные материалы бусины бисер пайетки

Нанести немного клея на голову слоненка и прижать к нему половину уха, а другую половину расположить перпендикулярно голове, чуть загнув краешек сверху.

Развивать мелкую моторику пальцев рук игрушка Слоненок Ход занятия На экране появляется запись Паровозик с остановками Чух чух таки таки Это привлекает детей и они постепенно включаются в игру повторяя действия за воспитателем

Стекой внизу головы прорезаем улыбку слоненка. А в конце туловища стекой отеляем тоненький маленький хвостик.

Фото №16 Игра закончилась Фото №17 Воспитатель дает команду Остановка ПО МЕСТАМ СИДАЛКИНО Дети садятся на стульчики

Из маленького кусочка белого теста лепим бивень слоненка и при помощи капельки клея присоединяем бивень к голове слона.

Фото №18 Воспитатель Ехали мы с вами ехали и приехали в Африку а к какому животному узнаете если отгадаете мои загадки Фото №19 Вот невиданное чудо

Так же из белого теста скатываем маленький шарик (глаз) и приклеиваем его в верхней части головы. Затем берем черное тесто и скатываем совсем малюсенький шарик - крепим его поверх белого глаза.

Фото №20 Там толпится много люда Фото №21 Гибкий длинный хобот нос Ото лба до ног отрос

Круглой формочкой (стаканчиком) делаем оттиск в виде коврика на спинке слона и стекой от коврика рисуем несколько полосок в виде солнышка (это кисти коврика)

Фото №22 Коль о клетку бок потрётся Зоопарк весь затрясётся Фото №23 Словно дом огромен он И зовётся чудо Слон С

Несколько полосок стекой добавляем на хоботе - это складочки.

Фото №24 Мельников В зоопарке Верь не верь Проживает Чудо зверь

Украшаем бусинками, бисером и пайетками "коврик слоненка".

Фото №25 У него рука во лбу Так похожа на трубу Слон Длинный хобот важный вид Но на нас он не сердит Головой кивает он Вы узнали Это Слон Длинный хобот вместо носа Фото №26 В жаркий день в нем воду носит Фото №27 И огромными ушами Машет словно парусами

В конце занятия, дети любуются красочными поделками своих друзей и рассуждают, есть ли у них друг, которому они хотят подарить свою тарелочку.

Фото №28 Этот добрый великан Житель дальних жарких стран

Если у кого-то пока нет лучшего друга, то можно сказать что лучшим другом может быть кто-то из членов семьи, например, мама, папа, сестра, брат, бабушка или дедушка.

Надеюсь, моя публикация будет вам полезна. Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Хохлатый жаворонок»Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Хохлатый жаворонок» Конспект занятия по восприятию изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: "Хохлатый жаворонок" Программное содержание:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Ежик, которого можно погладить» Тема: «Лепка из соленого теста «Ежик, которого можно погладить» Цель: обучение технологии лепки ежика из соленого теста. Задачи: совершенствовать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Божья коровка»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Божья коровка» "Божья коровка" Цель: учить детей лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительные материалы для оформления;.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Лепим фрукты и овощи» (старшая группа)Конспект занятия по лепке из соленого теста «Лепим фрукты и овощи» (старшая группа) Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики. Задачи: познакомить.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе «Здравствуй, Ёжик!»Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе «Здравствуй, Ёжик!» "Здравствуй, Ёжик!" Программное содержание: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Продолжать развивать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник» Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края).Ввести в словарь.

Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Коты»Конспект занятия в старшей группе по лепке из соленого теста «Коты» Программное содержание: Учить создавать в лепке образ животного, передавать позу кота. Совершенствовать технику лепки из соленого теста.

Конспект по лепке из соленого теста для детей среднего возраста «Веселые кондитеры» Тема: «Веселые кондитеры» Цель: знакомство с трудом повара – кондитера Задачи: 1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Любимая игрушка» Любимая игрушка Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию ЦЕЛЬ :. Создание условий для привлечения.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Зернышки для птички» Тема: Зернышки для птички. Реализация предметно образовательной области: Художественно эстетическое развитие. Лепка. Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Слонёнок». Конспект комплексного занятия по лепке из соленого теста в сочетании со сказкотерапией
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 21:03
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД