Лучший педагог года

Мастер-класс «Смешанная техника рисования»

Анжелика Исмаилова
Мастер-класс «Смешанная техника рисования»

Исмаилова А. В.

МБУДО «Городской центр детского (юношеского)

технического творчества г. Юрги»,

педагог дополнительного образования

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАСТЕР-КЛАСС «НОЧНОЙ ГОРОД»

Изобразительное искусство играет важную роль в духовном обогащении школьников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время изобразительное искусство – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих, воспитывает у детей чувство любви и уважение к близким людям, гордость за свою семью. В. Л. Сухомлинский рассматривал детский рисунок, процесс рисования как частицу духовной жизни ребенка. То есть, дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

Публикация «Мастер-класс „Смешанная техника рисования“» размещена в разделах

Цель мастер-класса : поиск инновационных эффективных средств, форм и методов художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной деятельности.

Задачи:

познакомить педагогов с приемами работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием художественного материала;

повышать профессиональное мастерство педагогов, стимулировать самообразование, саморазвитие;

развивать педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Время: до 25 минут

Количество участников: 5 человек.

Оборудование: проектор (телевизор).

Материалы (фото 1) :

- лист бумаги формата А3,

- простые карандаши,

- акварель;

- баночка для воды;

- кисти художественные;

- восковые мелки.

Фото. 1. Материалы для мастер-класса

Первым этапом работы является выполнение эскиза простым карандашом (фото 2, уточняются и добавляются детали. Но чтобы рисунок в дальнейшем выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком.

Фото. 2. Эскиз работы

Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа.

Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции. Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даё т совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской.

Такая техника работы называется смешанной.

Следующий этап работы – прорисовка контура восковыми мелками (фото. 3).

Фото. 3. Конкур выполнен восковыми мелками

Можно выполнять контуры только белым мелком. Для этих целей может подойти и парафиновая хозяйственная свеча. Но чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком. Также нужно прорисовать мелкие детали. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. После этого покрываем все темной краской. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.

Так как мы рисуем ночной город желательно выбрать для закрашивания темную краску. Проявившийся рисунок очень яркий, видны все линии и пятна, нанесенные восковыми мелками

На фото. 4. Представлена готовая работа.

Фото. 4. Наш рисунок готов!

Список литературы и источников

3. Платонов, Н. И, Тарасов, В. Ф. Этюды об изобразительном искусстве [Текст]/ сост. Н. И. Платонов, В. Ф. Тарасов. – М. : Просвещение, 1993.-192 с.

2. Щедровицкий, Г. П. Рефлексия в деятельности и способ её изображения [Текст]/ Г. П. Щедровицкий. – М. : Просвещение, 1968. - 253с.

1. Цквитария, Т. А. Нетрадиционные техники рисования [Текст]/ Т. А. Цквитария. – М. : ТЦ Сфера, 2011.-128с.

4. Лобанов Дмитрий Ночной город Юрга [Электронный ресурс]/ https://www.youtube.com/watch?v=4N-YAwp58Yo

Публикации по теме:

«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы).«Как зимуют деревья?» — детский мастер-класс (нетрадиционная техника рисования для детей подготовительной группы). Материал предусмотрен для двух занятий. Идёт первый месяц зимы. На дворе –морозы. Люди переоделись в тёплые зимние куртки, шубы, дублёнки.

Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования»Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой»Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «Рисование мятой бумагой» Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: развивать творческие способности, интерес.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем с детьми в технике «паспарту»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисуем с детьми в технике «паспарту» Работая с детьми младшей группы, на занятиях по изодеятельности применяю разные техники рисования- кляксография, тычком, пальчиками, ватными.

Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисованияМастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина.

Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования.Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Детям очень.

Мастер-класс. Танк. Смешанная техника (объёмная аппликация и квиллинг)Мастер-класс. Танк. Смешанная техника (объёмная аппликация и квиллинг) Мастер - класс. Танк. Смешанная техника (объёмная аппликация и квиллинг) Мищенко. Ю. В. Нам понадобятся: - спичечные коробки (11 штук);.

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-классНетрадиционная техника рисования. Мастер-класс Мастер - класс Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в.

Рисуем листочками. Нетрадиционная техника рисования — оттиск. Мастер-классРисуем листочками. Нетрадиционная техника рисования — оттиск. Мастер-класс Рисуем листочками (оттиск). Очень полюбились нашим ребятам нетрадиционные техники рисования, так как это увлекательная, завораживающая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Смешанная техника рисования»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 19:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД