Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка «Снегири»

Рузанна Анушян
Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка «Снегири»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка

Возраст детей:3-4 года.

Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей передавать в рисунке характерные отличительные признаки птицы снегирь; добиваться выразительного изображения птицы (снегиря);

-учить пользоваться кистью при рисовании внутри изображения не выходя за контур;

Развивающие:

-совершенствовать навыки рисования методом тычка щетинистой кистью,

-закреплять умение рисовать кистью внутри изображения не выходя за контур;

-развивать наглядно-образное мышление, воображение;

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к птицам;

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция разных видов деятельности:

-беседы о зимующих птицах;

- чтение художественной литературы о зимующих птицах;

- рассматривание иллюстраций с изображением снегиря;

- наблюдения за снегирём на прогулке;

Методы и приёмы:

Беседа, вопросы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; наблюдение за птицами на прогулке; чтение художественной литературы о зимующих птицах; беседы.

Материалы и оборудование: гуашь красного цвета, кисти для рисования, листы бумаги А4 с изображением ветки дерева и контура птицы снегиря, стаканчики с водой, матерчатые салфетки, иллюстрации и фотографии с изображением снегиря.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: -Ребята, а кто там стучится в дверь? К нам пришёл в гости мальчик Петя, он пришёл из школы и говорит, что не может отгадать загадку.

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей,

Для красавцев - …

(Снегирей)

Воспитатель: -Петя, это же про снегирей загадка!

Мальчик Петя: Спасибо, малыши.

2. Беседа

Воспитатель:- Ребятки, давайте мы вместе с Петей сейчас рассмотрим иллюстрации.

Кто изображён на них? Правильно, птички (дети перечисляют знакомых птиц)

-Ребятки, а эта птичка вам знакома? (Воспитатель указывает на снегиря)

-Воспитатель: Назовите какие основные части есть у снегиря?

Дети: голова, туловище.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: голова- круглая, туловище- овальное.

Воспитатель: Какого цвета оперение?

Дети: Голова, туловище, крылья, хвост- чёрные. Грудка- красная.

Воспитатель: -Правильно красная!

-Как называется эта птичка? Правильно, Снегирь!

-Почему зимой эта птичка хорошо нам видна?

-Правильно, потому что снег белый, а у птички яркая красная грудка.

Воспитатель: Молодцы, всё рассказали мне о снегире!

Послушайте ребятки, какой замечательный стих о снегире написала поэт Шапиро Татьяна

Снегирёк пустился в танец.

Пляшет с ним его румянец.

Алой кисточкой заря,

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу,

Не замерз он на снегу.

Воспитатель:

-Красивое стихотворение о снегире!

А сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в обручах). На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» «на дорогу», «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, очень весело играли, но нам с вами надо нарисовать нашим снегирям красные грудки.

Садитесь за столы:

Воспитатель: Каким цветом мы будем рисовать грудки нашим птичкам? (красным)

Воспитатель: А почему красным (потому что грудка у снегиря красная)

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы на которых изображены контуры птиц, красная гуашь и кисточки.

Воспитатель: Надо нарисовать красную грудку снегирю и показать какая это красивая птичка и очень заметная на белом снегу.

Пальчиковая гимнастика:

«Вышли пальчики гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

– Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

– В домик спрятались опять.

Предложите детям сжать пальцы в кулак и начните читать стихотворение (по ходу чтения дети повторяют движения). Поочередно разогните пальцы, начиная с большого. Пошевелите пальцами. Поочередно сожмите пальцы в кулак, начиная с мизинца. Повторите игру с пальцами другой руки.

3. Практическая часть.

Воспитатель: У вас на столах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать грудку снегирю.

Воспитатель делает показ на образце и напоминает детям:

-как надо работать кистью и гуашью - (на сухую кисточку набираем совсем немного красочки, кисточку держим вертикально, делаем сверху тычки);

-что нужно делать тычки кистью, не выходя за контур изображения (внутри).

Дети выполняют задание, используя метод тычка жёсткой полусухой кистью.

4. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы с вами сегодня нарисовали? Трудно вам было рисовать грудку снегирю? (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают, какую краску, и какой приём рисования использовали).

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Одуванчики» Тема занятия по изобразительному искусству: «Одуванчики» Подготовил: Голованова Ю. В. Цели: Способствовать развитию бережного отношения к.

Конспект ООД по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Орешки для белочки» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование методом тычка) во 2 младшей гр Тема: «Орешки для белочки» Цель :формировать.

Конспект ООД по рисованию методом тычка для средней группы «Ёжики» Конспект занятия по изо деятельности (рисование) «Ёжик». Цель: создание рисунка «Ёжик». Задачи: учить рисовать.

Конспект занятия по рисованию методом тычка «Зайки на лужайке» Конспект по художественному творчеству (рисование методом тычка) Тема: «Зайки на лужайке» Задачи: - учить рисовать ватными палочками мелкие.

Конспект занятия по рисованию методом тычка во второй младшей группе «Осенние цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе "Осенние цветы". Цель: познакомить.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка в старшей группе «Мишутка»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка в старшей группе «Мишутка» Тема: рисуем «Мишутку» по шаблону методом тычка кистью (жесткой, чтобы получился эффект фактуры шерсти. Задачи: Познакомить детей с.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе «Ежик» Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней группе Тема «Ежик» Задачи: Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение.

«Снегири». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме — методом тычка — в старшей группе«Снегири». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме — методом тычка — в старшей группе «СНЕГИРИ» (техника тычка щетинистой кистью) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»,.

Конспект интегрированной НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе «Снегири на ветке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская Конспект интегрированной.

Занятие по рисованию во второй младшей группе. Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, метод тычка Нетрадиционные техники: оттиск поролоном, метод тычка. Цель занятия: Упражнять детей в комбинировании различных техник, в нанесении рисунка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе с использованием техники методом тычка «Снегири»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 17:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи: -...
Лэпбук «Осень»
Цель: закрепить знания детей о времени года - осени. Задачи: формировать представления об изменениях в природе. Показать детям связь, как изменения в...
Фотоотчёт утренника «Осенняя полянка»
Вот и кончилось лето, и наступила золотая осень – одно из самых ярких и красочных времён года. Отмечать это удивительное по своей красоте время года в нашем...
Детский мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Поздравляю маму!»
Ко Дню мамы, ребята группы "Казачата" сделали поздравительную газету для своих любимых мам. Цель: развитие фантазии и творческих способностей, умение...
Фото отчет «Сказка Колобок»
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем...