МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Ежик, которого можно погладить»

Елена Юрьевна Воронцова
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Ежик, которого можно погладить»

Тема: «Лепка из соленого теста «Ежик, которого можно погладить»

Цель: обучение технологии лепки ежика из соленого теста.

Задачи: совершенствовать умение детей работать с соленым тестом.

Закрепить приемы раскатывания, соединения деталей

координацию движений, мимику лица, мелкую моторику, зрительную память, зрительное восприятие.

Дата проведения: 08.02.2018 г.

Место проведения: ГКУ СО КК «Армавирский СРЦН».

Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста „Ежик, которого можно погладить“» размещена в разделах

Участники занятия : дети 5-7 лет.

Временной ресурс: 35 минут.

Оборудование: образцы для лепки, соленое тесто, дощечки, салфетки, пенопластовые шарики диаметром 3-4 см.

Техническое сопровождение: компьютер, мультимедийная презентация

Используемые коррекционные технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие: психогимнастика, подвижная игра, инструктаж по технике безопасной работы, диалогические, личностно-ориентированная технология.

Ход занятия

Вводная часть

Педагог: -Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку, где главным героем будет.

- А кто же будет главным героем, вы мне скажете сами после того, как послушаете загадку:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно… (Ежик)

Верно, сегодня главным героем нашей сказки будет ежик. Закройте глаза и представьте себе ежа. Какой он?

- Дети, а вы знаете, что еж - это хищное животное, потому что он питается мелкими животными. Итак, если у вашего дома живет еж, то будьте уверены, ни мыши, ни змеи рядом жить не будут. А раз так, то, что мы еще можем сказать о еже, кроме того, что он колючий. Какой он? Дети подбирают определения, характеризующие животного.

- Скажите, можно ли погладить ежика? (- Нет) Почему? (-Он колючий)

Но сегодня мы отправимся в сказку, где встретимся с необычным ежиком.

Практическая часть

Читается сказка Михаила Пляцковского «Ёжик, которого можно погладить».

Все ежи на свете – колючие. Не правда ли? На них столько острых иголок, что не дотронешься даже. А по головке погладить – и вовсе нельзя. Поэтому их никто никогда и не приласкал ни разу.

Но одному доброму Ежику все-таки повезло. Как это произошло? А вот как.

Брел Ежик по лесу. Видит: пень торчит. А на том пеньке сидит Зайчонок и кашу манную из тарелки ест. И не просто ест, а столовой ложкой. Съел Зайчонок всю кашу и сказал:

– Спасибо, мама!

Подошла к Зайчонку мама Зайчиха, по головке лапкой погладила и похвалила :

– Молодец? Какой у меня воспитанный сынок растет? А Ежику, которого никто никогда не гладил так ласково, вдруг стало грустно. До того грустно, что он даже заплакал. Увидела Зайчиха, что Ежик плачет, и спрашивает:

– Кто тебя обидел?

– Никто не обидел, – отвечает Ежик.

– А почему тогда у тебя слезинки на глазах?

– Потому, что вы Зайчонка… погладили… лапкой.

– Разве тебя твоя мама не гладит?

– Не гладит. Никто меня не гладит.

– Я бы тебя, малыш, погладила, если бы… если бы ты не был таким колючим, – пожалела Ежика Зайчиха.

– Конечно, она бы тебя погладила, – вмешался Зайчонок. – Но можно очень даже просто лапку уколоть.

– А если я не буду колючим? – вдруг спросил Ежик.

– Тогда другое дело, – говорит Зайчиха. – Но ведь это невозможно!

Возможно! – крикнул Ежик и стал кувыркаться, стал кататься по земле до тех пор, пока не нацепил на все свои иголки целый ворох опавших листьев. Он стал похож на пестрый разноцветный шарик.

Когда шарик этот подкатился к Зайчихе, она сразу не поняла, в чем дело. Но Ежик просунул сквозь листья черную кнопочку носа и пробормотал:

– Теперь я… совсем… не колючий. Правда? Зайчиха улыбнулась и погладила Ежика.

– Молодец? – сказала она. – Ах, какой находчивый Ежик растет!

Педагог задает воспитанникам вопросы:

- Понравилась вам сказка? (дети отвечают).

- А чем понравилась?

- Чего хотел ежик?

- Удалось ли ему осуществить свою мечту?

-Что помогло ему в этом?

Психогимнастический этюд «Ежики» :

- Давайте поиграем, превратимся в колючего ежика. (Дети выгибают и напрягают спины, имитируя сердитого, боящегося ежика). А теперь, покатаемся в листве, чтобы спрятать колючки. (Дети выполняют задание педагога). Кто готов, чтобы его погладили, подходите ко мне.

Педагог: сегодня мы будем лепить ежика, которого можно будет погладить.

Практическая работа.

Прежде чем начать лепить, кусочек теста хорошенько разминают в руках. Приемы изготовления поделок из соленого теста очень схожи с приемами работы с пластилином. Но нужно учитывать, что тесто более нежный материал и отдельные детали примазывать не надо, а просто место соединения смочить водой.

Детям напоминаются приемы работы: оттягивание, прищипывание, раскатывание.

Затем педагог дает инструкцию по лепке ежика :

-из соленого теста скатывается шарик;

-внутрь шарика закладываем заранее подготовленный шар из фольги или пенопласта,

-пальчиками вытягиваем из шарика мордочку, зажимая и оттягивая тесто с одной стороны шарика;

-затем с помощью маленьких маникюрных ножниц делаем надрезы-колючки ежика;

-с помощью воды крепим носик и глазки-маленькие шарики из теста.

Ежик готов!

Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке ежика?

А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами. Инструкция по технике безопасности.

Правила работы и техника безопасности с солёным тестом :

- сядьте удобно, ноги поставьте на пол;

- при работе не наваливайтесь на стол;

- ножницы держите справа от себя острыми концами вверх;

- нельзя высоко поднимать ножницы и держать их открытыми;

- если захотите передать ножницы, то передавайте их кольцами вперед;

- соленое тесто нельзя брать в рот;

- руки вытирайте салфеткой;

- нельзя трогать лицо грязными руками.

- Приступайте к работе. Дети работают самостоятельно, иногда прибегая к помощи

Тем детям, которые быстро справились с практической работой, предлагается слепить на спинку ежика яблочко (шарик с нажимом стержнем ручки)

Педагог: Теперь мы высушим своих ежиков открытым способом. Затем покроем лаком. После этого ими можно будет играть, дарить своим друзьям или близким.

Итог занятия

Проводится выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из соленого теста в средней группе «Вот ежик — ни головы, ни ножек» Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек….» Программное содержание: Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида,.

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Хохлатый жаворонок»Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Хохлатый жаворонок» Конспект занятия по восприятию изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: "Хохлатый жаворонок" Программное содержание:.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Божья коровка»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Божья коровка» "Божья коровка" Цель: учить детей лепить божью коровку из частей: голова, туловище, используя налепы, дополнительные материалы для оформления;.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Лепим фрукты и овощи» (старшая группа)Конспект занятия по лепке из соленого теста «Лепим фрукты и овощи» (старшая группа) Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества с применением пальчиковой гимнастики. Задачи: познакомить.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по изготовлению поделки к Пасхе «Пасхальная тарелочка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по изготовлению поделки к Пасхе «Пасхальная тарелочка» Конспект занятия по лепке (из соленого теста). поделка к пасхи "пасхальная тарелочка" Задачи: - Научить использовать тесто для проявления.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе «Здравствуй, Ёжик!»Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе «Здравствуй, Ёжик!» "Здравствуй, Ёжик!" Программное содержание: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Продолжать развивать.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник»Конспект занятия по лепке из соленого теста «Сувенир-подсвечник» Программное содержание:Закрепить умение и навыки, полученные ранее (лепить шар,выдавливать в нем углубление,защипывать края).Ввести в словарь.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Любимая игрушка» Любимая игрушка Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию ЦЕЛЬ :. Создание условий для привлечения.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Зернышки для птички» Тема: Зернышки для птички. Реализация предметно образовательной области: Художественно эстетическое развитие. Лепка. Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лепка борцогов из соленого теста»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лепка борцогов из соленого теста» Занятие по лепке в старшей группе «Лепка борцогов из соленого теста» Интеграция ОО : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Ежик, которого можно погладить»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 18:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД